Паулина Андреева: «Возможно, роботы скоро будут среди нас. Не знаю, хорошо это или плохо»

Паулина Андреева: «Возможно, роботы скоро будут среди нас. Не знаю, хорошо это или плохо»
Паулина Андреева на съемках

Мы отправились в съёмочный павильон нового фантастического сериала «Лучше, чем люди» - амбициозного проекта Александра Кесселя и его компании «Спутник Восток Продакшн», знакомых вам по сериалам «Лондонград» и «Дневник доктора Зайцевой». Новый проект делается в коллаборации с компанией Yellow, Black & White и уже достиг определённых высот – был отобран на международный конкурс сериалов MIPDrama, который прошёл в Каннах в начале апреля.

Попав на площадку, сложно представить, что речь идёт о научной фантастике – одежда персонажей, сами декорации совсем не отличаются от нашего времени. Просто время действия происходит не в далёком будущем, а в наши дни или ближайшие годы, с одним лишь изменением – в жизнь людей прочно вошли роботы, или боты на языке проекта. Одного из таких ботов по имени Ариса играет Паулина Андреева. Снимают сцену её встречи с человеком и хозяином, в чьем доме она работает – главным героем сериала в исполнении Кирилла Кяро. Почему-то, смотря на одиноко стоящий хрупкий силуэт Паулины, невольно начинаешь напевать «а это оттепель», но затем видишь строгий и устремлённый вперёд взгляд и невольно съёживаешься – Паулина действительно робот.

Хрупкий робот Паулина

Павильон, где проходят съёмки, очень тёмный, можно только еле-еле разглядеть лица актёров, которые вместе с режиссёром репетируют сцены. На заднем плане постановщик драк тренирует массовку – в сцене задействовано множество охранников. Кстати, их мы видели ещё при входе в павильон – коридоры «Амедиа» идеально подошли под антураж фильма, - и мы сами невольно чуть не стали героями фильма. Ведь понять, что проходят съёмки можно только по знакомому звуку хлопушки.

Кирилл Кяро в полумраке готовится к съемкам

В такой необычной обстановке – практически без декораций, мы оказываемся едва ли не впервые. Но замечаем, что тогда всё внимание сосредоточено именно на актёрах и их игре. Обо всех особенностях фильмы мы и решили поговорить с Паулиной. И узнали, что внешне хрупкий персонаж может ещё показать всем!

Расскажите немного о своей героине – всё же она очень необычная.

Она действительно необычная героиня для российского кинематографа, потому что она – бот. Причём бот она – инновационный, с сюрпризом и секретом, который я пока не хочу раскрывать. Мир сериала – это наш мир, в котором боты введены в быт человека, то есть помогают ему по дому, в медучреждениях, зоопарках и так далее. Делают всё, чтобы жизнь человека была комфортнее. Задача моей героини – охранять семейный очаг: она выступает и няней, и помощницей по дому, и психологом.

Дневные съемки. Паулина и Ольга Ломоносова - «хозяйка» Арисы

Обычному телезрителю, который привык видеть вас в красивых платьях на красных дорожках, может показаться такой образ очень непривычным. Такой контраст между вашим образом и героиней был выбран специально?

В кино я не так уж много хожу в красивых платьях. Этот образ может быть непривычным по другим причинам. Кроме того, моя героиня – не прислуга, и сериал этот не о социальных лифтах и социальных ролях. Но мой персонаж действительно непростой, а чем сложнее жизнь героини, тем интереснее её играть. В этом случае интереснее вдвойне, потому что она не человек, а робот.

В том, что играть такую героиню интересно, сомнений нет. А это было для вас труднее или легче?

Это просто иначе. Другое состояние для актёра, потому что робот – это, в первую очередь, форма. И именно от формы идёт содержание, а не наоборот. И эту конкретную форму надо соблюдать очень строго, чтобы визуально игра производила правильное впечатление на зрителя, чтобы он забывал, что ты – человек из плоти и крови.

А чем вас зацепила история, кроме того, что главные герои – роботы?

Именно этим в первую очередь и зацепила. Это исключительная история, я не читала таких сценариев до этого, чтобы это была именно 16-серийная сага, а не короткометражка или фильм. Так что у меня почти не было сомнений: соглашаться или нет. Особенно после встречи с режиссёром Андреем Джунковским. Потому что он горит этим проектом, живёт им. Он – режиссёр с невероятным вкусом. Кроме него у нас есть ещё и потрясающий оператор – Илья Овсенов. Я видела некоторые сцены и могу сказать, что у вас не будет сомнений в том, что перед вашими глазами робот. 

А вы когда смотрели на себя, верили что вы робот? Терминатор? У вас в некоторых сценах такой потрясающий грим.

Чуть-чуть верила. Ко всему привыкаешь. И да, мне очень нравится грим травм и повреждений. Я люблю дни, когда снимаюсь в этом в таком виде, потому что в эти дни мы обычно снимаем трюковые сцены, экшн.

А как проходил процесс подготовки?

Я занималась с педагогом по пластике – продумывали эту самую форму. У нас было несколько видов тренировки: ходьба, бег, стрельба и так далее.  А ещё мы подбирали тембр голоса, как он будет звучать, интонировать. Мы встречались с режиссёром на читках и обговаривали все эти моменты. 

И наверняка смотрели фильмы на ту же тему: «Из машины» или сериалы какие-то? Не боитесь, что будет неизбежное сравнение с их героями?

В подготовительном периоде я смотрела сериал «Люди» [Humans, Великобритания, 2015, - прим. автора], где роботы также существуют среди людей. Я наблюдала за коллегами – это очень полезно при подготовке. А про сравнения переживать нет никакого смысла, потому что они будут всегда, где бы ты ни снимался.

То есть тема научной фантастики вам близка?

Да, но скорее в литературе - например, «Марсианские хроники». Я в детстве очень любила фантазировать об иных созданиях, которые существуют вне поля нашего понимания и подозрения. Наверное, наивно думать, что мы одни в космосе. Поэтому меня всегда интересовала фантастика, в той или иной степени. А теперь я её участник. И, возможно, через 40 или даже 20 лет роботы действительно будут среди нас. И я не знаю, хорошо это или плохо.

То есть к техническому прогрессу отношение у вас двойственное?  Прогресс – это всегда хорошо, но главное – соблюдать меру и не быть зависимыми от него. Сейчас мы не можем представить, как добраться из точки А в точку Б без навигатора, а раньше раскрывали карту и чертили маршрут карандашом. Надо просто не быть от этого зависимым, не быть человеком в телефоне, которого затягивает эта гидра – социальные сети и так далее. А в целом я к прогрессу отношусь очень положительно.

Фото: Анна Иванцова

На такой позитивной ноте мы и отправились общаться о сериале с его создателем – Александром Кесселем, разговор с ним ждите в ближайшее время.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора