Олдскульный боевик по мотивам французских комиксов — с гэгами, мордобоем, Сталлоне и намеком на «Неудержимых»
Этот материал был опубликован в февральском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Сильвестр Сталлоне и режиссер Уолтер Хилл («48 часов», «Красная жара»), подобно двум рокерам, чья слава пришлась на 80-е, объединились, чтобы вернуться на 30 лет назад и как следует поупражняться в мясистом, безмозглом, но безумно веселом боевике «Неудержимый».
Фильм про злодеев и полицейских вряд ли может претендовать на более высокое звание, чем энергичный мордобой в стиле «БАХ-БАХ», щедро сдобренный гэгами и остротами, которые Сталлоне выдает с тем же самым выражением лица, что и миллион лет тому назад.
Превратив серию французских графических романов в киносценарий (нуар-детективы «Пуля в голову» были написаны в начале нулевых французами Матцем и Колином Уилсоном. — THR), Алессандро Камон («Посланник») перенес место действия из Нью-Йорка в Новый Орлеан. Художественного смысла в этом, конечно, нет никакого — автором руководила исключительно прагматика, а точнее, стремление сократить бюджет за счет налоговых льгот, предоставляемых штатом Луизиана. Впрочем, название города в фильме все равно ни разу не упоминается: в бодрой стрелялке этот нюанс просто-напросто не имеет значения, как в прочем и многие другие детали.
В США боевик Уолтера Хилла выступил довольно слабо, заработав за первый уик-энд 4,5 млн долл.
История начинается со сцены убийства. На месте преступления, среди толпы проституток и гор кокаина, мы и встречаемся впервые с Джимми Бобо (Сталлоне) — уставшим, покрытым татуировками наемным убийцей, который много повидал на своем веку, но все еще способен отвесить парочку мощных тумаков. Партнера Джимми (Джон Седа) убивает и режет на мелкие кусочки накачанный мясник (Джейсон Момоа) — и ветеран-киллер требует реванша. Он знакомится с проживающим за городом детективом Тейлором Квоном (Санг Кенг), которого отправили расследовать другое жестокое убийство, и оказывается, что полицейский ищет того же человека, что и Джимми.
Если вдруг эта история вам покажется слишком запутанной, вы ошибетесь. Все перечисленный выше события быстро подходят к концу, и «Неудержимый» превращается в сплошное 90-минутное олдскульное нанесение тяжких телесных повреждений с шуточками в адрес стареющего бандита и его корейского протеже.
Порой возникает ощущение, что Сталлоне и Кенг — это прокачанные Ник Нолти и Эдди Мерфи из очередных «Других 48 часов». Бобо дает Квону настоящий мастер-класс, при этом без конца высмеивает его национальность — а ведь с самого начала между героями завязываются исключительно нежные отношения (как ласково выразился герой Сталлоне в адрес своего ученика: «Я полюбил тебя с первого «пошел на…»).
После интенсивного мордобоя два бунтаря волей случая узнают о местном заговоре, связанным с администрацией, реконструкцией зданий и Кристианом Слейтером — последнему досталась эпизодическая роль с несколькими репликами.
Этот фильм определенно снят с реверансом в сторону «Неудержимых», хотя картине Хилла явно не хватает динамики популярной франшизы: не поскупившись на «чернуху» и откровенное насилие, режиссер свел все повествование лишь к одной кульминационной сцене — и в этом смысле фильм не вполне оправдывает потраченных на него 55 млн долл.
Но зато места съемок красочны и грамотно использованы в кадре, а Сталлоне хоть и не молод, но все еще способен устроить отличную зрелищную драку (за что, на самом деле, отдельное спасибо постановщику трюков Джей-Джей Перри). Да и звучащий за кадром хард-рок от композитора Стива Маццаро отлично украшает всю эту жгучую свистопляску.
Перед выходом байопика о звезде «Глубокой глотки» Линде Лавлэйс THR отправился на разведку в «долину порно», как часто называют Сан-Фернандо, чтобы выяснить, что собой представляет современная индустрия фильмов для взрослых.