«Все деньги мира»: Расплата по-голливудски

«Все деньги мира»: Расплата по-голливудски
Кадр из фильма «Все деньги мира»

О таких людях, как Жан Пол Гетти, говорят: «Снега зимой не допросишься». Из-за своей патологической жадности миллиардер стал фигурантом одного из самых громких скандалов XX века и главным героем нового фильма Ридли Скотта. Возможно, проклятие Гетти перекинулось и на картину, потому что и она оказалась в центре крайне неприятной истории. THR покопался в старых газетах, изучил все материалы по проекту и выяснил, как вышло, что уже после первых показов «Все деньги мира» были спешно пересняты и из них начисто вымарали все следы Кевина Спейси.

10 июля 1973 года могущественную семью нефтепромышленников и коллекционеров произведений искусства Гетти постиг удар: в Италии был похищен беспутный внук богатейшего человека Земли, до того успевший бежать от родительской опеки в богемный римский район Трастевере. Преступники потребовали за него $17 млн.

Дедушка Пол не торопился собирать чемодан с требуемой суммой — реальный Гетти, отменный скупердяй, первое время вообще считал, что внук попросту сам себя «украл». Дело в том, что отпрыск частенько заявлял прессе, что предок настолько жаден, что похищение — единственный способ получить от него хоть какие-то деньги.

Кадр из фильма «Все деньги мира»

Практика показала, что и этого оказалось недостаточно: нефтяной магнат настаивал, что выплата огромной суммы приведет лишь к тому, что похищать внуков будут постоянно — а их у него было четырнадцать. Только присланные уже поздней осенью 1973-го в газету ухо и прядь волос Джона Пола Гетти III сдвинули дело.

О преступлении узнала общественность, и семейство было вынуждено пойти на уступки бандитам и безутешной матери — снять деньги с банковского счета. Бандиты получили лишь малую часть требуемой суммы, но похищенному все-таки сохранили жизнь. Пятимесячный плен и скупость деда, впрочем, не прошли для наследника даром — свою травму он долго пытался заглушить алкоголем и наркотиками, и после одной из передозировок в 1981 году его парализовало.

Семейная история шекспировских масштабов стала большим испытанием и для Ридли Скотта. Во-первых, у него вдруг появились конкуренты (да, телевизионные, ну и что ж?) — режиссер Дэнни Бойл и сценарист Саймон Бофой («Миллионер из трущоб») совсем скоро выпустят свою версию похищения — «Доверие» — на канале FX. Роль скруджеподобного магната в сериале играет Дональд Сазерленд.

А во-вторых, уже после того, как фильм Скотта был завершен и даже заявлен для открытия Нью-Йоркского кинофестиваля (с этого должна начаться кампания по «оскаровскому» продвижению картины), мир шоу-бизнеса потряс скандал с Кевином Спейси, исполнявшим роль скупого миллиардера в эффектном пластическом гриме. Голливудского актера обвинили в сексуальных домогательствах, он публично принес свои извинения, но на фоне прочих «разоблачений» 2017 года историю признали вопиющей. В страхе перед массовым бойкотом проката фильма Ридли Скотт нанес упреждающий удар. Не уведомляя Спейси, он заявил, что переснимет роль Пола Гетти.

Это добавило к производственному бюджету «Всех денег мира» еще 10 с лишним миллионов долларов, но, кажется, сократило траты на продвижение — новости о картине теперь не рассказывают разве что из утюга. Рекордные сроки досъемок и перемонтажа впечатлили околоиндустриальную общественность, а ветеранская органика Кристофера Пламмера, заменившего проштрафившегося актера, показалась критикам более подходящей для образа 70-летнего миллиардера.

Кристофер Пламмер в фильме «Все деньги мира»

Кевина Спейси продвигала студия, рассчитывая добиться с помощью суперзвезды более успешного проката сложной драмы. Но эксперты, видевшие новую версию фильма, уверяют: Пламмер играет точнее, без свойственного Спейси драматического размаха. В новой версии герой — сухарь-миллиардер, парализованный финансовой властью и обреченный на одиночество.

Однако сама возможность столь быстрой смены артистов как будто сигналит о том, что загадка Гетти-старшего не является для картины приоритетной темой. Тайну холодного взгляда миллиардера камера разгадать не в силах, и потому она сосредотачивается на среде, в которой обитает магнат (предметы и произведения искусства не предают и не обманывают, со временем лишь набирая в цене). Для зрителя конфликт трактуется предельно просто: дедушка отказывался платить, потому что никогда в своей жизни не соглашался на первую предложенную сумму, всегда требуя скидки. Остальное — история банального киднеппинга, рассказанная с тем или иным размахом во множестве неплохих фильмов — от «Здравствуй, ночь» Марко Беллоккьо до «Гнева» Тони Скотта.

Можно быть уверенным: даже если «Все деньги мира» получат те «Оскары», на которые рассчитывают, лента останется в истории прежде всего как прозрачная демонстрация этического императива, овладевшего в 2017-м Голливудскими холмами.

«Все деньги мира» (All the Money in the World)

«Вольга» / США / Режиссер: Ридли Скотт / В ролях: Кристофер Пламмер, Марк Уолберг, Мишель Уильямс, Чарли Пламмер, Стэйси Мартин, Марко Леонарди, Оливия Грант / Премьера 22 февраля

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus