Продюсер «Сладкой жизни» Антон Щукин: «Всегда был человеком с хорошей фантазией»

Продюсер «Сладкой жизни» Антон Щукин: «Всегда был человеком с хорошей фантазией»
Антон Щукин

— Вы как-то сказали, что сериал «Сладкая жизнь» — это зеркало современного поколения. Какое оно, по вашему мнению?

— Мне кажется, это люди, которые запутались: они подвергают сомнениям все моральные принципы и нормы общества, пытаются как-то совместить свободу, отношения и деньги, которые на самом деле любят больше всего. При этом до конца не понимают, где именно проходит та граница между духовным и материальным. Как только у нашего поколения появилась возможность решать свои проблемы с помощью денег, оно сразу же стало мучиться вопросом, а правильно ли так поступать?

— Судя по историям ваших проектов («Реальные пацаны», «Физрук», «Сладкая жизнь») складывается впечатление, что вы прожили жизнь ваших героев. Так ли это, или вы просто человек наблюдательный?

— Признаюсь, у меня интересная жизнь, но при этом я всегда был человеком с хорошей фантазией. Большинство вещей, которые я придумываю — это, конечно, проекция, альтер-эго, поэтому я часто задаю себе вопрос: а мог бы я сам так поступить? В сериале «Сладкая жизнь» персонаж Игорь пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. В какой-то момент я подумал — если бы я был крутым чуваком, который снимает женщин направо и налево, как бы я себя чувствовал, как бы поступал? Так мы и работаем над сюжетными линиями — придумываем и фантазируем.

— Почти все главные герои ваших сериалов или из Перми, или из провинции. По вашему мнению, люди там интереснее?

— Люди такие же, просто нам показалось забавным сделать наших персонажей родом оттуда. Я сам из Перми, поэтому почему бы лишний раз не вспомнить родной город.

«Сладкую жизнь» можно назвать первым драматическим проектом вашей компании. “Гудсторимедиа” планирует снимать сериалы в других жанрах, или вам комфортнее работать в комедийном поле?

— Мы не хотим зацикливаться на юморе, и в последнее время нам все больше нравится работать над драматическими историями. Для меня и моих партнеров по Good Story Media Антона Зайцева и Артема Логинова это невероятно интересная сценарная задача, конкретный вызов, так как мы всегда были авторами и остаемся ими. Если в двадцать лет у тебя не было своей философии, ты не рассуждал о смысле бытия и не задавался глубокими вопросами, не знал, что такое кризисы, и как их переживать, то сейчас все мы повзрослели. Нам захотелось остановиться и подумать, правильно ли мы живем, в том ли направлении движемся... Поэтому драма — это очень логичный шаг вперед для сценариста в плане развития своих способностей.

— При написании сценария вкладываете ли вы в образы героев частичку себя или близких и знакомых вам людей?

— Конечно, это обязательное условие хорошего сценария. Всегда нужно что-то подмечать, запоминать, потом делиться, иногда совсем личными вещами, но без этого никак.

— В ваших сериалах часто играют и профессиональные, и только начинающие свой путь актеры. Почему из проекта в проект вы используете этот ход?

— Мы относимся к актерской профессии своеобразно. К примеру, перед съемками фильма (большой метр) необходимо устроить кастинг и выбрать тех артистов, которые привлекут больше зрителей в кинотеатры и принесут прибыль, а в сериалы ты ищешь человека, которому максимально подходит роль. Практически никогда мы не пишем на каких-то известных нам актеров, поэтому, когда находим того самого, нам все равно, есть у него профессиональное образование или нет.

— Какие новые проекты Good Story Media мы увидим в ближайшее время?

— Уже 25 мая на телеканале ТНТ выйдет премьера второго сезона «Сладкой жизни». На осень намечены выходы сразу двух сериалов — «Бисер» и «Филфак», рассказывающий о жизни трех девственников на факультете, где их окружают одни лишь женщины. Весной следующего года планируем выпустить третий сезон «Физрука», также в планах сериал «Ольга», второй сезон «ЧОП», «Гражданский брак». Так что работа идет полным ходом.

— Третий сезон сериала «Физрук» выйдет в 2016 году. Ходят слухи, что стоит ждать еще и полноценный фильм.

— Да, у нас есть такие планы. Но тут одного желания мало, есть очень много факторов, от которых зависит будущая судьба картины: какая будет ситуация в стране, захочет ли этого телеканал ТНТ, удастся ли вклиниться в рабочий график Дмитрия Нагиева. И, что самое основное, сможем ли мы написать хороший качественный сценарий, ведь это будет наша первая полнометражная картина. Надеемся, нам удастся решить все эти вопросы.

— Что именно, по вашему мнению, обязательно должен знать начинающий сценарист или человек, который хочет добиться успеха в индустрии телевидения?

— Надо всегда помнить, что просто и легко не будет. Не думайте, что первая же ваша идея будет моментально реализована, надо набраться терпения и ждать, при этом продолжая работать. Нельзя просчитать алгоритм, и к этому надо быть готовым.

— Как вы считаете, в производстве сериалов нужно изначально понимать, чего ждет зритель, или все-таки идти от своей цели?

— Лично я рассматриваю телевидение как бизнес-площадку. По правилам игры ты должен в обмен на деньги, которые дает тебе канал, сделать хороший востребованный продукт, приносящий прибыль. Второй момент — ты всегда должен говорить со зрителем разными голосами, но на одном языке. Пусть это будет сериал про врачей, понятно должно быть всем, кто включит телевизор и увидит твой проект. И третье — если ты хочешь делать что-то уникальное, это не должно стоить много денег. Ты не можешь реализовываться в угоду своим частным интересам, потому что тебе, видите ли, есть что сказать этому миру. Значит снимай малобюджетные сериалы со своими друзьями и для себя. Это, кстати, и меня касается. В остальных случаях в производстве многосерийных фильмов работают законы бизнеса, и если ты хочешь продолжать делать хороший продукт, от них никуда не уйти.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus