Абдеррахман Сиссако возглавит жюри Cinéfondation и конкурса короткого метра на фестивале в Каннах

Абдеррахман Сиссако возглавит жюри Cinéfondation и конкурса короткого метра на фестивале в Каннах
Абдеррахман Сиссако

Режиссер Абдеррахман Сиссако, чей фильм «Тимбукту» в этом году претендует на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, выступит в качестве президента жюри студенческих фильмов Cinéfondation и жюри короткометражных фильмов на 86-м Каннском кинофестивале.

«Тимбукту», получивший в этом месяце французскую награду «Люмьер» за лучший фильм и за лучшую режиссуру, стал одним из любимцев критиков на прошлогоднем фестивале в Каннах. Картина получила приз экуменического жюри. В июне прошлого года Сиссако вошел в состав жюри основного конкурса 36-го Международного кинофестиваля в Москве.

На посту президента двух жюри Сиссако, один из ведущих кинематографистов Африки и первый мавританец, номинированный на премию «Оскар», сменит иранского режиссера Аббаса Киаростами.

У режиссера долгая история взаимоотношений с фестивалем. Его дипломная работа «Игра» была показана в паралелльной программе «Неделя критики» в 1991 году. Двумя годами позже в программу «Особый взгляд» вошел его фильм «Октябрь». «Жизнь на Земле» была показана в «Двухнедельнике режиссеров» в 1998 году, а «В ожидании счастья» вошел в программу «Особый взгляд» в 2002 году. В 2006 году фильм «Бамако» был показан на фестивале вне конкурса.

Ранее жюри программы Cinéfondation и конкурса короткометражных фильмов становились такие режиссеры, как Джейн Кэмпион, Мишель Гондри, Хоу Сяосянь и Мартин Скорсезе.

Материалы по теме

  • Большие надежды: Самые яркие фильмы «Санденса»

    17 января 2013 / Денис Данилов

    В США открылся кинофестиваль «Санденс» – главный поставщик лучших образцов независимого кино. THR.ru всмотрелся в программу и выбрал из 113 картин самые яркие, многообещающие и любопытные фильмы, на которые стоит обратить свое внимание.

    Комментировать
  • Эмили Блант. Диагноз: актриса

    03 января 2015 / Александр Фолин

    Она ковыляла в гипсе в фильме «Дьявол носит Prada», правила Британской империей в «Молодой Виктории» и уничтожала боевых роботов в «Грани будущего» — кажется, Эмили Блант комфортно чувствует себя в любом образе и в любой эпохе. THR не сомневается, что и музыкальная сказка «Чем дальше в лес» не стала для нее испытанием, на что есть целый ряд причин.

    Комментировать
  • Гильдия режиссеров наградила Алехандро Гонсалеса Иньярриту

    08 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    «Бердмен» еще на полкорпуса обогнал «Отрочество» в оскаровской гонке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus