- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «Ржавчина и кость»Рецензия на фильм «Ржавчина и кость»
Тодд МакКартиСледующий за «Пророком» фильм Жака Одиара искрится прямолинейной игрой Марион Котийар и Матиаса Скунарса.
Исследуя двух инвалидов – один в физическом, другой в эмоциональном смыслах – и пределы, до которых им нужно дойти, чтобы между ними возникла связь, «Ржавчина и кость» рассказывает довольно обычную историю в строгой, не делающей снисхождений манере. Захватывающий, хотя несколько предсказуемый в своей траектории фильм Жака Одиара выигрывает от прямолинейной игры Марион Котийар и звезды «Быкоголового» Матиаса Скунарса и убедительной демонстрации паралича ног. Стартующая в прокате Франции 17 мая – в тот же день, когда играется ее премьера в конкурсе Канн – лента, кажется, способна хорошо заработать на большинстве территорий.
Котийар, вернувшаяся в родную кинематографию после серии крупных голливудских проектов, последовавших за «Жизнью в розовом цвете», здесь категорически дегламуризирована и предстает на экране в резком свете и без косметики. Ее героиня – Стефани, дрессировщица касаток, лишившаяся ног из-за ужасного несчастного случая во время представления. Впрочем, первые полчаса больше посвящены Али (Скунарс), угрюмому, импульсивному и сломавшемуся, который вместе со своим очаровательным пятилетним сыном (Арман Вердюр) переезжает с севера страны в Антибы, вторгаясь в жизнь своей сестры Анны (Коринна Масьеро) и ее мужчины. Устроившийся на работу – сначала, вышибалой в клубе, где он вступается за Стефани, затем, охранником – Али не способен заботиться о сыне. Задыхаясь непонятными приступами гнева и фрустации, когда-то боксировавший Али ввязывается в подпольные бои без правил, приносящие ему относительно стабильный доход. Визуальный и драматургический подход Одиара намеренно фрагментирован и подчеркнут резкими контрастами между ярким слепящим светом и непроглядной темнотой. Заложенные историей эмоции воспринимаются, но остаются внутренними и не выпяченными. Когда Стефани приходит в себя в больнице после несчастного случая и понимает, что с ней произошло, ужас ее осознания ощутим – но довольно скоро он абсорбируется, и в одном из эпизодов Стефани уже просит Али свозить ее на прогулку (на Круазетт в Канны), где он вносит ее в море. Хотя два этих одиноких героя отчаянно нуждаются в помощи и эмоциональной поддержке, Одиар и его соавтор Томас Бидеген сдерживаются, показывая персонажей только с внешней стороны и не заглядывая в глубины их душ. Конечно, несложно вообразить, что вынесла Стефании. Но она довольно быстро приходит в норму и обзаводится парой механических протезов, позволяющей ей крепко стоять на ногах и даже, в скором времени, водить. Фильм просто не уделяет внимания ее восстановлению, проходящему как по маслу. Что чувствует Али, остается неясным, хотя фокус драмы смещается после обсуждения героями их сексуальных жизней. Али прямолинейно предлагает помочь развеять неуверенность Стефани, проверив, «все ли там еще работает». Все, как выясняется, работает, хотя и эта линия остается в тени ради концентрации на бойцовской карьере Али, которую Стефани неожиданно начинает находить притягательной. Не конкретизированными остаются и бедственное положение семьи Али, и тревога за его остающегося без внимания сына. Все персонажи здесь на грани, и когда они пересекают ее, еще вопрос, есть ли кто-то, кто может придти им на помощь. В конечном счете, «Ржавчина и кость» являются исследованием человеческих слабостей и силы, иллюстрацией проявления первого и неожиданного утверждения последнего. Полярности повествовательного и визуального ряда Одиара отточены, чтобы подчеркнуть этот дуализм. Откровенный спектакль Котийар и Скунарс дают сдержанными перформансами, перемежаемыми спорадическими физическими пиками вроде спорта и секса. Лучшие сцены Котиайр припасены под конец, когда, начиная пробуждаться физически и эмоционально, она бессловесно выражает крепнущую в Стефани уверенность в собственном счастливом будущем. Али потребовалась тяжелая травма, чтобы пробить его толстокожесть и изменить его к лучшему. Картина элегантно поставлена, а ее саундтрек состоит из микса богатой оригинальной оркестровки Александра Деспла и песенной подборки. Материалы по теме
Рецензия: «Шаг вперед: Всё или ничего»
18 июля 2014 / Бойд Ван ХойШаг вперед и два шага назад: третьесортный юмор и сюжетные повороты настолько ужасны, что «Все или ничего» похож скорее на пародию, чем на самостоятельный проект.
КомментироватьТарон Эджертон: «Я пропитывался культурными артефактами из жизни лондонских гопников»
07 февраля 2015 / Вера ВольфВаллийцу Тарону Эджертону повезло с первой ролью в кино — в свой новый фильм «Kingsman: Секретная служба» его взял один из лучших британских режиссеров Мэттью Вон. Скоро актер появится еще в двух британских кинопостановках, «Заветах юности» и «Легендах», а пока актер готовится стать большой звездой, THR узнал, откуда он, такой талантливый, взялся.
Новое видео: «Темные тайны» с Шарлиз Терон
06 апреля 2015 / Редакция THR RussiaСтранные вечеринки, растерянные взгляды, вспышки фотоаппаратов и сыщики-любители — в экранизации романа Гиллиан Флинн.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: