Фестиваль высокого искусства

Фестиваль высокого искусства
Кадр из балета «Дождь»

Он был учрежден компанией Bosco di Ciliegi в 2001 году, и с тех пор ежегодно весной представляет свои уникальные программы. Поначалу это был хлебосольный праздник, длившийся два, а то и три месяца, с обильными застольями и обязательной посадкой черешневых деревьев по всей Москвев — от Музея изобразительных искусств имени Пушкина до стадиона Лужники. Но с тех пор, как Михаил Куснирович передал бразды правления и управления фестивалем своей матери, Эдит Иосифовне, появилась в нем некая сдержанность и утонченность. В этом году, например, свою театральную часть Фестиваль начал с балета «Rain» / «Дождь» на музыку современного композитора Стива Райха, который поставила бельгийский хореограф и танцовщица Анна Тереза де Кеерсмакер. В России она уже показывала свое искусство, но этот спектакль на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представлен впервые.

«Дождь»

«Дождь» — современный балет, в котором десять танцовщиков в течение 70-ти минут находятся в непрерывном движении. Полное ощущение, что они танцуют под непрерывным дождем — такой эффект создает оформление спектакля: полукруглый занавес из колышущихся нитей на заднике сцены способствует созданию этой иллюзии. Да еще солнце, то есть яркий прожектор, имитирующий мелькнувшее и исчезнувшее за тучами солнце. В конце спектакля светило опять появится, как это обычно бывает после летнего дождя. Юные танцовщики — олицетворение молодости, которую никакой дождь не пугает. Они радуются жизни, создавая в танце разнообразные фигуры и передавая самые разные эмоции.

Чтобы понять замысел хореографа, не лишним будет услышать мнение самой Анны Терезы де Кеерсмакер о своих спектаклях: «Мои постановки — это всегда союз пяти элементов, своеобразный пятиугольник. Первый элемент — музыка, организующая время и пространство. „Музыка для 18 музыкантов“ Райха, которая звучит в Rain — бессюжетная, что важно для процесса создания спектакля. Прекрасно, что нас пригласили вместе с ансамблем Ictus, и музыка на спектаклях в Москве будет звучать вживую. Второй важный элемент постановок — танцовщики. В Rain семь женщин и трое мужчин. Я создаю спектакли в процессе общения с ними на репетициях. Именно там рождается язык балета, и танцовщики — важнейшие соавторы моих работ. Свет и декорации – еще одна важная часть моих постановок. Ян Версвейльд сделал прекрасную декорацию — гигантское кольцо с веревками до пола. Свет играет отдельную роль, и в Rain особенно. Костюмы — задают форму, динамику и способны подчеркивать архитектуру тела, здесь важно все — цветовое решение, текстура, прозрачность и смена одежды. Для Rain костюмы сделал Дрис ван Нотен. В течение всего спектакля, артисты незаметно для зрителя переодеваются, и цветовая гамма одежды переливается от телесно-песочного до фуксии и обратно что позволяет делать тонкие смысловые акценты. А пятый элемент — это я. В своей хореографии и режиссуре я всегда исповедовала природные методы познания — геометрию, математику и даже астрономию».

Кеерсмакер создала более 20 хореографических спектаклей, большинство из которых поставлены на музыку современных композиторов. Балет «Дождь» одна из самых ярких ее работ.

Следующей театральной премьерой Фестиваля «Черешневый лес» будет режиссерский дебют Юлии Пересильд. В Псковском академическом театре драмы им. Пушкина она поставила свой первый спектакль «Каштанка», который покажет в столице в рамках фестиваля. Это совсем не чеховский сюжет. История собаки Каштанки просто вдохновила режиссера рассказать историю дворовой девчонки, открывшей в себе талант писать песни и ставшей рок-звездой. Затем на сцене театра Мастерская П. Фоменко можно будет увидеть The Encounter / «Встреча» — моноспектакль выдающегося британского актера и режиссера Саймона Макберни лондонского театра Complicité. Спектакль с большим успехом прошел на главных сценах мира. А в театре им. Н. И. Сац пройдет мировая премьера балета «Путешествие Гулливера» — композитора Алексея Ларина, в постановке художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова. В завершение фестиваля в Большом зале консерватории состоится Симфонический концерт к 100-летию Леонарда Бернстайна в исполнении Государственного академического оркестра им. Светланова под управлением американского дирижера Марка Мандарано. 

Материалы по теме

  • Ре-анимация

    28 апреля 2014 / Александр Фолин

    Крупнейший отечественный фестиваль анимационного кино в Суздале, собрав цвет отечественных художников, обратил на себя внимание чиновников, которые наконец решили взяться за возрождение былого величия российской мультипликации.

    Комментировать
  • Никита Михалков получил два театральных приза

    05 декабря 2017 / Редакция THR Russia

    Наград удостоился спектакль «Метаморфозы-2: жены артистов».

    Комментировать
  • ММКФ 2018: «Непрощенный» открыл Российские программы

    22 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Сарик Андреасян снял фильм про Виталия Калоева, отомстившего швейцарскому авиадиспетчеру за гибель своей семьи.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора