Вечный студент Марлен Хуциев

Вечный студент Марлен Хуциев
Марлен Хуциев

Марлену Хуциеву - 87, но неиссякаемая внутренняя энергия и юношеский блеск в глазах выдают в нем человека, ежедневно готового к новым открытиям. «Должен сказать честно, что я всю свою жизнь продолжаю чувствовать себя студентом», - признается Марлен Мартынович, и добавляет, что многим нынешним корифеям кинематографа не помешало бы сохранить в себе это ощущение, чтобы не занестись и не забывать об истоках.

С истоков и начали - «яд кинематографа» заразил будущего режиссера в 1944 году, когда тот срезался на экзаменах в художественную академию, и пришлось устроиться ассистентом художника комбинированных съёмок на Тбилисской киностудии. Уже через год Хуциев поехал поступать во ВГИК и попал на курс Игоря Андреевича Савченко - впоследствии режиссер дал фамилию своего мастера главному герою фильма «Весна на Заречной улице».

«Это не комедия, хотя когда мы с моим другом Феликсом Миронером, автором сценария, пошли в кинотеатр, там все время зритель смеялся, и мы с недоумением вышли - мы что, комедию сняли?», - вспоминает Марлен Мартынович об одном из своих самых известных фильмов.

Образность - обязательная составляющая любого фильма, считает Марлен Хуциев, снявший невероятные по своей образной выразительности картины «Мне 20 лет» («Застава Ильича») и «Июльский дождь». А образы, по мнению режиссера, нужно черпать в литературе, и особенно в поэзии. «Поэзия - это некий концентрат нашей профессии, в ней вы можете находить очень много для себя, и образность, и решения какие-то», - отмечает Марлен Мартынович, и в качестве примера читает отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Марлен Хуциев за свою долгую творческую жизнь снял не так много фильмов - всего восемь художественных, если считать еще неоконченную картину «Невечерняя», работать над которой режиссер начал больше десяти лет назад. Это история о встречах гениев русской литературы - Толстого и Чехова. Часть съемок проходила в Крыму, на даче графини Паниной, где действительно встречались писатели. Материал практически готов, но необходимо доснять несколько сцен и приступать к монтажу и озвучиванию. К сожалению, проект поставлен на паузу из-за отсутствия средств. «Это болезненный вопрос для меня», - говорит Хуциев - «Когда в экспертном совете прочитали сценарий, то сказали «А, говорящие головы», и выделили минимальное финансирование. Это Толстой и Чехов-то - говорящие головы?»

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus