Страх, слезы и «Бесы» Владимира Хотиненко

Страх, слезы и «Бесы» Владимира Хотиненко
Владимир Хотиненко

Для режиссера Владимира Хотиненко выступать перед молодой аудиторией - привычное дело, он преподает во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров, которые, к слову, сам же и окончил. Но, встретившись с участниками Летней киноакадемии, Владимир Иванович не смог удержаться от вопроса: "А кто из вас в 1977 году еще не родился? Поднимите руки". Вскинулся лес рук, а режиссер объяснил, что именно в этот год у него произошла судьбоносная встреча с Никитой Михалковым, которая и заставила его, выпускника Свердловского архитектурного института, прийти в кинематограф.

"Скажу вещь крамольную - я даже не знаю, увлекло бы меня сейчас кино. Время очень сильно поменялось. Кино тогда значило очень много, казалось чем-то недосягаемым, а сейчас даже на айфон можно снять фильм", - констатирует Хотиненко. И рассказывает, как, повинуясь духу времени, дал студентам ВГИКа задание снять на телефон мини-фильм - объяснение в любви. "У нас получилась программа минут на 40, на которую сбежался весь ВГИК, это было что-то потрясающее. Они не чувствовали себя скованными теми технологическими ограничениями, которые обычно накладывает кино," - поделился режиссер.

Технологии в кино, по мнению режиссера - не главное, главное - чувства, к которым оно обращается. В наше время, как считает Владимир Хотиненко, одним из главенствующих чувств является страх: "Он висит в воздухе, иногда кажется, что его можно порезать ножом, вот этот висящий в воздухе страх, этот ужас, саспенс. Я считаю его главной приметой, без которой невозможно передать современное состояние персонажей". Режиссер жалуется, что молодые актеры часто не могут убедительно сыграть страх, начинают избыточно таращить глаза и так далее, и рекомендует им больше заниматься с зеркалом, чтобы контролировать эмоции с точностью до одной слезинки.

Чтобы эмоционально подогреть аудиторию, Владимир Иванович предлагает всем подумать, как показать сходящего с ума человека. Студенты оживляются и начинают вспоминать эпизоды из своего сценического или жизненного опыта - кто-то читает отрывок из роли, кто-то рассказывает о встрече с реальным сумасшедшим, а кто-то говорит, что и сам съезжал с катушек из-за эмоционального перенапряжения. "Все сумасшедшие считают себя абсолютно нормальными, а вы попытайтесь внести в свое поведение какую-то перпендикулярность", - советует мастер.

В конце встречи кто-то из участников киноакадемии, пользуясь моментом, спрашивает режиссера, как попасть к нему на кастинг в фильм "Бесы" по роману Достоевского, над которым тот сейчас работает. Владимир Иванович отвечает, что кастинг уже окончен, съемки в Костроме вот-вот начнутся, и советует прийти на следующий проект. "Правда, не знаю, смогу ли я после этого снять еще что-нибудь", - полушутя-полусерьезно добавляет режиссер.

Материалы по теме

  • В День российского кино смотрим «Стеньку Разина»

    27 августа 2013 / Редакция THR Russia

    27 августа отмечается День российского кино. Мы предлагаем вспомнить, с чего все начиналось, и посмотреть первый отечественный художественный фильм «Понизовая вольница», он же «Стенька Разин».

    Комментировать
  • Видео: как делают оскаровские статуэтки

    28 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Наши коллеги из американского THR отправились в Чикаго на фабрику R.S. Owens & Co, чтобы узнать все секреты изготовления легендарных оскаровских статуэток, и сняли об этом занятное видео.

    Комментировать
  • Торжественное закрытие III Летней киноакадемии Никиты Михалкова

    04 августа 2014 / Редакция THR Russia

    2 августа в городе Павлово подвела итоги третья Летняя киноакадемия Никиты Михалкова. На закрытии выпускники представили 3 короткометражных фильма и получили сертификаты об окончании курса.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus