Сергей Урсуляк: «Режиссер - профессия одиночек»

Сергей Урсуляк: «Режиссер - профессия одиночек»
Сергей Урсуляк

Вопросы для режиссера Сергея Урсуляка участники Летней киноакадемии начали готовить еще накануне - и, как выяснилось, не зря: Сергей Владимирович сразу предупредил, что никаких лекций читать не будет, но расскажет все, что студенты захотят у него узнать. Первым делом разговор предсказуемо зашел о сериале «Ликвидация» - самой, пожалуй, известной работе режиссера, к которой он относится очень тепло, но отнюдь не считает вершиной своей творческой карьеры: «Например, «Жизнь и судьба», которую я позже снял - картина не хуже, просто менее легкая и на другом материале».

В работе над «Ликвидацией» были свои сложности - к примеру, почти полностью пришлось переписывать первоначальный сценарий. Актера на главную роль начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска подобрали тоже далеко не сразу - сначала Урсуляк искал совсем другой типаж, крепкого верзилу, а кандидатура Владимира Машкова появилась благодаря предложению продюсеров. Впрочем, есть у режиссера и некий постоянный костяк актеров, который кочует из фильма в фильм - Сергей Маковецкий, Полина Агуреева, Ксения Раппопорт, Лика Нифонтова. «В актере должно быть сочетание уверенности в себе и неуверенности в себе. В актере должна быть какая-то вибрирующая струна», - объясняет свой выбор Сергей Урсуляк.

В работе над фильмом очень важно собрать команду людей, на которых можно положиться, подчеркивает Урсуляк. Ведь ответственность за фильм в конечном итоге несет режиссер, только у него есть полное видение картины, и только от него зависит, будет ли вся съемочная группа играть по одним правилам и работать на один результат. «Режиссер - профессия одиночек. Запомните, ваше кино нужно только вам», - «обнадеживает» мастер начинающих кинематографистов. И призывает работать изо всех сил над любым проектом, неважно, полный метр ли это, сериал или телевизионная передача. «Многие, к сожалению, халтурят в мелочах, надеясь, что никто не заметит. Ничего подобного, заметят и обсудят», - утверждает режиссер, известный своим вниманием к деталям.

Производство качественных высокобюджетных сериалов - мировая тенденция, которая в некоторой степени касается и России, считает Сергей Урсуляк, который с 2005 года занимается исключительно телевизионными проектами. По его мнению, большое кино превратилось в развлекательный аттракцион для масс или в продукцию для фестивалей, которую «девять человек посмотрит, из них семи не понравится». А на телевидении все больше появляется проектов «для людей, для души» - если, конечно, не брать в расчет массу дешевых поделок. Но для сохранения уровня картины режиссер должен суметь создать условия - например, снимать в день не больше 3,5 минут экранного времени.

«Если вам необходимо курить на рабочем месте - прописывайте это в договоре с продюсерами, пусть поставят вытяжку в монтажную. Последнее слово всегда должно оставаться за вами», - подводит итог режиссер. И уже собирается заканчивать встречу, не упомянув о своем новом проекте - экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», финансирование которой министерство культуры одобрило буквально накануне. Но все-таки студентам удается вытянуть некоторые подробности: согласие наследников получено, сценарий уже пишется, а роль главного героя пока вакантна. «У меня есть Маковецкий, но Мелехова нет», - отшучивается режиссер. И на всякий случай собирает актерские портфолио участников Летней киноакадемии.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus