- Главная
- →
Страх, слезы и «Бесы» Владимира ХотиненкоСтрах, слезы и «Бесы» Владимира Хотиненко
Владимир Хотиненко Татьяна БаталоваНа мастер-классе в рамках Летней киноакадемии режиссер Владимир Хотиненко рассказал, как снять кино на айфон и как дозировать количество слез в кадре.
Для режиссера Владимира Хотиненко выступать перед молодой аудиторией - привычное дело, он преподает во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров, которые, к слову, сам же и окончил. Но, встретившись с участниками Летней киноакадемии, Владимир Иванович не смог удержаться от вопроса: "А кто из вас в 1977 году еще не родился? Поднимите руки". Вскинулся лес рук, а режиссер объяснил, что именно в этот год у него произошла судьбоносная встреча с Никитой Михалковым, которая и заставила его, выпускника Свердловского архитектурного института, прийти в кинематограф.
"Скажу вещь крамольную - я даже не знаю, увлекло бы меня сейчас кино. Время очень сильно поменялось. Кино тогда значило очень много, казалось чем-то недосягаемым, а сейчас даже на айфон можно снять фильм", - констатирует Хотиненко. И рассказывает, как, повинуясь духу времени, дал студентам ВГИКа задание снять на телефон мини-фильм - объяснение в любви. "У нас получилась программа минут на 40, на которую сбежался весь ВГИК, это было что-то потрясающее. Они не чувствовали себя скованными теми технологическими ограничениями, которые обычно накладывает кино," - поделился режиссер.
Технологии в кино, по мнению режиссера - не главное, главное - чувства, к которым оно обращается. В наше время, как считает Владимир Хотиненко, одним из главенствующих чувств является страх: "Он висит в воздухе, иногда кажется, что его можно порезать ножом, вот этот висящий в воздухе страх, этот ужас, саспенс. Я считаю его главной приметой, без которой невозможно передать современное состояние персонажей". Режиссер жалуется, что молодые актеры часто не могут убедительно сыграть страх, начинают избыточно таращить глаза и так далее, и рекомендует им больше заниматься с зеркалом, чтобы контролировать эмоции с точностью до одной слезинки.
Чтобы эмоционально подогреть аудиторию, Владимир Иванович предлагает всем подумать, как показать сходящего с ума человека. Студенты оживляются и начинают вспоминать эпизоды из своего сценического или жизненного опыта - кто-то читает отрывок из роли, кто-то рассказывает о встрече с реальным сумасшедшим, а кто-то говорит, что и сам съезжал с катушек из-за эмоционального перенапряжения. "Все сумасшедшие считают себя абсолютно нормальными, а вы попытайтесь внести в свое поведение какую-то перпендикулярность", - советует мастер.
В конце встречи кто-то из участников киноакадемии, пользуясь моментом, спрашивает режиссера, как попасть к нему на кастинг в фильм "Бесы" по роману Достоевского, над которым тот сейчас работает. Владимир Иванович отвечает, что кастинг уже окончен, съемки в Костроме вот-вот начнутся, и советует прийти на следующий проект. "Правда, не знаю, смогу ли я после этого снять еще что-нибудь", - полушутя-полусерьезно добавляет режиссер.
Материалы по теме
Финальный трейлер «Нового Человека-паука» (ВИДЕО)
03 мая 2012 / Илья КувшиновСтудия Sony премьеровала новый ролик ленты Марка Уэбба, демонстрирующий Риса Ивэнса в облике Ящера.
Комментировать«Движение» началось с «Восьмерки»
24 апреля 2014 / Эвелина ГурецкаяНациональный кинофестиваль дебютов открылся в Омске картиной Алексея Учителя, поставленной по повести Захара Прилепина.
Фотоотчет: большая премьера «Напарника» в Москве
12 сентября 2017 / Редакция THR RussiaФоторепортаж с премьеры фантастической комедии «Напарник» - гости, актеры и создатели.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: