«Вернувшиеся»: как попасть в мир Кубрика и Ибсена

«Вернувшиеся»: как попасть в мир Кубрика и Ибсена

Нынешний сезон богат на нестандартные премьеры – такие, о которых раньше могли подумать только лица со сверхбогатой фантазией. К таким можно отнести совершенно новый для России вид постановки – иммерсивный театр (обеспечивающий полный эффект присутствия, погружающий в среду). Это не то зрелище, для которого нужно купить билет и удобно расположиться в кресле - тут всё гораздо интереснее. Редакция THR убедилась в этом сама.

В Дашковом переулке, что возле Садового кольца, стены настоящего старинного особняка теперь населены мистикой и мистерией. Именно здесь на нескольких этажах и десятках комнат и залов проходит спектакль «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Ибсена «Привидения». 

Несколько часов блуждая по закуткам этого отреставрированного и задекорированного до мельчайших деталей особняка, краем глаза зритель застает тот или иной обрывок сцен произведения - в парадном зале второго этажа протекают неспешные диалоги, а в то же время в соседней комнате разгорается конфликт, в обеденной в ту же самую минуту происходит душераздирающее объяснение героев, и ни одна из сцен не остается статичной: после пары минут актеры спешат сменить локацию, и только ты решаешь, пойдешь ли за ними или будешь «подглядывать» за кем-то еще (или чем-то еще, так как пространство здесь - главный актер). 

Хочется быть везде и ничего не упустить, ведь в классическом театре всё протекает на одной сцене, здесь же - полное подобие настоящей жизни с ее стремительным течением. Поначалу то и дело возникает желание выкрикнуть поттеровское заклинание «Остолбеней!» и спросить у кого-то «главного», что же тут такое творится и как это все взаимосвязано - танцующие слуги и сумасшедший доктор, запирающий зрителей тет-а-тет в своём кровавом зубоврачебном кабинете, молящаяся пара, не издающая ни слова, но танцем и страстями ввергающая зрителей как минимум в смущение, и пастор, кидающийся тебе в ноги. Но издавать звуки здесь нельзя, да и лица всех смотрящих скрыты венецианскими масками, поэтому быстро понимаешь, что разъяснить всё сможешь только ты сам. Повезет тем, кто знаком с пьесой Ибсена!

Каждое из пространств дома доведено до дизайнерского совершенства, художник-постановщик - гений-перфекционист: вся мебель, обои и драпировки, картины и зеркала, ванны, предметы интерьера, одежда в шкафах (из которых можно попасть в тайные комнаты - привет, Нарния!), канцелярские принадлежности в кабинетах и парфюмерные вещицы на будуарах – всё либо настоящее, найденное на блошиных рынках и в антикварных лавках, либо идеально состаренное. Книги с «ятями» начала XX века, портреты актеров, анатомические медицинские карты времен Булгакова - количество реквизита зашкаливает, и порой забываешь о самой пьесе, чувствуя себя в другом измерении. На огромной лестнице, полностью замощенной портретами, чувствуешь себя героем «Гарри Поттера» - они вот-вот заговорят. В любом месте, где видишь хотя бы пару-тройку зрителей в масках - словно оказываешься в тайном обществе «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. А когда один из главных героев берет тебя за руку и ведет по дому - чувствуешь себя настоящим героем спектакля! Реализм мизансцен бъет по художественной условности и превращает спектакль в очевидное, но невероятное действо.

После мощной финальной сцены находишь себя несколько остолбеневшим от возвращения к реальности, но с ощущением того, что поучаствовал в чем-то поистине невероятном. Наш вердикт - идти, смотреть и почувствовать это.

Хореограф и продюсер Мигель, отвечающий за движения в спектакле, анонсировал дату премьеры: «Полгода репетиций с международной командой, и наконец можно объявить дату премьеры - первое декабря!». А после 50 представлений «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в США: весной режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти приступают к постановке американской версии представления. Так что поспешите увидеть шоу в Москве!

Материалы по теме

  • Пьеса Итана Коэна будет поставлена в театре

    23 мая 2013 / Ольга Павлова

    Комедия «Женщина или ничто» расскажет о двух женщинах, отчаянно желающих иметь ребенка.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора

Реклама

Новости партнёров