Онлайн-трансляция Премии Европейской киноакадемии EFA

Онлайн-трансляция Премии Европейской киноакадемии EFA

Мы начинаем прямую онлайн-трансляции с 27-й Премии Европейской Киноакадемии! В этом году провести мероприятие доверили столице Латвии Риге, которая по совместительству является Культурной столицей Европы 2015.

Гости церемонии неспешно стекаются в Латвийскую национальную оперу, позируя на красной дорожке. Только что по ней прошел Вим Вендерс, по дороге обняв всех прекрасных и не очень дам.

Наш специальный корреспондент сидит на месте ведения боевых действий и докладывает вживую о том, что происходит на сцене. А там Вим Вендерс добрался до Агнешки Холланд. Они приветствуют Аньес Варда, Стива МакКуина и великую Лив Ульманн.

Андрей Звягинцев добрался до красной дорожки – в мониторах слышно русскую речь. Режиссер, чей фильм «Левиафан» сегодня претендует на награды сразу в четырех категориях, рассказывает о «влиянии государства на жизнь человека». То есть примерно о том, о чем и снял фильм. Болеем за наше кино!

На сцене тем временем показали ролик о недоедающем населении бедных стран, и датская кинозвезда Мадс Миккельсен призвал «Присоединиться к борьбе с голодом». Как скажешь, Мадс!

Началось интро: под сюиту Шостаковича показывают нарезку фильмов-номинантов.

Ведущий церемонии, немецкий комедиант Томас Херманнс, поприветствовал собравшихся, сходу заявил, что является открытым геем и выразил облегчение, что он находится по другую сторону российско-латвийской границы. Похоже, нас ждет очень веселая церемония.

Херманнс отдельно поприветствовал Лив Ульманн, Аньес Варда и Стива МакКуина. Про Звягинцева забыл! Томас подметил, что все три фильма МакКуина сумели затронуть струны его души.

Первая номинация - Открытие Европы 2014. Здесь в номинантах числится «Племя» украиского режиссера Мирослава Слабошпицкого. Как раз МакКуин 5 лет назад получил эту награду за «Голод», и с тех пор преуспел как надо.

«Племени» же и досталась премия! Но никто не хочет выходить на сцену, чтобы получить награду за фильм о глухонемом подростке.

Наконец Слабошпицкий выходит на сцену, явно шокированный произошедшим. Он посвящает награду сообществу глухонемых.

На подходе вручение приза за короткометражку. Ведущие настойчиво просят зал поприветствовать номинантов стоя. Режиссер из Хорватии Уна Гуньяк получает приз за картину «Цыпленок». Дрожа и путаясь в словах, она сжимает статуэтку в руках и благодарит всех, кто верил в нее и ее детище. А мы послушно идем искать короткометражку на YouTube.

Ведущий просит всех, кто причастен к фильмам, номинированным в категории Лучший фильм, поднять руки. А также обращается с просьбой к фон Триеру, предлагая режиссеру «Нимфоманки» сделать «секс-видео» на афтепати после церемонии. Действительно, кому же еще взяться, как не фон Триеру?

Президент Европейской киноакадемии Вим Вендерс представляет видео-нарезку из фильмов МакКуина. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что Макуин сейчас выйдет на сцену. Напомним, ему присуждается награда за вклад в киноискусство.

МакКуин в отличном костюме признается, что режиссеры должны не только развлекать людей. Он посвящает свой приз Жану Виго – великому французскому режиссеру.

Нидерланская кинозвезда Сильвия Хукс представляет награду за сценарий. Вот и первая категория, в которой упомянут «Левиафан». Правда, ему придется побороть картины Джейлана, братьев Дарденн, Павликовски с «Идой» и Найта с «Локом».

Андрей Звягинцев написал сценарий фильма-притчи в неизменном дуэте с Олегом Негиным. Но он проиграл Павлу Павликовски и его черно-белому шедевру «Ида», написанному в сотрудничестве с Ребеккой Линкевиц.

У «Левиафана» в запасе есть еще три номинации. Европейская киноакадемия, соберись!

Ведущий дальше игриво приветствует сидящих в зале Тимоти Сполла, Валерию Бруни-Тедески, звезду «Иды» Агату Кулешу и очень серьезного Алексея Серебрякова. Томас признался, что российский актер - его герой и пригрозил поцеловать его позже из политических соображений. Серебряков вяло улыбнулся.

Пришло время вручить награду за документальное кино. Среди номинантов – итальянский фильм «Священная римская кольцевая», чья победа в Венеции в прошлом году вызвала возмущение примерно всех.

Лучшим документальным фильмом признали немецкую кинокартину Марка Баудера «Повелитель вселенной».

Теперь объявляют номинантов в категории «Лучший европейский мультфильм». Им стал итальянский проект «Искусство счастья», режиссер которого Алессандро Рак извинился за свой английский и поблагодарил свою главную фокус-группу – своих племянников.

На сцену приглашается трио музыкантов из Риги «Melo-M». У каждого меж ног зажата виолончель, а в руках – смычок. Парни начинают играть песню Mumford and Sons, которую даже фанаты группы узнают только ко второму куплету. Повеса Томас Херманнс, тем временем, распивает шнапс и шампанское на балконе с гостями премии.

Ирландский продюсер Эд Гайне, ответственный за фильмы «Однажды в Ирландии», «Фрэнк» и сериал «Улица потрошителя» (Ripper Street), получил приз Eurimages за европейскую копродукцию. Что бы это все ни значило.

Пришло время вручить награду за лучшую мужскую роль. Алексей Серебряков в этой категории попал в очень теплую компанию: Брендан Глисон, Том Харди, Стеллан Скарсгард, Тимоти Сполл.

И снова «Левиафан» пролетает – награда достается Споллу. Признаемся, что абсолютно по делу, он абсолютно вдохновенно сыграл великого английского художника Уильяма Тернера. Но за Алексея все равно обидно.

Сполл шутит, что не ожидал победить, поэтому надел аляповатые туфли, чтобы повеселить себя. Судя по выражению его лица, худого и гладко выбритого, он тоже считает, что попал в теплую компанию. Он благодарит не только режиссера картины Майка Ли, но и свою жену. Не забыл и конкурентов.

«Искусство – дело вкуса. Оно, как корзина, наполненная фруктами. Вы же можете сравнить яблоко с бананом или апельсином!» Скромно именовав себя «гниющим яблоком из Лондона», Тимоти удаляется со сцены.

Ведущий совсем осмелел и предлагает водку Агнешке Холланд. Так признается, что пьет только польскую водку. Томас предлагает ей попробовать и узнать, польская это водка или нет. Нет, не польская, Агнешку не надурить.

Британка Мика Леви получает железную статуэтку за музыку, написанную для картины Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре». Конкурентов у нее почему-то не было. Как и у следующих двух лауреатов.

За звук в картине «От звонка до звонка» с Джеком O'Коннеллом в главной роли приз присуждается Йоакиму Сундстрому.

Лукаш Жаль и Рыхард Линчевски получили операторскую награду за «Иду» – снятую в черно-белых цветах в формате 4:3. Еще один абсолютно заслуженный приз. Жаль (которому наверняка совсем не жаль) вышел получать приз в одиночестве.

Джастин Райт, работавшая над «Локом», получила награду за лучший монтаж и прилежно зачитала свою речь по бумажке.

Томас представляет, вероятно, самую долгожданную и важную номинацию вечера – «Лучший режиссер». Объявлять номинантов и вручать награду выходит великая норвежская актриса Лив Ульманн.

Звягинцеву придется несладко – на приз вместе с ним претенуют Нури Бильге Джейлан, Павел Павликовски, Стивен Найт и чуть менее титулованные, но не менее опасные Паоло Вирци и Рубен Остлунд.

Ульманн призналась Звягинцеву, что верит каждому его слову и что ему удалось показать всю широту и глубину России. Но приз Андрею все равно не дают.

Награду получает Павел Павликовски за «Иду». Вероятнее всего, именно польскому фильму и достанется самый главный приз церемонии. Во всяком случае он пока что является лидером по количеству полученных призов – три.

И еще в одной категории побеждает «Ида» – Павликовски забирает себе Приз зрительских симпатий. Он в шоке, что его черно-белое кино со статичной камерой и никому неизвестными в Европе польскими актерами вдруг признано лучшим не только высоколобым фестивальным жюри, но и зрителями. Победитель выбирался путем голосования на сайте, в связи с чем режиссер пошутил: «Демократия – не такая уж и плохая идея».

Херманнс, дергающий в экстатическом танце на сцене Латвийской национальной оперы, таким образом рассказывает публике о своем сне. Рубен Остлунд на все это дело смотрит, раскрыв рот. Понять, что в этот момент происходит на сцене, не в силах никто из присутствующих.

Теперь пришла очередь лучших европейских актрис. На сцену выходит Николай Костер-Вальдау, которого ведущий представил как «звезду романтической комедии «Игра престолов»». Со свойственным ему прищуром, Джейми Ланнистер оглядывает зал и объявляет номинантов.

Приз достается Марион Котийяр за роль в картине братьев Дарденн «Два дня, одна ночь». Французская актриса церемонию своим присутствием не почтила, поэтому исполнительный продюсер фильма вышла и зачитала очень длинное послание от Марион с собственного телефона.

Следующая категория – «Лучшая европейская комедия». Номинантов всего три, и побеждает итальянская комедия «Мафия убивает только летом». Режиссер Пьерфранческо Дилиберто рассказал всем, что такое мафия, и признался, что он горд быть родом с Сицилии.

Агнешка Холланд вышла представлять Аньес Варда, крестную мать французской «новой волны». Варда все это слушала с лицом Томми Ли Джонса – то есть без особого энтузиазма.

После поэтичной видеонарезки о творчестве режиссера, Варда вышла на сцену получать свою почетную награду за вклад в киноискусство. Вклад, который, надо сказать, трудно переоценить. Зал поприветствовал ее стоячей овацией.

Варда призналась, что за свою 60-летнюю карьеру провела больше времени в поисках денег на кино, чем собственно за работой над кино. Нелегко быть Большим Автором.

Номинантов в категории Лучший фильм представляют актеры, оператор и продюсер из фильмов, попавших в шорт-лист. От «Левиафана» на сцену был делегирован Серебряков, наряду с четырьмя другими номинантами – «Нимфоманка», «Зимняя спячка», «Ида» и «Форс-мажор». Некоторые из них (оператор «Иды», например) уже получили сегодня свою награду. Каждый замолвил слово о своем проекте, Алексей выступил с незабываемым русским акцентом.

И приз за лучший фильм достается... барабанная дробь...

Конечно же «Иде»! Пятая награда польского фильма за сегодняшний вечер. Отличный улов.

Павликовски, которому, должно быть, уже надоело сегодня выходить на сцену, сказал: «На секунду я подумал, что эти пятеро устроят драку, и награду за лучший фильм дадут победителю».

Со сцены звучат слова о Холокосте. Пора выпить. Ведущий вовремя подогнал привередливой Агнешке польскую водку, чтобы отметить триумф соотечественников.

Итак, «Левиафану» не досталось ни одной награды из четырех номинаций. Остается теперь надеятся, что Американская киноакадемия и Голливудская ассоциация иностранной прессы будут более благосклонны к фильму Звягинцева на «Оскарах» и «Глобусах».

Мы заканчиваем трансляцию из Латвийской национальной оперой и отправляемся на афтепати, где ожидаем увидеть, как Ларс фон Триер снимает сиквел «Нимфоманки». Оставайтесь с нами в инстаграме!

Материалы по теме

    Система Orphus

    Комментарии

    comments powered by Disqus