«Тачки 3»: Большие скорости

«Тачки 3»: Большие скорости
Кадр из фильма «Тачки 3»

Более 10 лет назад алый гоночный автомобиль Молния Маккуин прославился на весь мир и стал кумиром миллионов мальчишек. Но теперь главный герой анимационной спортивной хроники повзрослел, и молодые тачки уже в буквальном смысле наезжают ему на шины. THR побывал на настоящем треке, где встретился с создателями «Тачек 3» и узнал, откуда пошли современные гонки, как придумываются новые персонажи и кто на этот раз будет мешать Маккуину стать чемпионом.

Прогресс не стоит на месте: то, что еще вчера воспринималось как настоящий технический прорыв, сегодня устаревает, превращаясь в кучу металлолома или ненужный набор микросхем. И оказавшись в такой ситуации, нужно быстро принимать очень важные решения.

С такой сложной проблемой и столкнулся Молния Маккуин — бесшабашный, веселый и добрый гонщик, любимец публики не только в родной Америке, но и во всем мире — детище студии Pixar. После нескольких поражений от Джексона Шторма, представителя «молодого» поколения высокотехнологичных автомобилей, и жесточайшего крушения на треке, поклонники Молнии начинают сомневаться в том, сможет ли он вернуться в большой спорт…

В этом году Pixar порадует нас третьим фильмом из анимационной серии «Тачки», запущенной Джоном Лассетером в 2006 году. Тогда мы и познакомились с еще начинающим и энергичным гонщиком Молнией Маккуином, которому «море по колено», и на каждом гоночном треке он король и чемпион. Он прошел через испытания, заставившие его всерьез пересмотреть свое отношение к окружающим.

Вторая часть рассказывала уже о знаменитом гонщике Маккуине, четырехкратном обладателе Кубка Поршня. Картина вышла в 2011 году и показала зрителям мир международных гонок и гангстеров. Обе ленты имели грандиозный успех, поэтому ни у кого не оставалось сомнений в том, что удачно выбранная тема для франшизы будет продолжена. В 2014 году студия официально объявила о старте работ над третьим мультфильмом.

«Для того чтобы запустить фильм в производство, нужно придумать историю, которая не оставит зрителя равнодушным к переживаниям и приключениям героев, — рассказывает сценарист Майк Рич («Чемпион»). — Кроме того, нам было важно, чтобы люди не только начали сопереживать героям, но и почувствовали эмоциональную связь с ними».

«Поскольку у нас уже был антагонист — Джексон Шторм, мы искали героя, который стал бы для Молнии Маккуина не только другом, но и подтолкнул его к решительным действиям, — делится секретами производственной кухни один из сценаристов фильма, разработчик персонажей Киэл Мюррей. — Так у нас появилась Крус Рамирес. Прежде чем стать тренером Молнии, она сменила несколько профессий: была интерном, офисным клерком…»

«Крус замечательна еще и тем, — добавляет, смеясь, режиссер фильма Брайан Фи, — что без колебаний дает Маккуину понять — пора взрослеть! И напоминает ему об этом при каждом удобном случае, заставляя его изрядно переживать».

«У меня трое детей — два мальчика и девочка, — продолжает Мюррей, — и я постоянно наблюдаю, как они между собой общаются, какие у них отношения. Поэтому захотелось на примере Крус показать, что испытывают молодые женщины в современном мире. Отлично подготовленным, образованным, им иногда не хватает уверенности в себе, поэтому они и проигрывают мужчинам, чье положение в обществе является следствием патриархального уклада, существовавшего много веков».

На студии Pixar принято уделять огромное внимание работе с исходным материалом. Создатели фильма путешествуют, чтобы полностью погрузиться в тот мир, о котором им предстоит рассказывать. Возвращаясь к гоночному спорту, меняющемуся под воздействием новых технологий, сценаристы, специалисты по эффектам, аниматоры и, конечно же, режиссер отправились в южные штаты. Ведь именно там все и начиналось: бутлегеры (во время сухого закона в США – торговцы алкоголем. — THR), удирая от полиции, в буквальном смысле на себе тестировали прочность автомобилей.

Не только русские любят быструю езду — молодые американцы на заре автомобильной эры тоже были не прочь прокатиться с ветерком. Они устраивали гонки по полям, на импровизированных треках, некоторые из которых, оказывается, сохранились и до наших дней и стали называться «призрачными».

«Мы летали в Шарлотт, Северная Каролина, где начиналась история NASCAR (Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей; гонки, проводимые под ее эгидой в США популярны даже больше, чем «Формула-1». — THR) и где до сих пор находится один из их головных офисов, — продолжает рассказ Брайан Фи. — Также побывали в Дейтона-Бич во Флориде, раскопали множество интереснейших фактов из истории гонок в Америке, походили по музеям-гаражам, разговаривали с гонщиками с огромным стажем и совсем юными, только-только начинающими карьеру. Нам хотелось понять, что движет этими людьми, на чем держится их любовь к этому виду спорта».

***

Наверное, для того чтобы приглашенные на встречу с создателями фильма репортеры прочувствовали на себе атмосферу гонок, все наши беседы проводились под грохочущий аккомпанемент проносящихся мимо машин, делающих тренировочные круги на 4-километровом треке с двенадцатью резкими поворотами, сконструированными под определенным углом.

Мы провели целый день на одном из самых больших гоночных стадионов Северной Америки Sonoma Raceway, находящемся в районе города Сонома, недалеко от Сан-Франциско. Для пущей убедительности и наглядности журналистов прокатили по этой трассе, пусть и не на такой впечатляющей скорости, но с головокружительными поворотами, от которых нас мотало из стороны в сторону. Кроме того, желающие могли испытать на себе всю тяжесть колес болидов, которые нам предложили менять на время.

На всем протяжении трека — места для зрителей, которые во время соревнований заполняются под завязку. «Ты можешь постоянно читать о гонках, даже смотреть их по телевизору, но почувствовать настоящую атмосферу получится только на трибунах, — делится с нами режиссер фильма. — Мы были на соревнованиях в Шарлотт, сидели почти на самом верху, на 125 ряду, когда в заезде принимал участие Дейл Эрнхард – младший — один из лучших спортсменов в своем виде. Когда он вышел в лидеры, над трассой раздался рев такой мощности, что сердце было готово выскочить из груди. Мы тогда подумали: «Вот это поклонники нашего Маккуина!» Эти эмоции и надо постараться передать зрителям!»

После общения со специалистами по визуальным технологиям, художниками-аниматорами, постановщиками и режиссером по техническим эффектам у нас не осталось ни малейших сомнений в том, что фильм сохранит аутентичность, присущую всем лентам студии, потому что в основе работы лежит глубокое погружение в материал.

«Наверное, самое сложное в создании сюжета — это придумать проблему, которую герой должен решить, — размышляет еще один автор сценария Боб Питерсон. — Как всегда, верный ответ лежал на поверхности, но мы не сразу его нашли. Как-то в разговоре с одним из гонщиков во время наших поездок спросили: «В какой момент ты понимаешь, что в твоей жизни что-то изменилось, может быть, даже вышло из-под контроля?» И он ответил: «Об этом тебе скажет молодежь». Этот ответ так нас вдохновил, что в итоге был включен в картину».

Питерсон объяснил, что для истории нужен был антагонист, который бы создал для главного персонажа определенный конфликт. Джексон Шторм олицетворяет изменения, происходящие в гонках. Машины становятся все более технически оснащенными, они мощнее, устойчивее, появилась новая тенденция — победа любой ценой. Тогда как изначально во главе угла стояла любовь к скорости, соревнованиям.

«В свое время Молния Маккуин был таким же, как Джексон Шторм, — резюмирует Боб, — интересовался только тем, что происходило прямо сейчас, с ним самим, а уважение к спорту и его традициям пришло позже и не без помощи настоящих знатоков и ценителей».

Традиционно новый фильм студии будет сопровождаться коротким, но очень значимым мультфильмом под названием «Лу». Режиссер ленты Дэйв Муллинс рассказал, что эта история основана на его собственном опыте, и он надеется, что она найдет отклик в сердцах юных зрителей.

«Тачки 3» (Cars 3)

WDSSPR / США / Режиссер: Брайан Фи / Роли озвучили: Арми Хаммер, Нэйтан Филлион, Оуэн Уилсон, Керри Вашингтон, Бонни Хант, Тони Шэлуб / Премьера 15 июня

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus