- Главная
- →
Коготь судьбы и рояль в кустахКоготь судьбы и рояль в кустах
Татьяна БаталоваСпустя почти год после мировой премьеры в российский прокат вышла «Византия», вампирская драма Нила Джордана с привкусом клюквенного морса и мужского шовинизма.
Режиссер знаменитого «Интервью с вампиром» ирландец Нил Патрик Джордан вновь обратился к неиссякаемой теме кровопийц и снял драматическую историю о перипетиях Клары и Элеоноры Уэбб, матери и дочери, выдающих себя за сестер. Им обеим уже по 200 с лишним лет, и все это время старшая (Джемма Артертон) зарабатывает на жизнь собственным телом, а младшая (Сирша Ронан) переходит из одной школы в другую, оттачивая в основном навыки игры на фортепиано, но никак не коммуникативные.
Девушки верны своим принципам в выборе жертв - страстная, импульсивная Клара питается кровью мужчин, как правило, своих же клиентов, без которых, по ее мнению, мир стал бы лучше, а меланхоличная, замкнутая в себе Элеонора милосердно выбирает тех, кто уже готов покинуть этот мир - стариков и тяжелобольных. Все эти годы Элеонора с упорством, достойным лучшего применения, красивым почерком записывает историю своей жизни и раз за разом уничтожает ее - таков негласный уговор матери и дочери, оберегающих свою тайну.
Фильм охватывает два периода в жизни героинь, перескакивая из нашего времени на 200 лет назад и обратно. Выясняется, что существует некое вампирское братство, входить в которое могут только мужчины, а женщины, вот же парадокс, не имеют права пить кровь и создавать себе подобных - а значит, Клара с дочерью нарушили этот кодекс и подлежат уничтожению. Уход от преследования "братьев по крови» приводит девушек в небольшой городок на берегу моря, где они заселяются в старый отель «Византия», немедленно по привычке превращаемый Кларой в публичный дом. Элеонора же предается воспоминаниям о прошлом и параллельно строит вялотекущие отношения с бледным юношей, страдающим от лейкемии и служащим официантом в каком-то элитном доме престарелых (где очень кстати присутствует рояль).
История, развивающаяся в темпе адажио, скорее напомнит роман воспитания, чем вампирскую сагу - «кровавые» эпизоды здесь строго дозированы и отдают привкусом клюквенного морса, но никак не «блади мэри». Но это и неудивительно для фильма, автором литературной основы к которому выступила Мойра Буффини, написавшая сценарий к «Джейн Эйр». Внешне симпатичные вурдалачки почти ничем не отличаются от обычных людей и не боятся солнечного света, что, впрочем, свойственно многим современным киновампирам. Разве что острый коготь на большом пальце, которым жадные до кровушки вскрывают сонные артерии, выделяет их из простых смертных и порождает, пожалуй, главный вопрос этой картины - как он не мешает Элеоноре так виртуозно играть на рояле?
Материалы по теме
Большие надежды: 13 самых ожидаемых картин 2013 года
30 декабря 2012 / Денис ДаниловНовый Год – время оптимизма и больших надежд. The Hollywood Reporter всмотрелся в репертуар 2013 года и выбрал тринадцать кинокартин, обещающих самые яркие эмоции вне зависимости от бюджета, жанра и географии производства.
Комментировать«Золотой глобус 2018»: лучшие наряды
08 января 2018 / Ольга БеликTHR совершил подвиг и отобрал лучшие, на его взгляд, наряды звезд из всего черного многообразия.
SAG Awards 2018: атмосфера церемонии. Фото
22 января 2018 / Редакция THR RussiaСлезы, объятия, #MeToo, Time’s Up, первая женщина-ведущий, первый победитель-афроамериканец – смотрим фотографии с церемонии вручения премии Гильдии киноактеров США.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: