Письмо редактора: Праздник с сединою на висках

Письмо редактора: Праздник с сединою на висках

Трудно представить, что наступит время, когда не останется тех, кто в полной мере понимает, что такое для нашей страны 9 Мая. И хочется верить, что если этот день и превратится в одну из бесчисленных статей в энциклопедии, то случится это очень и очень нескоро. Почти не осталось живых участников Великой Отечественной, помнящих страшные дни 1940-х, но День Победы по-прежнему самый важный праздник для всех нас, а события кровавейшей войны в истории человечества не перестают волновать, и потому фильмы о ней не сходят с экранов, причем во всем мире.

Для майского номера The Hollywood Reporter наш киноэксперт составил уникальную кинокарту сражений, подобрав ленты о борьбе с фашистскими захватчиками, посвященные разным этапам войны. Среди этих работ, конечно, особое место занимает легендарная эпопея Юрия Озерова «Освобождение». В рубрике «Великая история» мы размышляем о значении одного из самых масштабных проектов в истории мирового кинематографа и о том, как удалось создать это полотно.

А еще журналисты THR разыскали ветеранов Великой Отечественной и расспросили их о любимых картинах. Неудивительно, что разговор с бывшими воинами плавно перешел в воспоминания о прошлых событиях и о том, как кино помогало им пережить кошмары войны…

«Этот фильм заставил меня плакать, сколько таких разрушенных судеб тогда было, сколько семей не случилось. Все мы мечтали «дожить до свадьбыженитьбы», но многим это не удалось…» — взволнованно поделилась своими впечатлениями от драмы «Летят журавли» Евдокия Захаровна Разина, прошедшая всю войну медсестрой и вынесшая на своих плечах сотни раненых бойцов.

Плакали над этой картиной и члены жюри Каннского фестиваля в далеком 1958 году. Тогда драма Михаила Калатозова получила «Золотую пальмовую ветвь» и, несмотря на неоднозначность сюжета (главная героиня Вероника изменила ушедшему на фронт жениху), была признана одним из лучших фильмов о Второй мировой.

Для нашей традиционной рубрики «Коллекция» мы подобрали редкий архивный снимок, на котором сыгравшая Веронику юная красавица Татьяна Самойлова получает специальную каннскую премию «Апельсиновое дерево» как «Самая скромная и очаровательная актриса».

Проведя немало времени в архивах Госфильмофонда, мы отобрали еще десятки фотографий из картин, создавших незабываемые образы военного времени. И в год юбилейной даты — 70-летия Победы — мы дарим эти кадры вам: городская выставка «Лица Победы» — наша попытка продлить память, сохранить ее в душе, а не на страницах учебников.

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Александр Герасимов

Известный продюсер, возглавляющий кинокомпанию «Мастер-фильм», фестиваль анимационных фильмов в Суздале и Ассоциацию анимационного кино России. Приложил руку к созданию «Дня рождения Алисы» и «Смешариков» — одного из самых успешных российских мультфильмов XXI века. И все же анимация, как считает Александр Герасимов, переживает сегодня не лучшие времена. О подготовке новых кадров, борьбе за зрителя и финансовом кризисе — в его материале.


Брайан Боуэн Смит

Карьера фотографа-портретиста Брайана Боуэна Смита началась в высшей степени нетривиально. Он был профессиональным спортсменом, выступал перед зрителями и однажды привлек внимание легендарного Герба Ритца, который сначала снял Брайана для рекламных баннеров Gap, позже — объяснил, что такое фотоискусство. Четыре года спустя Боуэн Смит публиковался на страницах крупных глянцевых журналов, а в объектив его фотоаппарата все чаще попадали настоящие звезды — Бен Аффлек и Дженнифер Энистон, Орландо Блум и Эдриан Броуди, Деми Мур и Вайнона Райдер, Ченнинг Татум и его обворожительные стилисты (герои одного из материалов нашего майского номера).

Георг Салаи

Выпускник факультета журналистики Колумбийского университета работает в штате THR с 2001 года. Стартовав как бизнес-репортер и продолжив как бизнес-редактор, Георг Салаи уже в 2005-м был назначен главой нью-йоркского офиса, а в марте 2012-го переехал в Лондон, чтобы стать редактором международного раздела журнала. Теперь он отслеживает европейские новости и пишет о главных кинофестивалях Старого Света. Однако не как кинокритик, а как перебежчик из какого-нибудь Wall Street Journal. О том, сколько стоит организация одного фестиваля в Каннах, — в его материале.

Григорий Пернавский

Фильмами о войне Григорий Пернавский заинтересовался еще в ранней юности, задолго до поступления на исторический факультет Смоленского пединститута. Это увлечение он пронес через всю свою жизнь и собрал внушительную коллекцию военных картин, в которую входят, к примеру, «Город под липами», «Живые и мертвые», «Сталинградская битва». Работая над гидом по фильмам о ВОВ, опубликованным в майском номере THR, Григорий Пернавский столкнулся с единственной трудностью — свободного места в журнале оказалось гораздо меньше, чем достойных картин.

Томас Питилли

Коренной житель Нью-Йорка Томас Питилли признается, что в его жизни не так уж и много занятий, которые доставляют ему удовольствие. Он любит слушать хорошую музыку, гулять в теплую погоду по родному Бруклину и создавать иллюстрации для лучших изданий мира. Для свежего номера THR, который выходит незадолго до старта Каннского фестиваля, художник в красках изобразил, как выглядят люди, осаждающие в мае Лазурный Берег.


Влад Локтев

Ироничный портретист, свободный арт-художник, автор снимков с участием политиков, актеров, спортсменов и бизнесменов. Его интерес к фотографии возник еще в школьные годы и был закреплен во время работы моделью в Доме моды Славы Зайцева в 1980-е годы. А уже в начале 1990-х в московской галерее «Арт-Пикчерс» прошла первая персональная выставка Влада Локтева. Его фото появлялись во всех известных глянцевых журналах России. Фото главного редактора THR, которое открывает наш новый номер, — тоже его работа.

Материалы по теме

  • Стартовали съемки третьего сезона «Последнего из Магикян»

    18 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Одну из главных ролей исполнит Ирина Алферова, которая сыграет маму персонажа Анны Ардовой.

    Комментировать
  • Джефф Дэниелс: «Все боялись, что молодежь не клюнет на наши старые рожи»

    24 января 2015 / Лейси Роуз

    От умного до тупого — один шаг, считает Джефф Дэниелс, который, получив в прошлом году «Эмми» за роль циничного телеведущего в сериале «Служба новостей», вновь влез в ботинки Гарри Данна из «Тупого и еще тупее». Почему он так неразборчив в выборе ролей и есть ли проекты, о которых ему пришлось пожалеть, Дэниелс рассказал в интервью THR.

    Комментировать
  • Сценарист «Гладиатора» возьмется за сериал о преступности в России

    06 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Действие «Мафии» будет разворачиваться в Москве 1990-х.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus