- Главная
- →
Телевидение- →
Президент ФК «Локомотив»: «Футбол как проект можно сравнить с компанией MARVEL»Президент ФК «Локомотив»: «Футбол как проект можно сравнить с компанией MARVEL»
Григорий ЧерагинИлья Геркус рассказал THR о том, что Чемпионат мира по футболу даст стране, какие его любимые сериалы и как его клуб работал над «Вне игры».Вся страна живет и дышит футболом. Лето 2018 года должно войти в учебники по истории – в России впервые пройдет Чемпионат мира по самой популярной игре во Вселенной. Миллионы болельщиков уже наводнили города, принимающие мундиаль, ещё миллиарды будут следить за главным спортивным событием лета по телевизору и в интернете.
В следующий раз такое «позитивное» внимание к нашей стране будет приковано не скоро. Возможно, вообще никогда. THR решил воспользоваться моментом и осветить футбольную тему несколькими материалами. Очередным стало интервью с президентом действующего чемпиона страны по футболу – «Локомотива». Илья Геркус рассказал нам, как работал над сериалом «Вне игры», какие сериалы любит и что Чемпионат мира может дать стране.
Вы сами сериал уже посмотрели?
Да, посмотрел все 12 серий. Мне понравилось.
Вы вообще сериалы смотрите? Какой ваш любимый?
Сериалы очень люблю и все мои любимые – иностранные. Например, «Игра престолов», или «Лучше звоните Солу», который я вообще считаю идеальным сериалом. Соответственно, «Во все тяжкие», где мне не очень понравились только два последние сезона. Из любимых ещё могу назвать «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли».
А спортивное кино любите?
Знаете, спортивных фильмов вообще мало. Люблю классический «Каждое воскресенье», или «Нокдаун». Из последнего – «Человек, который изменил всё». Кстати, мне понравился фильм Данилы Козловского «Тренер».
Недавно Netflix снял классный документальный сериал про «Ювентус», а Amazon сейчас работает над проектом о «Манчестер Сити». На волне успеха «Локомотива» не думали о чём-то подобном?
Netflix и Amazon пока не смотрел. Но про «Локо» фильм делаем – о чемпионском сезоне. Пока не знаю, на какой платформе он будет выходить – может, просто на YouTube и на МатчТВ.
Фильм делаете своими силами?
Нет, один из наших подрядчиков компания «Стереотактик». Они почти год ходили с нами, всё снимали. Должно получиться круто. Но могу честно признаться, что допускать сторонних людей внутрь команды и говорить о внутренней кухне было тяжело. Даже когда они у меня в кабинете снимали то, как я смотрю футбол, мне было не по себе.
Как думаете, «Вне игры» способен дать дополнительную волну популярности клубу?
Определенно должен.
В чём это будет выражаться?
Думаю, что в общем позитивном интересе клубу, в том числе – людях на трибунах стадиона. Это же брендовая история, и о нашем бренде узнают люди и у них сложатся определенное впечатление о «Локомотиве».
Вы в интервью часто говорите о том, что стараетесь как можно активнее развивать социальные сети клуба и взаимодействовать с болельщиками через интернет. Вам не кажется, что за последние несколько лет люди стали уделять слишком большое внимание именно социальным сетям, а не мероприятиям, на которые они ходят: концерты, выставки или футбольные матчи? Не может ли это быть проблемой для общего развития индустрии?
Так было всегда: люди ходили на стадион именно за этим. Когда заполнялся 100-тысячный стадион «Лужники» на условный матч «Динамо» - «Торпедо», то шли именно для того, чтобы на следующий день в университете или на работе обсудить футбол. Там же с последних рядов даже не было видно ничего.
Раньше между людьми проходила коммуникация.
Сейчас тоже, ведь селфи – это та же коммуникация. Люди посылают знак в интернет. Это часть моды, и так было всегда. Мы даже перед незнакомыми нам людьми хотим демонстрировать, что обладаем неким статусом. Это нормально.
Я совсем не согласен с тем, что футбол потерял свой вкус. Наоборот, сейчас появляются новые стадионы, на которых мы видим футбол намного лучше и ближе, чем раньше. Не знаю правда, нравится ли нам это больше или нет?
Почему не нравится?
Раньше же больше ходили на стадионы, это факт. В 60-е годы все стадионы были забиты, ходя футбол по уровню был хуже, чем сейчас.
Вы как-то были вовлечены в съёмочный процесс «Вне игры», кроме эпизода в одной из серий?
Нет, я занимался только организационной частью. В творчество не лез.
По поводу творчества: были ли в сериале моменты, которые вам не понравились, и их пришлось вырезать?
Да, пара резких эпизодов было. Что-то связано с возрастным цензом, что-то с связанное с брендом.
Как вы относились к главному герою-алкоголику, который при этом везде появлялся в экипировке клуба?
Не стопроцентно хорошо. Скажу честно, меня это иногда напрягало, но я согласился с теми, кто считает, что и такие люди есть. У нас был разговор по этому поводу, и мы пришли к выводу, что не можем создавать только гламур и глянец.
В сериале есть несколько ситуаций, которые выглядят не слишком реалистично. Например, разговоры с детским тренером. Они на грани, но у создателей сериала своя точка зрения, которая тоже может быть.
В сериале очень подробно обсуждается тема развития детского футбола.
Детский футбол – очень сложная и проблемная тема. Да, у нас сейчас такая идеология, которая во многом является барьером. Проблемы есть, это факт. Однако, есть и немало позитивных вещей. В сериале есть художественная часть, там коллеги порой умышленно сгущали краски.
Если у «Вне игры» будет второй сезон, вы как отнесетесь к сотрудничеству?
Позитивно. Если будет второй сезон – сделаю все от меня зависящее для сотрудничества.
Какие ожидания от чемпионата мира и как думаете, что мундиаль может дать стране?
Он уже дал очень многое. В первую очередь – возможность. Возможность провести событие мирового масштаба, которое способно дать импульс футболу в нашей стране. Наша футбольная лига может сейчас похвастаться таким же количеством хороших стадионов, как лиги в Германии, Англии. Плюс, до сознания каждого человека в нашей стране было доведено, что есть такая игра футбол и что чемпионат мира по нему проходит в нашей стране. Зрительский интерес уже разогрет. Вопрос только в том, как мы этим воспользуемся и монетизируем.
Эту ситуацию можно сравнить с компаний MARVEL, которая, когда заходила в Россию, постепенно готовила рынок и разогревала интерес. Раньше никто не понял бы, о чем фильм «Мстители»: у нас никогда не было культуры комиксов. Но за несколько лет зрителя подготовили и проект запустили. В футболе работают те же механизмы.
Что нужно сделать для того, чтобы футбол как продукт взорвал?
Очень много всего. Должна быть лига: понятная, позитивная и интересная, с правильными посылами. Футбол как продукт очень сложно продавать. Вся индустрия энтертеймента ушла в другие направления. Сейчас лидеры этой индустрии – большие компании со сложной структурой, которые заранее готовят каждое свое событие.
Если футбол, как франшиза, конкурирует на рынке развлечений, то она должна говорить с аудиторией на тех же местах и тем же языком. Мы не можем просто сказать: «У нас начинается футбол, смотрите нас по телевизору». Это не будет работать. В Голливуде в маркетинг инвестируют тот же бюджет, что и в продакшен. Мы же в индустрии ни вкладываем в маркетинг почти ничего. Вот с чего стоит начать.
Материалы по теме
В Москве показали футбольный сериал «Вне игры»
27 апреля 2018 / Редакция THR RussiaЛегендарные футболисты и звездные болельщики оценили «первый честный сериал о российском футболе».
КомментироватьСиди и смотри: звезды ЧМ 2018
13 июня 2018 / Александр ФолинTHR отобрал семь лучших игроков чемпионата мира по футболу, которые приедут в Россию, чтобы побороться за титул.
«Вне игры»: Главный футбольный сериал во время спортивной лихорадки
04 июня 2018 / Григорий ЧерагинTHR разобрался, как мир кинематографа и телевидение подстраивается под важные спортивные события, и что из себя представляет новый сериал сервиса START.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: