Римский кинофестиваль: трудно быть зрителем

Римский кинофестиваль: трудно быть зрителем
Кадр из фильма

Чем больше просмотрено фильмов за единицу времени, тем труднее их становится воспринимать. При этом ограничить себя в просмотрах тоже довольно сложно, так как программа 8-го римского кинофестиваля наполнена интересными картинами, которые стоит увидеть. В этот раз и рейтинг просмотренного составить почти невозможно, потому что есть фильмы, которые не укладываются ни в какие рейтинги.

1. Трудно быть богом, Россия

Последний фильм Алексея Германа, мировая премьера которого состоялась в Риме, разумеется, вне всяких конкурсов - это кино, переворачивающее представления о кино, а также добре, зле и прочих нравственных категориях. Трехчасовое черно-белое полотно, в котором почти не читается сюжет (незнакомым с первоисточником - одноименной повестью братьев Стругацких - будет тяжело понять, что вообще происходит), насыщено множеством деталей, главная из которых - грязь во всех ее проявлениях, чаще физиологических. И язвительный, но благородный дон Румата (Леонид Ярмольник), прибывший с Земли в инопланетное Средневековье - он то борется с этой грязью, то сам в ней тонет. Умберто Эко в своем эссе, посвященном картине, написал: "Трудно быть богом, но трудно и быть зрителем — в случае этого лютого фильма Германа". Что уж говорить о простых смертных.

2. Из пекла (Out of the Furnace), США, Великобритания

Классическая криминальная драма из жизни одноэтажной Америки стала второй картиной Скотта Купера, чей дебют "Сумасшедшее сердце" в 2009 году получил "Оскар". На премьеру в Рим должен был приехать сам режиссер, а также актеры Кристиан Бейл и Кейси Аффлек, но случилась накладка по графикам съемок, поэтому Скотт Купер ограничился видеообращением. В фильме рассказана история двух братьев из мрачнейшего сталелитейного городка. Старший Рассел (Бейл) по пьяни становится виновником автоаварии и попадает в тюрьму, в это время младший (Аффлек) увлекается боями без правил и связывается с местными криминальными авторитетами (Уиллем Дефо и Вуди Харрельсон), после чего исчезает. Разумеется, старшему брату придется отомстить за младшего, и все это будет происходить на пределе эмоций и на фоне всеобщей безысходности - вообще же на этом фестивале чуть не каждая вторая картина посвящена тому, как кто-то пытается изменить то, что невозможно изменить. Фильм участвует в основном конкурсе, и наверняка поборется, как минимум, за номинацию "Главная мужская роль".

3. Глаза панды (Another me), Великобритания, Испания

Panda Eyes - рабочее название мистического триллера о девушке-подростке Фэй (Софи Тернер, известная по "Игре престолов"), одно из хобби которой - делать автолуки с размазанной под глазами тушью. Вроде бы она живет жизнью обычного тинейджера - ходит в школу, участвует в школьном спектакле, встречается с мальчиком - до тех пор, пока ее не начинает приследовать ее собственный двойник. Кто это, что это и зачем - постепенно выясняется в процессе - как водится, не обошлось без семейной тайны и призраков умерших родственников. Красиво снятая, в меру жутковатая подростковая драма от испанского режиссера Изабель Койшет также участвует в основном конкурсе. Вроде бы в самой истории все серьезно, но на вечернем фестивальном показе, в момент, когда мать раскрывает дочери СТРАШНУЮ ПРАВДУ, итальянские журналисты с первых рядов чуть не умерли от смеха. Но и правда, комедий на фестивале как-то маловато.

4. Голодные игры: И вспыхнет пламя, США

Итальянскую премьеру сиквела "Голодных игр" поставили в программу внеконкурсных показов для двустороннего ажиотажа - премьера подогрела интерес к фестивалю у совсем "нефестивальной" публики, а римский киносмотр заполучил очередную порцию голливудских звезд - Дженнифер Лоуренс, Джоша Хатчерсона и Лиама Хемсворта. Честно говоря, такого количества беснующихся фанатов не было ни в день приезда Джареда Лето, ни когда "давали" Скарлетт Йоханссон. Оно и понятно - и фильм, и книги Сьюзен Коллинз рассчитаны в первую очередь на подростков. В продолжении истории победители первых Голодных игр Китнисс Эвердин и Пит Мелларк вынуждены вновь выйти на Арену и попытаться во второй раз переиграть Капитолий. В фильме много визуальных эффектов, но самый, пожалуй, красивый момент - когда свадебное платье Китнисс, сгорая, превращается в птичье оперение.

5. Tir, Хорватия, Италия

Ну и напоследок, по традиции, в рубрике "странное"- первый игровой фильм итальянского режиссера Альберто Фасуло, снявшего документальную ленту "Белый шум" (Rumore Bianco), участвовавшую во многих фестивалях и широко прошедшую в итальянском прокате. Tir - система международных автомобильных перевозок, в которой для поправки своего финансового положения работает дальнобойщиком бывший хорватский учитель. Ему приходится перевозить то картошку, то яблоки, то живых свиней, спать в трейлере, принимать душ из канистры и месяцами не видеться с женой. Но когда ему предлагают вернуться в школу, он решает остаться за баранкой. Собственно, фильм - как движение по трассе, такой же монотонный, однообразный и тягучий. Главное на просмотре, как и за рулем - не уснуть.

Материалы по теме

  • Новые постер и тизер: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

    19 марта 2015 / Редакция THR Russia

    В продолжении Китнисс Эвердин и Питу Мелларку предстоит одолеть Капитолий в гражданской войне.

    Комментировать
  • «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». На последнем дыхании

    19 ноября 2015 / Анна Сергиенко

    Перед выходом последней части цикла, который уже принес своим создателям сотни миллионов и изменил гендерный расклад в индустрии, THR задумался, в чем же заключается феномен саги о Китнисс Эвердин.

    Комментировать
  • Джеймс МакЭвой: «Я не верю ни одному политику»

    18 мая 2016 / Кристина Москаленко

    Актер поговорил с THR о лжи больших политиков, стрельбе из пневматических пистолетов и… преимуществах, которые дает бритый череп.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus