Николас Спаркс: «Я бы никогда не смог писать, если бы сам не был заядлым читателем»

Николас Спаркс: «Я бы никогда не смог писать, если бы сам не был заядлым читателем»

29 и 30 октября в рамках своего европейского турне Москву посетил Николас Спаркс, автор романтических бестселлеров, переведенных на 50 языков и изданных тиражом 105 миллионов экземпляров.

В воскресенье 29 октября Николас Спаркс встретился с поклонниками своего творчества в Москве, в книжном магазине «Читай-город» в ТРЦ «Европейский». В рамках мероприятия писатель рассказал читателям о своем творчестве, источниках вдохновения и о том, как жизнь одного человека может быть наполнена таким количеством фантастических историй. За автографами  выстроилась рекордно длинная очередь – более 500 поклонников терпеливо ждали возможность получить автограф любимого автора.

Общаясь с читателями и журналистами, Николас Спаркс готов был отвечать на самые разные вопросы, приводим некоторые цитаты.

О книгах:

«Мои книги можно выписывать в качестве лекарства от хандры. Важнейший элемент всех моих романов – чувство надежды. Жизнь – трудная штука. Взлеты и падения, хорошие моменты и плохие. Любовь и расставания, близкие люди и их утрата… Без надежды жить трудно. В своих книгах я пишу об эмоциях, любви, потерях и надежде».

О честности с самим собой:

«Всю свою жизнь я придумываю и воплощаю свои мечты в реальность. В юности я мечтал стать автором бестселлеров и стал им. Я мечтал написать лучшую книгу, на которую я способен, и сделал это. В конце концов, я мечтал много путешествовать и в этом году я побывал в 18 странах. Ключ к осуществлению всех фантазий – честность перед самим собой, знание себя. Если ты знаешь свои сильные и слабые стороны, ты можешь вообразить именно тот мир, который подходит тебе, а потом приступить к его созданию».

О целях:

«Мои первые два романа никогда не будут опубликованы, потому что, работая над ними, я преследовал абсолютно иные цели. Я хотел попробовать рассказать историю и проверить, есть ли у меня силы закончить ее, написать 300 страниц и выдержать идею. Когда я начал писать «Дневник памяти», я уже знал, что могу все это и не беспокоился. Я думал только о том, как написать лучшую книгу, на которую я способен».

О работе над книгами:

«Создание истории состоит из двух частей: придумывание и процесс написания. Я всегда придумываю историю, которая одинаково хорошо будет смотреться и на бумаге, и на экране. Как только у меня появляется идея, которая была бы хороша в двух вариантах, я начинаю писать роман. С 9.30 до 14.30 пишу, а потом после небольшого перерыва работаю со сценаристами и режиссерами. Если бы я не соблюдал жесткий график, я бы никогда не смог написать 20 книг за 20 лет».

О том, как преподнести историю:

«Любую историю можно преподнести по-разному. Вот моя личная история: в США чтобы опубликовать книгу, сначала нужно найти литературного агента. Вы пишите ему письмо, представляете себя и свой роман. И надеетесь на положительный ответ. Двадцать лет назад я отправил свое письмо 25 агентам одновременно. Первый же агент захотел работать со мной и мы сотрудничаем до сих пор. Остальные 24 отказали. Я могу рассказать эту историю так: «Первый прочитавший так полюбил мою книгу, что принял меня с распростертыми объятьями». Или: «Мне отказали 24 из 25 агентов».

О герое, который может поразить самого искушенного читателя:

«Это человек, который никогда не врет. Вообще никогда. В моей предыдущей книге есть такой персонаж – Колин. У него есть реальный прототип. Я знаком с ним, и это очень странный опыт. Он так хорошо знает себя, что ему безразлично мнение посторонних. Он показывает всему миру, каков он на самом деле, внутри. И людей к нему влечет».

О вдохновении:

«Меня вдохновляют простые и интересные вещи: забраться на гору Килиманджаро, гулять по спокойному пляжу и слушать шум волн, детский смех, очень-очень-очень умные люди, ну и отличные любовные истории – они ничего не стоят в плане денег, но создают внутреннее спокойствие».

О читателях:

«Так сложилось с самого начала, что большинство моих читателей – женщины. Но, что удивительно, аудитория молодеет. Вчера я встречался с читателями – большинству из них было 6 лет, когда я выпустил свою первую книгу. Их мамы читали меня, их бабушки тоже. У меня есть этому единственное объяснение – молодежь приходит к книгам через экранизации».

О том, как стать писателем:

«Для того чтобы стать хорошим писателем, нужно много читать, много пробовать писать самому и отлично изучить издательский бизнес».

О великих книгах:

«Все великие книги от Льва Толстого до Джоан Роулинг строятся на четырех вещах:

  • аутентичность и честность героев. Даже если герой нечестный, то он нечестен честным образом;
  • уникальность и убедительность голоса героя;
  • интересная, убедительная и оригинальная история, которая заставляет листать страницы одну за другой;
  • очень качественный стиль.

Если упустить хотя бы один элемент, то книга никогда не станет великой».

О чтении:

«Я категорически не согласен с фразой «писатель – не читатель». Все успешные авторы, которых я знаю, читают беспрестанно. Потому что у других можно научиться. Не копировать, но черпать новое в композиции, персонажах, приемах. Я бы никогда не смог писать, если бы сам не был заядлым читателем».

О здоровом образе жизни:

«Как сохранить хорошую физическую форму? Слушать советы мамы! Высыпаться, пить много воды, есть здоровую пищу и регулярно заниматься фитнесом».

Николас Спаркс

 

 

 

 

Материалы по теме

  • «Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса. Формула любви

    12 ноября 2014 / Мария Михелева

    Права на экранизацию нового романа Николаса Спаркса «Лучшее во мне» были куплены за полгода до его публикации. Причем продюсеры даже не спешили узнать, о чем собирается писать модный беллетрист. Ведь кинематографисты давно уже знают: если автор — Спаркс, его произведение — гарантия коммерческого успеха. THR задумался, какие ингредиенты помогают писателю создавать лав-стори, мимо которых не может пройти Голливуд.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора