Яна Троянова: «Мне нравится, что мужчины хотят снимать кино о женщинах»

Яна Троянова: «Мне нравится, что мужчины хотят снимать кино о женщинах»
Яна Троянова в сериале "Ольга"

Вы начинали как театральная актриса у екатеринбургского театрального режиссера Николая Коляды. Что вам дал этот опыт?

Мы из одного города. Встретились все в малом драматическом театре «Театрон». Коляда, я, Василий Сигарев, Олег Богаев, Олег Ягодин. Я эту встречу называю «звезды сошлись». Потом мы все по-разному пошли по жизни. Я – с Василием, Коляда открыл свой театр, Олег Богаев работает редактором в журнале «Урал» - а до него редактором был Коляда. Все сотрудничали. Я тоже играла в Коляда-театре, но очень недолго. Быстро разобралась, что я киношница. Хотя я считаю Коляда-театр уникальным. Такого нет больше ни в России, ни в Европе. Русская культура неприлизанная, разнообразная, он ее выносит нам, и мы видим себя в классике. Коляда бесподобно ставит классику. Очень понравилась его «Женитьба». Поставлено так, что Гоголь был бы счастлив. Так по-русски и с огромной самоиронией.

А классика вообще ваша тема? Что перечитывате?

В последнее время очень подсела на Толстого. Мы в начале весны съездили в толстовский дом и очень вдохновились. Хочется, чтобы Вася написал сценарий о нем. В возрасте надо начинать Толстого читать, ведь в школе мы все его ненавидим, чего там говорить.

Да, слишком нравоучительно.

Всего лишь несвоевременно. А сейчас берешь его повести, например, «Отец Сергий» - это бесподобно. Я удивляюсь, как он в каждом персонаже показывает тебя самого. В каждом! Мы обычно в фильмах и литературе привыкли узнавать себя в одном – главном герое, а Толстой очень хорошо знает всю человеческую природу. И ты понимаешь действия каждого персонажа, почему он так поступил. Это прекрасно, и надо, чтобы это своевременно в жизни приходило.

Яна Троянова в сериале "Ольга"

Был ли у вас в детстве любимый литературный персонаж?

Мое детство было абсолютно сказочное. Я родилась в волшебном поселке с лечебной речкой, сосны-великаны. Когда мы переехали в город, отчим подарил мне много книг в прекрасных переплетах и проектор с диафильмами, я много читала и смотрела сказки. Пушкин, Андерсон, Аладдин… Но когда я выросла, то поняла, что любимый мой персонаж - Гадкий Утенок. На это даже с точки зрения психологии интересно посмотреть. Это правда отражение моей судьбы. Я всю жизнь ощущала себя гадким утенком, пока не встретила прекрасных лебедей – актрис и кинематографистов. Важно, что я нашла своих. И Василий Сигарев – тот самый прекрасный лебедь, который сказал: «Давай делать кино». И все произошло. Он помог мне раскрыться и реализоваться, пригласив в «Черное молоко», когда я еще вся была в сомнениях по поводу своего будущего как актрисы.

А в какой момент большое искусство вас очаровало?

Я всегда была им очарована. Сразу начала смотреть взрослые фильмы, потому что мама их смотрела. Я росла на мировом джазе, знала каких-то важных режиссеров, например, Вадима Абдрашитова. Я смотрела на Гурченко, раскрыв рот, на Русланову, на Мордюкову. На Пугачеву – она перед нами прожила жизнь и судьбу женщины, которая поет.

Как вы относитесь к современному массовому искусству?

Сижу на американских сериалах. Буквально вчера закончила смотреть «Большую маленькую ложь» с Николь Кидман. Сериалы сейчас стали такого уровня… И темы такие актуальные. Я через «Карточный домик», например, политику увидела как никогда – пристанищем подлецов. Я в восторге и хотела бы, чтобы у нас тоже так снимали. Когда-то у нас был очень низкий уровень сериалов, и я орала: «Никогда!» Ведь хочется делать качественную работу, чтобы зритель не плевался. Но вот пришло время и мне сказать: «Дорогая, любишь сериалы, хочешь что-то изменить, ну давай!» Говорить, что все плохо и махать крыльями - проще всего. Но все ведь начинается с тебя - кино, профессия, страна.

Яна Троянова в сериале "Ольга"

За чем будущее российских сериалов – за адаптациями западных историй или собственными проектами?

Адаптации не получаются у нас в России, нам надо снимать свои сериалы. Я вот смотрю сериал «Мост» скандинавский и сейчас выходит наш «Мост»: вроде там актеры хорошие собраны - Пореченков, Дапкунайте, но большие у меня сомнения, я вообще в адаптации не верю. Нам есть про что снимать, нам есть про что говорить, нам есть чем рассмешить, чем расстроить или поддержать. Мне предлагали сыграть в адаптации одного американского сериала – я не согласилась. Я за наше кино. Причем не патриотическое, а именно наше.

Что это значит?

Понимаете, хочется быть честной со зрителем. А для этого кино должно быть не патриотическим, а нашим. Это и есть настоящая любовь к родине. Сегодня много подлецов орут, что они патриоты. Еще какой-то такой коммерческий патриотизм появился. А есть люди, которые просто любят свою страну и хотят здесь жить и работать. Я считаю себя таким человеком. И в итоге я довольна «Ольгой», я ее люблю. Это пример такого нашего кино, честного.

То, что главной темой сериала стала женщина, ее судьба – это примета времени?

Да, женщина становится героем дня. Раньше все фильмы, все спектакли были под мужчин – сегодня нет. И большие молодцы авторы. Мне нравится, что мужики хотят о женщинах снимать кино.

«Ольга» вообще очень актуальна и своевременна - как разговор о женщинах-одиночках, разведенках. Это вера для женщин в то, что мы прорвемся. Ведь им тяжело живется одним, какими бы сильными они сегодня ни были. Как бы они ни скрывали свою боль – им больно. А когда такие персонажи, как мой, приходят к ним в дом – они их поддерживают, и женщины начинают в себя верить. Ольга ей говорит: «Верь в себя!» Я люблю такие вещи.

Кадр из сериала "Ольга"

Ольга близка вам как человек?

В чем-то я с ней категорически не согласна: что-то делаю сквозь зубы, а что-то прошу авторов сделать еще жестче. А некоторые вещи, я считаю, не нужны, и тут у меня ломка начинается. Это, в первую очередь, ее абсолютное самопожертвование ради семьи. Нужно уметь параллельно строить отношения с мужчинами и семьей. И поменьше контроля над семьей. Ведь семья делает ей все назло, потому что Оля слишком их контролирует. А Оле кажется, что ее все просто ненавидят. Ее любят, просто она уже всех достала. Но все равно она большая молодец.

У вас очень интересная партнерша в «Ольге» – актриса Роза Хайрулина. Расскажите о ней!

Это потрясающий человек, актриса, многие ее зовут инопланетянин. Я раньше тоже считала ее инопланетянкой, а потом мы работали вместе в «Вие» и в «Ольге» и сдружились. Я знаю, что в кругах киношных и театральных нас хвалят, что мы обе сделали шаг в сторону сериала. Мы же обе были с артхаусными понтами. И вдруг мы пошли… Вдвоем легче. Роза говорит, что пошла за мной. Но для меня это была мощная поддержка: актриса такого уровня идет к нам в сериал. А вообще такие люди, как она, -  редкость. Я даже думаю, сегодня среди актеров таких уже нет. Она сумасшедший человек в своей профессии. Занята только театром, кино, своими ролями. Я не была у нее в гостях, но мне кажется, она дома ходит только в образах своих персонажей.

Вам вообще везет на больших партнеров. Инна Чурикова в «Стране «Оз»»…

Я мечтала об этом - поработать с ней. Посчастливилось. «Вот я вырасту, и у меня также будет!» - это я про Чурикову когда-то сказала. Хотя даже не понимала, что будет. А в итоге очень похожая судьба. И муж режиссер.

К «Стране Оз» у массового зрителя двоякое отношение: половина людей в восторге от картины, половина – плюется…

Я люблю людей, которые любят «Страну ОЗ» - это для меня как проверка на вшивость.

Поделитесь ближайшими творческими планами?

Идет подготовка к съемкам фильма о зомби. Короткометражка хорошо пошла в интернете, это был совместный проект с ЗИЛартом. Это Васина мечта с детства. Жанр серьезный, мирового уровня. Снять такой русский фильм - это вызов. Успешных опытов пока не было. Подготовка идет уже не первый год. Надеюсь, скоро начнем съемки – должно получиться хорошо. Ну, и «Ольга». Планируем третий сезон.

А у вас самой мечта есть?

Я с детства много мечтала и, в принципе, все осуществилось. Сегодня я не то, чтобы не позволяю себе мечтать, просто все мои мысли сейчас - это уже не мечты, а планы. Такое взрослое отношение к себе. Я раньше мечтала, что как Гурченко пойду в перьях или у меня такой будет Жоффрей, как у Анжелики. И все это случилось, только перья не нужны. И Жоффрей появился – единственный мужчина в жизни самый главный, и профессия случилась.  И надо всем этим надо трудиться.  Как над отношениями с Жоффреем, так и над профессией. Над собой постоянно расти. Я вообще считаю, что самое главное в жизни – работать над собой, двигаться к счастливой смерти. Уйти в рапиде, успев понять, что ты счастлив, сделал все что хотел – вот это мечта.

Материалы по теме

  • Яна Троянова: «Я в себе начала обнаруживать светлое»

    04 марта 2014 / Татьяна Баталова

    Режиссер Василий Сигарев заканчивает съемки честной новогодней комедии «Занимательная этология». Исполнительница главной роли Яна Троянова рассказала THR.ru о том, как в России отмечают Новый год и почему фильм могут запретить к показу.

    Комментировать
  • Видео: Василий Сигарев снял Николая Баскова в хорроре

    20 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    Василий Сигарев по-своему поддался популярной сегодня зомби-тематике и представил свой новый короткометражный фильм ужасов «Z», в которой снял... Николая Баскова.

    Комментировать
  • Главная героиня «Ольги» Яна Троянова исполняет песню «Beautiful life» группы Ace of Base

    29 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Песня шведской группы является саундтреком всего сериала.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора