Тайна первой леди: съемки фильма «Джеки»

Тайна первой леди: съемки фильма «Джеки»
Натали Портман на съемках «Джеки»

Принцесса Диана, Эвита Перон — в каждой стране есть женщины, поднявшиеся на самый верх и ставшие культовыми фигурами. Для американского народа такой личностью оказалась Джеки Кеннеди — икона стиля и пример колоссальной жизненной стойкости. О ней было снято множество фильмов и сериалов, но новая картина Пабло Ларраина обещает показать трагическую историю Джеки с совершенно иной стороны. THR пообщался с создателями проекта и узнал, почему драма снималась не в США, а во Франции, и почему Даррен Аронофски решил доверить ее чилийскому режиссеру.

«Когда смотрела документальные хроники и слушала ее аудиоинтервью, то обнаружила, что в разных ситуациях Джеки говорит по-разному, — рассказывает Натали Портман, усаживаясь в кресло отеля Beverly Hills, где студия Fox Searchlight презентует журналистам свой байопик о жизни легендарной первой леди. — На публике ее голос очень женственный, застенчивый, с придыханием. В приватной же обстановке речь становилась быстрее, резче, а тембр казался более глубоким. Я освоила оба варианта».

Лауреатка премии «Оскар» досконально изучала свою героиню: как она ходила, танцевала, курила, смеялась, плакала и — ужасный навык — карабкалась по заднему сиденью президентского лимузина. Портман пришлось приступить к работе без репетиций и вживаться в роль прямо на площадке, пока чилийский режиссер Пабло Ларраин играл с крупными планами, пытаясь как можно глубже проникнуть во внутренний мир миссис Кеннеди.

«В книжном магазине вы сможете найти десятки ее биографий, — рассказывает Ларраин. — И несмотря на то что уже столько всего написано, мы знаем о случившемся до обидного мало. Скажу больше: Джеки — самая большая тайна во всей этой истории. Именно поэтому я и взялся за фильм. Зрители смогут увидеть и почувствовать то же, что и она».

В 2010-м Стивен Спилберг заинтересовался проектом мини-сериала о Джеки Кеннеди для HBO, действие которого разворачивалось в течение недели после убийства Кеннеди в 1963 году. Спилберг назначил встречу его автору Ною Оппенхайму. Тот не скрывал, что всю жизнь восхищается Джеки: «На мой взгляд, ее история никогда не была рассказана до конца. Сколько бы ни снимали, это всегда было об отношениях с мужем или о безупречном стиле, но никогда о ней самой как личности».

В конце концов Спилберг занялся фильмом о Линкольне, а проектом заинтересовался Даррен Аронофски, позднее взявшийся продюсировать картину. Увидев на Берлинском кинофестивале 2015 года ленту «Клуб», Аронофски понял, что нашел достойную кандидатуру на режиссерское кресло: «Я подумал, если этот парень еще не мастер, то он уже на пути к тому, чтобы им стать».

«Я посчитал это обычной болтовней на вечеринке», — вспоминает Ларраин. Чилийский режиссер, известный своим своеобразным, угрюмым стилем, еще ни разу не снимал на английском языке. «Даррен сказал, что такой проект надо отдавать именно иностранцу, у которого нет никакого исторического бэкграунда. У меня же было только одно условие: играть должна Натали Портман».

Ларраин встретился с Портман в Париже, где она тогда жила (актриса вышла замуж за франко-американского танцора Бенжамена Мильпье, который в 2014 году стал руководителем балетной труппы Парижской оперы, и вместе с супругом перебралась во Францию. — THR), и рассказал об изменениях, которые внес в сценарий: «Мы избавились от всех сцен, где не было Джеки, чтобы сосредоточиться только на ней». Натали не хотела переезжать, поэтому постановщик пообещал снимать во французской столице, где он уже делал драму «Неруда». А затем вытащил свой главный козырь: «Просто сказал, что если она не согласится — я тоже отказываюсь работать над фильмом. Никакого давления!»

Заручившись согласием актрисы, Пабло Ларраин приступил к кастингу: роль Бобби Кеннеди (сенатора, младшего брата Джона Кеннеди. — THR) досталась Питеру Сарсгаарду, Каспар Филлипсон сыграл убитого президента, а Билли Крудап — журналиста, бравшего интервью у Джеки после случившейся трагедии. Тем временем брат Ларраина и его постоянный продюсер Хуан строил Белый дом в парижских предместьях. Производство картины началось в декабре 2015-го. Никаких репетиций — режиссер не верит в них. Оператор Стефан Фонтен снимал со стедикамом и буквально прилипал к актерам, пока те импровизировали. «Стефан подбирался к ним все ближе и ближе, — вспоминает постановщик. — Его камера была направлена прямо в лицо Натали. Было ощущение, что они танцуют».

Ларраин постоянно вносил изменения в сценарий. «Пабло мог сказать: "Помнишь ту сцену вчера? Давай переснимем ее, только теперь говори шепотом"», — вспоминает Сарсгаард. — А я все время думал: надеюсь, этот парень знает, что делает».

Сцена убийства далась нелегко. «День съемок был для меня очень нервным. Сложно себе представить более ужасную ситуацию, — признается Портман. — И весь этот кошмар разворачивался на глазах у всего мира. Но хуже всего, что приходилось работать в ограниченном пространстве. И было столько вещей, которые я должна была понять: как Джеки двигалась? Куда поворачивалась?»

В отличие от других киноверсий, сцену убийства Ларраин снимал не сбоку на общем плане, а вплотную с заднего сиденья автомобиля, где находились президент и первая леди. Другого ракурса и быть не могло: «Весь фильм мы постоянно находимся рядом с Джеки, так с чего нам переключать фокус в самый страшный момент ее жизни? — объясняет режиссер. — Зритель должен быть там, чтобы видеть эту кровь, переживать вместе с ней весь ужас. В этом вся суть нашей картины».

«Джеки» (Jackie)

Cinema Prestige / Чили, Франция, США / Режиссер: Пабло Ларраин / В ролях: Натали Портман, Питер Сарсгаард, Грета Гервиг, Билли Крудап, Джон Хёрт, Ричард Э. Грант, Каспар Филлипсон, Бет Грант, Джон Кэрролл Линч, Макс Казелла / Премьера: 23 февраля

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus