- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на «Антивирус»Рецензия на «Антивирус»
Редакция THR RussiaБрэндон Кроненберг написал и поставил фильм, в котором работники клиники покупают штаммы живых вирусов знаменитостей и за деньги вводят их пациентам, как крайнюю форму причастности.
Если имитация, это проявление лести, то Дэвид Кроненберг должен быть польщен дебютом своего сына Брэндона – чашкой Петри, в которой смешались изощренная извращенность, культурный комментарий и неприглядная мерзость.
Взращенный ранними отцовскими физиологическими хоррорами вроде «Мурашек» и «Сканеров», 32-летний канадский сценарист-режиссер применяет сардонический, кроненберговский твист к популярной теме: болезненной одержимости знаменитостями. Это тема с богатым потенциалом, и младший Кроненберг пускается в самые странные и грязные закоулки, рассказывая о тяжелой работе молодого человека, продающего вирусы больных знаменитостей их ярым поклонникам. Излишне вычурная режиссура отказывается от пошагового развития истории, а несколько неуклюжие ракурсы экспозиции неприятнее, чем традиционные крупные планы игл, пронзающих кожу. Но это всего лишь первые шаги. Брэндон Кроненберг – дитя феномена, трудящегося на той же извращенной ниве, так что любопытство все равно высоко. Выставленный в секции «Особый взгляд», высокоожидаемый дебют выступает на фоне работы его отца, чей «Космополис» участвует в основном конкурсе – и это вынуждает относиться к младшему Кроненбергу, как к талантливому придатку жанрового режиссера с еще одной ненормальностью. Одержимость болезнью и упадком определенно заложена в семейном ДНК и в данном случае выражена в тощем лаборанте по имени Сид Марш (Калеб Лэндри Джонс), театрально разрушающемся по ходу фильма после заражения таинственным вирусом, забранным у старлетки Ханны Гейст (Сара Гэдон). На фоне нездоровой селебрити-мании – бессмысленные журналы и бесконечные телевыпуски служат декором – Сид и его подельники из Клиники Лукаса эксплуатируют желание бешеных фанатов стать ближе к своим кумирам. Они покупают штаммы живых вирусов знаменитостей и вводят их за деньги пациентам, как крайнюю форму причастности. Оператор Карим Хуссейн снимает эти сцены лаконично, делая их стерильными и слепяще белыми, идеальным фоном для текущей крови. Сид приторговывает, контрабандно вывозя вирусы в собственном теле для продажи их спекулянту Арвиду (Джо Пингу) – владельцу мясной лавки, готовящему стейки из клеток знаменитостей (лучше и не спрашивайте). Но он заходит слишком далеко, когда сначала заражает себя экзотическим вирусом, поразившим старлетку Ханну Гейст и ввергнувшим ее в галлюциногенный транс, а потом узнает, что девушка умерла. Катапультируя Сида в беспорядочную суету из коммерческого шпионажа, подстав и попыток убийства, Кроненберг утрачивает контроль над материалом, периодически пытаясь встряхнуть зрителя медицинскими осмотрами и демонстрацией телесных жидкостей. Калеб Лэндри Джонс («Люди Икс: Первый класс», «Контрабанда») бессилен, а Сара Гэдон (перманентно беременная жена Юнга в «Опасном методе», сыгравшая у Кроненберга и в «Космополисе») фарфорно-прекрасна как объект желания. Малколм МакДауэлл, появляющийся в небольшой роли личного врача старлетки, солирует в своих немногочисленных сценах. Скрипяще-технологические звуки в духе 80-х отражаются в неземном саундтреке И.С. Вудли с диссонирующими аналоговыми синтезаторами. Материалы по теме
Марк Миллар присмотрит за кинокомиксами 20th Century Fox
27 сентября 2012 / Денис ДаниловАвтор «Особого опасного» нанят студией в качестве креативного консультанта для фильмов по комиксам Marvel.
КомментироватьТысяча Айронменов для Роберта Дауни-младшего
10 апреля 2013 / Илья КувшиновПоявление Тони Старка на сцене киноконцертного комплекса «Октябрь» стало главным сюрпризом специального показа фрагментов из «Железного Человека 3».
Рецензия: «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского
12 июля 2018 / Эмилия ДеменцоваВ новом фолк-хорроре Святослава Подгаевского главным героем является вода, которая и чарует, и пугает одновременно.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: