Мик Джаггер про сериал «Винил» и 70-е: «Я вообще ничего не помню»

Мик Джаггер про сериал «Винил» и 70-е: «Я вообще ничего не помню»
Кадр из сериала «Винил».

Кажется, что ностальгия по 70-м годам с их музыкой и модой сейчас достигла своего апогея, и лучшего момента для выхода сериала «Винил» нельзя и представить. Состав людей, принявших участие в его создании, безусловно внушает доверие – Мартин Скорсезе в качестве продюсера, шоураннер Теренс Уинтер, который тусовался в клубе CBGB в годы юности, Мик Джаггер и его давний друг и продюсер Виктория Пирман (вместе они работали над фильмом «Джеймс Браун: Путь наверх») и коллега Скорсезе, Эмма Тиллинжер Коскофф. Также в работе над «Винилом» задействованы Рик Йорн (продюсер «Волка с Уолл-стрит» и «Авиатора») и Джордж Мастрас (создатель «Во все тяжкие»).  Так что можно не сомневаться – одежда, которую носят работник рекорд-лейбла Ричи Финестра (Бобби Каннавале), его жена Дивон (Оливия Уайлд), скользкий коллега (Рэй Романо), амбициозный менеджер по работе с артистами (Джуно Темпл) и похожая на Ричарда Хелла рок-звезда (Джеймс Джаггер, один из многих отпрысков Мика), будет смотреться как настоящее рок-пиршество для глаз.

«Мало кто знает, - говорит Коскофф, - что Марти очень хорошо разбирается в моде и страстно ее любит. Его родители работали в Швейном квартале и с детства воспитали в нем любовь к моде. Думаю, что его внимание к гардеробу будет особенно заметно в этом сериале. Наш художник по костюмам Джон Данн очень ответственно подошел к вопросу и за те две недели, пока он создавал кучу костюмов для каждой серии, он творил настоящее искусство».

Рисунок Данна, на котором изображена Уайлд, «когда она помогает Ричи подписать на лейбл исполнителя в духе Слая Стоуна, так что она на глэм-имидже». Эксклюзивно для THR.

Дизайнером костюмов в пилотной серии был оскаровский номинант Марк Бриджес. Затем пришел Данн, уже работавший со Скорсезе на «Нью-йоркских историях», «Казино» и «Подпольной империи». «В отличие от «Подпольной империи», мы могли найти в винтажных магазинах подходящую одежду, которая не рассыпалась бы в прах при прикосновении». При том, что было использовано много аутентичных костюмов 70-х годов, большинство нарядов для исполнителей главных ролей Данн и его команда придумывали сами, взяв за основу образцы высокой моды тех времен, придуманные Халстоном, Стивеном Барроузом и Тейей Портер. Данн также проводил много времени в магазинах винтажной одежды, например, в Decades в Лос-Анджелесе. «Если вы при просмотре нажмете на паузу, - рассказывает Теренс Уинтер, - то увидите, насколько Джон заморочен на деталях. Он настоящий историк моды». При этом сам Данн признается: «Были моменты, когда нас спасала одежда в стиле 70-х от Topshop’a и Uniqlo».

Сьюзан Хейворд в роли помощницы Ричи Финестра.

Конечно, Нью-Йорк 1973-го года был на пике крутизны – это был одновременный расцвет глэм-рока, панка и диско. «Я думаю, Марти, Терри и Мик выбрали это время, потому что тогда происходило рождение новой культуры – говорит Данн. – Клуб «Max’s Kansas City» был в полном расцвете: тусовка Энди УорхоллаЛу Рид и The Velvet Underground, БоуиРоберт МэпплторпЭлис Купер. Осталась масса фотографий». Скорсезе убежден, что тогда люди относились к одежде серьезнее, ведь было множество костюмов – «модовская одежда, которую носит Ричи и его друзья, глэмовые ребята в блестках и боа из перьев, панки, мафиози в шелковых костюмах. Все это, так или иначе, пересекалось. На съемках «Винила» я снова погрузился в то время. Я, конечно, многое помнил, но все равно я чувствовал себя как археолог, ведь тот мир настолько же далек, как и Нью-Йорк фильма «Эпоха невинности». Возвращение в этот город начала 70-х было сродни проведению раскопок. Прекрасные костюмы помогли нам восстановить мир 73-го года». Виктория Пирман добавляет: «Аутентичность моды в фильме просто поражает. Я росла в Великобритании, и моими иконами стиля были Осси Кларк и Биба - всего этого очень много в «Виниле». Мы могли изучить всю одежду до съемок, чтобы покритиковать и поправить что-то, если это было нужно».

Можно было бы предположить, что Джаггер сильно помогал советом по поводу моды, но Данн рассказывает со смехом: «Я его спрашиваю: «Все правильно, так и было?». А он шутит: «Не спрашивай меня. Я вообще ничего не помню!». Но он был как Зелик: во время подготовки к работе мне редко попадалось фото, неважно, нью-йоркское или лондонское, на котором не было бы Джаггера». Джаггер делится: «Что касается одежды – конечно же, я все это прожил и знал много музыкантов той эпохи. Многие менеджеры групп одевались так же, как их музыканты».

Данн считает, что Каннавале – «единственный, на ком хорошо смотрится полиэстер».

Чтобы передать стремление к крутизне у молодых работников музиндустрии, Данн часто посещал магазин винтажной обуви Cherry, где «была потрясающая коллекция обуви на платформе. Их было непросто найти, потому что мода на них продолжалась всего пару лет». Данн одел Каннавале в хлопковые костюмы с Сэвил Роу и кожаные куртки: «Его герой – большая шишка в своей сфере, и ему приходится общаться с гангстерами и рок-звездами вроде Роберта Планта, которые не доверяют «пиджакам». Тогда еще в моде был полиэстер. Некоторые вещи выглядели совсем чудовищно, в Cherry хватало этого добра. Мы даже сделали так, чтобы пряжка на ремне сочеталась с ботинками, потому что так по идее должны были выглядеть стремящиеся к крутизне работники лейблов». Иногда Каннавале надевал одежду из полиэстера, и Данн ему говорил, что «он единственный, на ком она прилично смотрится. Он морщился, но не спорил».

Героиню Уайлд, Дэйвон, Данн описывает, как «нью-йоркскую художницу, которая оказалась в Коннектикуте с ребенком на руках. Она считает себя богемой. Поэтому мы ориентировались на Патти Смит ее периода жизни в отеле Chelsea, а также на Джордию O’Киф и Фриду Кало».

Уайлд в длинном платье 70-х годов. Данн говорит, что женщины в сериале не носят бюстгальтеры, потому что эти годы прошли под лозунгом «сожги свой бюстгальтер».

Ностальгия по 70-м не собирается отступать в ближайшее время. Данн рассказывает, что во время поиска костюмов им пришлось соревноваться с новым сериалом База Лурмана и полицейскими шоу. В конце концов, это было последнее десятилетие моды, когда она была буйной и хулиганской и обладала яркой индивидуальностью. «Если это так приятно вспоминать нам, тем, кто рос в те годы, - говорит художник по костюмам, - то представьте себе, как это будут воспринимать молодые люди, которых тогда еще не было на свете. Мои юные сотрудники были просто очарованы».

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Винил» Мартина Скорсезе

    18 ноября 2015 / Редакция THR Russia

    Горящий взгляд, безудержные амбиции, секс, выпивка, героин и много зажигательной музыки — в рок-н-рольной драме канала HBO.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus