- Главная
- →
Крупный план по-голливудскиКрупный план по-голливудски
Татьяна БаталоваАмериканские тренеры Жан-Луи Родриг и Кристоф Конрад научили молодых актеров работать с крупным планом в кино.
Две камеры, два экрана, два стула и два учителя - в актерской лаборатории Generation Campus проходит мастер-класс Жана-Луи Родрига и Кристофа Конрада. Голливудские тьюторы, работающие с такими звездами, как Леонардо Ди Каприо, Жюльетт Бинош и Кейт Бланшетт, объясняют десяти начинающим актерам, как держаться перед камерой, которая снимает тебя крупным планом.
Голливудские тренеры Жан-Луи Родриг и Кристоф Конрад
«В первую очередь, - говорит Кристоф, - надо помнить о том, что камера снимает твое лицо, но работает при этом все тело. Нужно осознавать себя, чувствовать связь с каждым органом, каждой клеточкой своего тела, энергия должна проходить от пяток до самой макушки». Чтобы развить в себе эту осознанность, существует так называемая техника Александера, названная в честь ее создателя, австралийского актера Фредерика Маттиаса Александера, который с ее помощью сумел избежать потери голоса. Основа этой техники заключается в том, чтобы снять мышечные зажимы и научиться мысленно управлять своими движениями.
Кристоф Конрад объясняет основы техники Александера
Полностью понять суть метода можно только на практике, поэтому перед камерами усаживают актеров - красивая, похожая то ли на индианку, то ли на латиноамериканку Юлия Валентина Вердес из Румынии и ее партнер, очень выразительный и эмоциональный Ибрахим Салах из Египта играют семейную пару, у которой за ужином происходит трудный разговор на повышенных тонах. Актерам заранее прислали куски сценариев, и на мастер-классе они уже работают со знакомым текстом. Но прежде чем начать взаимодействовать с партнером, нужно настроиться - с помощью нехитрых упражнений снять мышечное напряжение, а затем попытаться понять, что чувствует визави. «Юлия, скажи, какие эмоции испытывает сейчас твой партнер? - спрашивает Кристоф, - Злость, радость, боль, любовь?» «Любовь… и страх потери». «Отлично, экшн!» На экранах - только лица, но мы видим, насколько драматичен эпизод, мы чувствуем эмоциональное напряжение, возникшее между двумя людьми.
Тренеры помогают актерам настроиться
«Однажды у нас был такой случай, - рассказывает Кристоф, - мы так же работали с актерами на мастер-классе, и девушка-оператор, которая снимала сцену, после окончания дубля разрыдалась и не могла успокоиться десять минут, настолько сильно ее затронуло происходящее перед камерой». На этот раз актеры удостоились не слез, но аплодисментов, и, разумеется, комментариев своих учителей.
«Что еще очень важно, - добавляет Жан-Луи Родриг, - актер должен экономить эмоции и не делать лишних движений лицом и телом. Вспомните Джуди Денч или Кейт Бланшетт на крупных планах - как они экономны в словах и действиях, и при этом невероятно убедительны». К слову, эти великие актрисы также используют технику Александера.
Следующая пара - бойкая блондинка из Латвии по имени Лаума Балоде и немного похожий на Элайджу Вуда англичанин Эдвард Толл. Их эпизод одновременно и драматичен, и комичен - девушка обнаруживает в своем доме незнакомого парня и пытается выяснить, кто он такой и что ему надо. В руке у героини воображаемый нож, поэтому она явная хозяйка положения. «Наклонись к нему ближе, вот так… и слегка ударь его!», - подсказывает Кристоф. «А теперь расскажи, что ты чувствуешь». Лаума улыбается: «Я чувствую злость, удивление… и сексуальное влечение». «Окей, играем всю сцену сначала, и - обедать». Студенты играют дубль и расходятся на перерыв, а учителя подводят итоги.
Студенты Эдвард Толл и Лаума Балоде играют сцену
«Основная задача нашего мастер-класса, - рассказывает Кристоф, - помочь начинающим актерам понять разницу игры в театре и в кино. В театре зрители сидят на приличном расстоянии и не всегда видят выражение твоего лица и глаз, поэтому тебе нужно по-максимуму использовать слова, жесты, движения. А в кино камера может находиться настолько близко, что выхватывает мельчайшие подробности. Неопытный актер знает, что на крупном плане нельзя много двигаться, чтобы не выпасть из кадра, но что он делает? Он сжимается, становится напряженным и теряет контакт с партнером и даже с собственным телом. Нам важно научить актера не терять ощущения момента «здесь и сейчас» и оставаться на связи с самим собой и с партнером».
«Наши занятия, - добавляет Жан-Луи Родриг, - призваны помочь им преодолеть эмоциональные и физические блоки, которые так мешают хорошей актерской игре. Мне нужно, чтобы они были расслабленными, ощущали свои внутренние желания и экономно расходовали энергию».
Заслуженные аплодисменты
Материалы по теме
Кто зажигает звезды: Пять кастинг-директоров, сделавших сами себя
23 ноября 2012 / Алексей ЕгоровЗачем кастинг-директорам приходится ездить по публичным домам? Почему на роль высокого негра-баскетболиста иногда предлагают изящную молодую девочку и где научиться высокому искусству подбора актеров? THR пообщался с самыми яркими и опытными творцами артистических судеб и расспросил о тонкостях их профессии.
КомментироватьТрудный свет зеленого экрана
23 июня 2013 / Семен КвашаВ Москве в 4-м павильоне Главкино проходит операторская мастерская World of Post, в которой начинающих европейских операторов учат работать с зеленым экраном.
Сергей Урсуляк: «Режиссер - профессия одиночек»
02 августа 2013 / Татьяна БаталоваРежиссер Сергей Урсуляк провел для участников Летней киноакадемии двухдневный мастер-класс, на котором рассказал, по какому принципу стоит подбирать актеров и кто главный на съемочной площадке.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: