Президент ФК «Локомотив»: «Футбол как проект можно сравнить с компанией MARVEL»

Президент ФК «Локомотив»: «Футбол как проект можно сравнить с компанией MARVEL»
Илья Геркус

Вся страна живет и дышит футболом. Лето 2018 года должно войти в учебники по истории – в России впервые пройдет Чемпионат мира по самой популярной игре во Вселенной. Миллионы болельщиков уже наводнили города, принимающие мундиаль, ещё миллиарды будут следить за главным спортивным событием лета по телевизору и в интернете. 

В следующий раз такое «позитивное» внимание к нашей стране будет приковано не скоро. Возможно, вообще никогда. THR решил воспользоваться моментом и осветить футбольную тему несколькими материалами. Очередным стало интервью с президентом действующего чемпиона страны по футболу – «Локомотива». Илья Геркус рассказал нам, как работал над сериалом «Вне игры», какие сериалы любит и что Чемпионат мира может дать стране.

Илья Геркус на премьере сериала «Вне игры»

Вы сами сериал уже посмотрели?

Да, посмотрел все 12 серий. Мне понравилось.

Вы вообще сериалы смотрите? Какой ваш любимый?

Сериалы очень люблю и все мои любимые – иностранные. Например, «Игра престолов», или «Лучше звоните Солу», который я вообще считаю идеальным сериалом. Соответственно, «Во все тяжкие», где мне не очень понравились только два последние сезона. Из любимых ещё могу назвать «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли».

А спортивное кино любите?

Знаете, спортивных фильмов вообще мало. Люблю классический «Каждое воскресенье», или «Нокдаун». Из последнего – «Человек, который изменил всё». Кстати, мне понравился фильм Данилы Козловского «Тренер».

Недавно Netflix снял классный документальный сериал про «Ювентус», а Amazon сейчас работает над проектом о «Манчестер Сити». На волне успеха «Локомотива» не думали о чём-то подобном?

Netflix и Amazon пока не смотрел. Но про «Локо» фильм делаем – о чемпионском сезоне. Пока не знаю, на какой платформе он будет выходить – может, просто на YouTube и на МатчТВ.

Фильм делаете своими силами?

Нет, один из наших подрядчиков компания «Стереотактик». Они почти год ходили с нами, всё снимали. Должно получиться круто. Но могу честно признаться, что допускать сторонних людей внутрь команды и говорить о внутренней кухне было тяжело. Даже когда они у меня в кабинете снимали то, как я смотрю футбол, мне было не по себе.

Как думаете, «Вне игры» способен дать дополнительную волну популярности клубу?

Определенно должен.

В чём это будет выражаться?

Думаю, что в общем позитивном интересе клубу, в том числе – людях на трибунах стадиона. Это же брендовая история, и о нашем бренде узнают люди и у них сложатся определенное впечатление о «Локомотиве».

Вы в интервью часто говорите о том, что стараетесь как можно активнее развивать социальные сети клуба и взаимодействовать с болельщиками через интернет. Вам не кажется, что за последние несколько лет люди стали уделять слишком большое внимание именно социальным сетям, а не мероприятиям, на которые они ходят: концерты, выставки или футбольные матчи? Не может ли это быть проблемой для общего развития индустрии?

Так было всегда: люди ходили на стадион именно за этим. Когда заполнялся 100-тысячный стадион «Лужники» на условный матч «Динамо» - «Торпедо», то шли именно для того, чтобы на следующий день в университете или на работе обсудить футбол. Там же с последних рядов даже не было видно ничего.

Раньше между людьми проходила коммуникация.

Сейчас тоже, ведь селфи – это та же коммуникация. Люди посылают знак в интернет. Это часть моды, и так было всегда. Мы даже перед незнакомыми нам людьми хотим демонстрировать, что обладаем неким статусом. Это нормально.

Я совсем не согласен с тем, что футбол потерял свой вкус. Наоборот, сейчас появляются новые стадионы, на которых мы видим футбол намного лучше и ближе, чем раньше. Не знаю правда, нравится ли нам это больше или нет?

Почему не нравится?

Раньше же больше ходили на стадионы, это факт. В 60-е годы все стадионы были забиты, ходя футбол по уровню был хуже, чем сейчас.

кадр из сериала «Вне игры»

Вы как-то были вовлечены в съёмочный процесс «Вне игры», кроме эпизода в одной из серий?

Нет, я занимался только организационной частью. В творчество не лез.

По поводу творчества: были ли в сериале моменты, которые вам не понравились, и их пришлось вырезать?

Да, пара резких эпизодов было. Что-то связано с возрастным цензом, что-то с связанное с брендом.

Как вы относились к главному герою-алкоголику, который при этом везде появлялся в экипировке клуба?

Не стопроцентно хорошо. Скажу честно, меня это иногда напрягало, но я согласился с теми, кто считает, что и такие люди есть. У нас был разговор по этому поводу, и мы пришли к выводу, что не можем создавать только гламур и глянец.

В сериале есть несколько ситуаций, которые выглядят не слишком реалистично. Например, разговоры с детским тренером. Они на грани, но у создателей сериала своя точка зрения, которая тоже может быть.

В сериале очень подробно обсуждается тема развития детского футбола.

Детский футбол – очень сложная и проблемная тема. Да, у нас сейчас такая идеология, которая во многом является барьером. Проблемы есть, это факт. Однако, есть и немало позитивных вещей. В сериале есть художественная часть, там коллеги порой умышленно сгущали краски.

Если у «Вне игры» будет второй сезон, вы как отнесетесь к сотрудничеству?

Позитивно. Если будет второй сезон – сделаю все от меня зависящее для сотрудничества.

Какие ожидания от чемпионата мира и как думаете, что мундиаль может дать стране?

Он уже дал очень многое. В первую очередь – возможность. Возможность провести событие мирового масштаба, которое способно дать импульс футболу в нашей стране. Наша футбольная лига может сейчас похвастаться таким же количеством хороших стадионов, как лиги в Германии, Англии. Плюс, до сознания каждого человека в нашей стране было доведено, что есть такая игра футбол и что чемпионат мира по нему проходит в нашей стране. Зрительский интерес уже разогрет. Вопрос только в том, как мы этим воспользуемся и монетизируем.

Эту ситуацию можно сравнить с компаний MARVEL, которая, когда заходила в Россию, постепенно готовила рынок и разогревала интерес. Раньше никто не понял бы, о чем фильм «Мстители»: у нас никогда не было культуры комиксов. Но за несколько лет зрителя подготовили и проект запустили. В футболе работают те же механизмы.

Что нужно сделать для того, чтобы футбол как продукт взорвал?

Очень много всего. Должна быть лига: понятная, позитивная и интересная, с правильными посылами. Футбол как продукт очень сложно продавать. Вся индустрия энтертеймента ушла в другие направления. Сейчас лидеры этой индустрии – большие компании со сложной структурой, которые заранее готовят каждое свое событие.

Если футбол, как франшиза, конкурирует на рынке развлечений, то она должна говорить с аудиторией на тех же местах и тем же языком. Мы не можем просто сказать: «У нас начинается футбол, смотрите нас по телевизору». Это не будет работать. В Голливуде в маркетинг инвестируют тот же бюджет, что и в продакшен. Мы же в индустрии ни вкладываем в маркетинг почти ничего. Вот с чего стоит начать.

Материалы по теме

  • В Москве показали футбольный сериал «Вне игры»

    27 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Легендарные футболисты и звездные болельщики оценили «первый честный сериал о российском футболе».

    Комментировать
  • Сиди и смотри: звезды ЧМ 2018

    13 июня 2018 / Александр Фолин

    THR отобрал семь лучших игроков чемпионата мира по футболу, которые приедут в Россию, чтобы побороться за титул.

    Комментировать
  • «Вне игры»: Главный футбольный сериал во время спортивной лихорадки

    04 июня 2018 / Григорий Черагин

    THR разобрался, как мир кинематографа и телевидение подстраивается под важные спортивные события, и что из себя представляет новый сериал сервиса START.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора