Путь самурая

Путь самурая

Расхожее мнение, что в Голливуде никто ничего не знает о зрителях, сегодня кажется актуальнее, чем когда-либо. И все-таки студия Universal уже несколько лет упрямо держится за боевик «47 ронинов», который после нескольких переносов даты релиза наконец выходит в прокат.

О том, что перед нами «трудный пассажир», свидетельствует множество факторов. Успешных картин о представителе западной культуры в Японии XIX века Голливуд не снимал ровно десять лет, со времен «Последнего самурая». Тот фильм вышел в конце 2003 года, когда Том Круз был еще яркой и любимой американцами звездой, и, несмотря на накрывшую половину штатов снежную бурю, зрители повалили в кино (в итоге картина с бюджетом $140 млн собрала только в Америке $111 млн).

Но те времена ушли, и сейчас ни одна звезда не может гарантировать своим присутствием в кадре большие сборы. Мы живем в эпоху после «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Сумерек» и «Трансформеров», когда деньги приносят не звезды, а спецэффекты и проверенная популярная основа — книга или компьютерная игра.

Единственная звезда международного уровня в «47 ронинах», Киану Ривз не играл в дорогом экшене с 2005 года, когда на экраны вышел «Константин: Повелитель тьмы». С тех пор он предпочитал сниматься в низкобюджетных драмах и даже дебютировал в режиссуре с фильмом «Мастер тай-цзи». И сегодня перед нами уже не кинозвезда десятилетней давности, наслаждавшаяся успехом «Матриц», а 49-летний актер, всюду играющий с одним выражением лица.

В этом лице присутствует немало восточного, оно прекрасно подходит «человеку из ниоткуда», которым является его герой в «47 ронинах». Но если судить по коммерческим результатам фильмов Ривза последних лет, мы имеем дело с крайне рискованным возвращением, а вовсе не с идеальным кандидатом для ленты такого масштаба. В конце концов, со времен «Матрицы» выросло целое поколение, для которого почти 50-летний Ривз — кумир родителей, человек из другого века.

Бюджет «47 ронинов» составил $175 млн, что в наше время, когда даже Стивен Спилберг призывает Голливуд затянуть пояса потуже, смотрится безрассудством. И это еще один серьезный повод для беспокойства. Равно как и скачки картины в графике кинотеатральных релизов: изначально «47 ронинов» должны были выйти ровно год назад, затем премьеру отложили до февраля 2013-го, позже — на конец года. А значит это всегда одно — студийные боссы недовольны получившимся фильмом.

Но главное, что заставляет предсказать картине сокрушительный провал, — кандидатура режиссера. Universal его долго искала и по непонятным причинам остановила свой выбор на Карле Ринше — авторе рекламных и музыкальных роликов и трех короткометражек. Конечно, до выхода фильма ничего однозначно плохого об этом парне сказать нельзя, хотя он уже получил свою порцию критики как справа, так и слева.

Ринш начал знакомство с японской легендой двухсотлетней давности, уже активно работая над картиной, и успел наговорить за время съемок столько любительской чепухи, что вызвал праведный гнев поклонников фильмов о самураях. В одном из интервью он дошел до того, что даже назвал «47 ронинов» «Куросавой под метамфетаминами». В другом — признался, что долго не мог «продать» американцам саму идею, лежащую в основе сюжета «47 ронинов»: оставшиеся без своего хозяина и предводителя самураи идут мстить за его убийство.

Вместо того чтобы просто снять фильм о том, что поймет каждый киноман, знакомый с историей Японии хотя бы по великому кино прошлого, Ринш предпочитал рассуждать о вкусах западных зрителей. Неудивительно, что в Universal запретили съемочной группе говорить с прессой до самой премьеры.

Ситуацию усугубляет и то, что создатели «47 ронинов» рискнули превратить исторический сюжет в фантазийный эпос: феодальная история о самураях стала сказкой о великанах, драконах, ведьмах и обреченной любви героя Киану Ривза к принцессе. За два с половиной года, которые прошли с момента начала съемок, поменялась конъюнктура, а сам материал скорее всего надоел своим же создателям.

Так что же есть у Universal? Режиссер-новичок, несвежий актер, полностью японский кастинг и очень дорогой продукт с тяжелой судьбой и неопределенным жанром. Но шанс на то, что качество снятой картины перевесит все эти «но», остается до самой премьеры. Чудеса, они все же случаются — особенно в Новый год.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus