Лондонский фестиваль 2013: Про любовь, кровь и верблюдов

Лондонский фестиваль 2013: Про любовь, кровь и верблюдов
Клэр Стюарт, Джош Бролин, Кейт Уинслет и Джейсон Райтман на премьере

День начался с утреннего показа нового фильма Джейсона Райтмана «День труда». Его показывали только в Теллурайде и Торонто, поэтому, будем считать, что до Лондона кино добралось особо не затасканным. В ограниченный американский прокат «День труда» выходит в конце декабря, что является недвусмысленным намеком: фильм будет проталкиваться на «Оскары». Действие картины происходит в конце 80-х и укладывается в один сентябрьский уикенд – уикенд национального праздника День труда, когда одинокой домохозяйке Адель (Кейт Уинслет традиционно хороша) приходится приютить беглого преступника Фрэнка (Джош Бролин тоже не отстает), по-быстрому в него влюбиться и уже даже рассмотреть его кандидатуру в качестве отчима для ее 13-летнего сына.

Все это у них происходит так быстро, что поначалу поверить в эту историю как-то не получается. Фильм, основанный на одноименном романе американской писательницы Джойс Уэйнард, в очередной раз показывает, как героиня Уинслет, сосланная на задворки благополучных субурбий и отягощенная детьми, решается на самые сумасбродные поступки, лишь бы выбраться из этой обывательской трясины. Примерно таких же женщин она играла и в «Дороге перемен», и в «Милдред Пирс» (правда, в последнем случае ей буквально приходилось бороться за выживание). Напряжение растет от сцены к сцене, и в финале, когда эта неправдоподобная история обретает, наконец, какой-то смысл и цель, очень хочется, чтобы у них все получилось. Джейсон Райтман снял совсем нетипичный для себя фильм – тяжеловесная драма от режиссера «Джуно» и «Мне бы в небо» начисто лишена комедийных элементов, и режиссерский почерк никак не просматривается. Что, впрочем, совсем не делает фильм плохим: по сути, единственный недостаток «Дня труда» – это сомнительная литературная основа. Вчера же состоялась торжественная премьера фильма – по красной дорожке прошлись Райтман, Бролин и глубоко беременная Уинслет.

После этого я попала на пресс-показ фильма «Тропы» с Мией Васиковска в главной роли. Здесь актриса играет путешественницу Мэрион Нельсон, которая написала книгу о своем пешем 3000-километровом походе сквозь пустыню Западной Австралии в компании четырех навьюченных верблюдов и одного верного пса. Смысл всей этой авантюры авторы объяснить даже не попытались – ну, мол, захотелось девочке приключений, что ж ей теперь, отказывать в этом? Зато сами приключения показаны во всех подробностях – два часа Васиковска тянет несчастных верблюдов за веревку и по дороге встречает то добрых аборигенов, то любопытных туристов, то назойливых журналистов.

Да, ей приходится нелегко, у нее шелушится нос и на ходу разваливаются сандалии, но жалеть ее было бы как-то глупо – она ведь знала, что не на увеселительную прогулку идет. Снят фильм режиссером «Разрисованной вуали» Джоном Керраном – красивая картинка, хорошие актеры, прекрасные верблюды, милая собачка. Но очарование очищающего путешествия по австралийской пустыне, когда есть шанс в любой момент проснуться в обнимку со змеей, весьма сомнительно.

Дальше пришло время Джима Джармуша. Вампирская «драмедия» «Выживут только любовники» катается по фестивалям с самого мая – с тех пор, как впервые была показана в Каннах. Ее уже успели увидеть зрители Торонто, Сантьяго, Цюриха, Аделаиды, Гамбурга и Нью-Йорка, и вот теперь дошла очередь Лондона. Сама премьера фильма состоится только 19 октября, когда в в британскую столицу прибудет Том Хиддлстон с целью попромоутировать «Тор 2», а заодно и посветить лицом на красной дорожке у «Одеона». Джармуша тут не будет, как не будет и Тильды Суинтон, а Васиковска уже успела походить туда-сюда на премьере «Двойника» и укатила по делам, поэтому Хиддлстону придется отдуваться за всех. Я обещала вам не писать про фильмы, показанные в Каннах, но, простите уж, о новом Джармуше молчать нет сил.

Если кто еще не в курсе, Джармуш снял выдающееся кино – это, пожалуй, лучшая работа режиссера со времен «Мертвеца» и лучший фильм о вампирах со времен шведского «Впусти меня» (времен, впрочем, не столь отдаленных). Это, как его назвали наши старшие братья из THR.com, «ода хипстерам сквозь века», каждый кадр которой наполнен вязкой субстанцией под названием «крутость». Интерьеры, заставленные винтажными гитарами и закиданные коллекционными винилами; бледные герои с запутанными волосами, расхаживающие в перчатках и солнечных очках в ночное время и разговаривающие с высокосветским английским акцентом; постоянные отсылки и цитаты из фильмов, книг и песен; ироничное глумление над поп-культурой, в том числе двухвековой давности; индустриальные пейзажи Детройта и фасад дом, где вырос Джек Уайт; клубный концерт White Hills, после которого диджей сразу ставит песню о «красных глазах и слезах» от Black Rebel Motorcycle Club… В общем, сплошная дистиллированная крутость. В наше время приличные вампиры ненавидят зомби-гопников и анонимно (каждый раз называясь каким-нибудь новым доктором - Фаустом или, например, Калигари) собирают кровь в больницах у дилеров. Им достается первоклассный, отборный продукт, от которого у них случается экстатический приход. Людей кусать не принято – во-первых, мало ли, что у них там за кровь, а во-вторых, ну мы же не в XVIII веке, в конце концов. Суинтон и Хиддлстон в главных ролях многовековых любовников – блестящий, гармоничный дуэт. Актриса и на 20 лет старше своего партнера, но как мы помним, Тильда – инопланетянка, и ее земной возраст только иногда выдают усталые глаза. Второй план удачно цементируют Антон Ельчин в роли зомби-рокера, все та же Васиковска в роли взбалмошной сестры главной героини и Джон Херт в роли старого, мудрого наставника. В российский прокат «Выживут только любовники» выходит 30 января. Всем смотреть!

Сегодня у меня день отдыха от фестиваля (но не от всего остального, к сожалению), поэтому завтра репортажа не будет. Зато послезавтра ждите отчет от «Филомене» Стивена Фрирза и многообещающей британской драме «Эгоистичной гигант».

Материалы по теме

  • Скала и его бицепсы – на новых кадрах из «Геракла»

    24 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Дуэйн Джонсон снялся в роли греческого полубога в приключенческом боевике Бретта Ратнера.

    Комментировать
  • Рецензия: «Алиса в Зазеркалье» с Мией Васиковской и Джонни Деппом

    26 мая 2016 / Дмитрий Карпюк

    Красочная фантасмагория по мотивам Льюиса Кэррола с Сашей Бароном Коэном в роли Времени и говорящими рыбами в костюмах по всем фронтам превосходит первый фильм Тима Бертона про Алису.

    Комментировать
  • Новый постер и трейлер: «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

    09 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Много диких концертных выступлений, архивных фото и веселого Игги, урожденного Остерберг - в документальном фильме про рок-группу, который точно не будет скучно смотреть.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus