Брэд Питт, Ангельская доля и снова Брэд Питт в каннском дневнике Елены Слатиной

Брэд Питт, Ангельская доля и снова Брэд Питт в каннском дневнике Елены Слатиной

В пресс-центре творится невообразимое. Столько телекамер не собирается, думаю, даже на G8 и на инаугурацию любого президента в мире. Снимающих на телефоны еще больше. Сейчас, пока я пишу текст, Брэд дает пресс-конференцию. Зал вмещает человек 300-400, поэтому внутрь не попадают даже самые привилегированные. Замечено, что даже самые отпетые снобы, презирающие массовую культуру в целом, институт звезд в частности и Брэда Питта лично, все равно собираются на него поглазеть. Поглядывают свысока на толпы фанатов, но сами тоже интересуются. И я не устояла. Впрочем, для меня Брэд – настоящий идеал: невероятно красивый, обаятельный, интеллектуал, с отличным чувством юмора, интеллигентный, к тому же очень хороший актер и интересный продюсер, очень разумно выстраивающий свою карьеру, в которой нет ни одного стыдного фильма, и даже есть несколько великих. А брак с Анжелиной и роль отца шестерых детей в моих глазах поднимает Брэда на такую высоту, куда другим не добраться никогда. Так что я без всякого внутреннего смущения сняла его на айфон и радуюсь. Вспомним, что в прошлом году «Золотую Пальму» в Каннах взял именно Брэд – продюсер и исполнитель главной роли в фильме Теренса Малика «Древо жизни» – а другой его продюсерский и актерский фильм, «Человек, который изменил все», в этом году был номинирован на «Оскар».

В этот раз Брэд привез в каннский конкурс картину «Убивая их нежно», в российском прокате названную по-простому – «Ограбление казино». Режиссера этого фильма, Эндрю Доминика, тоже открыл Брэд. И несмотря на то, что Доминика гением на назовешь, их предыдущий совместный фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» участвовал в конкурсе Венеции, где Брэд получил «лучшую мужскую роль», а после – две номинации на «Оскар», и для фильма про ковбоев, продолжительностью 160 минут, неплохо собрал в прокате. Сейчас заглянула в Гугл, и поразилась – как продюсер Брэд сделал уже 29 фильмов. Помимо интеллектуальных хитов в этом списке – «Ешь, молись, люби» и… «Пипец»! В Каннах Брэд в шестой раз. Он был здесь с «Троей», «13 друзьями Оушена», «Вавилоном», «Бесславными ублюдками» и «Древом жизни». Но в этот раз, как ни прискорбно, это будет его самый неуспешный фестиваль. Новый фильм принят весьма прохладно. Брэд, как всегда, хорош, но фильм скучный, заболтанный и очень однообразный. Некоторые находят в нем достоинства – говорят «снято красиво», «актеры хорошие» (там еще Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини и несколько неизвестных, но действительно отличных парней). Критик Вадим Рутковский утверждает, что как раз в своей скучности фильм и прекрасен, но, увы, увы… Аргументы не убедительные. В фильме рассказана история о том, как два отморозка-наркомана ограбили бандитов в подпольном казино, а потом главарь мафии нанял киллера Брэда, чтобы тот разобрался. Брэд что-то прогнал о том, что он против жестокости, и убивать надо нежно, с далекого расстояния; красиво грохнул первого, потом второго, а потом забыл про нежность и красоту и стал мочить всех подряд, как придется. Я впервые в жизни на фильме Брэда скучала и ушла до финала. Многие ушли до меня. Думаю, это «Ограбление» взяли в Каннский конкурс ради самого Брэда. В очень крепкой, но не слишком звездной программе, Брэд – главное украшение красной дорожки, так что можно ему простить и не самую удачную работу.
Вчера показали Кена Лоача. Оценок в Screen пока не выставили, но, полагаю, он может даже Ханеке обогнать. От Лоача все поголовно в восторге. Его фильм куда проще, чем Ханеке или Винтерберг, к тому же очень светлый, позитивный и с хеппи-эндом. Называется он «Ангельская доля». Вообще, «Ангельской долей» называются те естественные испарения (процента два-три), которые улетучиваются из виски в процессе хранения его в бочке. Дело происходит в Глазго. Главный герой Робби вечно влипает в криминальные истории, драки, ограбления и прочие неприятности. Он не вылезает из суда, а выпускают его на поруки девушке, которая очень положительная и к тому же беременная. Парень сам хочет с криминалом распрощаться, но влипает снова и снова. В тюрьму его не сажают, а отправляют на принудительные работы. Там к нему и трем таким же раздолбаям прикрепляют социального работника, который по секрету от всех таскает своих подопечных на дегустации виски. Совершенно неожиданно у Робби открывается талант – он безошибочно отличает сорта виски – самые редкие и самые дорогие. И тогда парни решают начать новую жизнь и превратить этот талант в бизнес. Но поскольку все они раздолбаи, то на пути к своему светлому будущему они натыкаются на кучу препятствий. Зал покатывается со смеху, а в финале Лоачу устраивает овацию. На каждом показе. Надо сказать, что Лоач – самый главный ветеран каннского конкурса. «Ангельская доля» – его семнадцатый (!) фильм в Каннах. У него есть одна «Золотая пальма» за «Ветер, который колышет вереск», два Приза Жюри и еще один спецприз. Сейчас многие обсуждают, что именно Лоач более всех других близок вкусам председателя жюри Нанни Моретти. И вот этот аргумент как раз серьезный, поскольку главный приз напрямую зависит от личности председателя жюри. Кстати, сам Моретти стал обладателем «Золотой Пальмы» в 2001 за фильм «Комната сына». В тот год жюри возглавляла шведская актриса Лив Ульманн, и, думаю, что именно она – женщина, родившая единственную дочь от Бергмана, который так никогда на ней и не женился – и настояла на том, чтобы очень простенькому фильму о том, как любящие супруги переживают гибель единственного сына, отдать главный приз, отодвинув на второе место гениальную «Пианистку» Михаэля Ханеке. Впрочем, это мое предположение, и к реальности оно может отношения не иметь.
А еще я установила свой личный рекорд – ровно полтора часа в очереди под проливным дождем ради последней возможности увидеть «Охоту» Томаса Винтерберга, одного из фаворитов конкурса. Страдала не зря: фильм отличный, шокирующий и для нашей страны слишком актуальный. Надо бы его премьеру в Мосгорсуде устроить, и в Госдуме – так, для профилактики. Главный герой фильма – 40-летний Лукас (если не Трентиньян, то точно Мадс Миккельсен получит здесь «лучшую мужскую роль») переживает мучительный развод и расставание с сыном. Сын-подросток переживает не меньше, у него от всей этой истории просто земля из-под ног уходит. Лукас очень грустит и пытается вернуть себя к жизни – устраивается на новую работу в детский сад, и даже заводит новые отношения. Не столько сам заводит, сколько девушка настаивает, а ему самому от этого как-то страшно и неловко, что ли, но одному очень тяжело, вот он и соглашается. А по соседству живет семья друзей, и у них маленькая дочка. Эти друзья постоянно между собой ругаются, а дочку вечно где-нибудь забывают. Лукас с ней дружит, провожает ее домой, в детском саду с ней играет, и она к нему привязывается сильнее, чем к родителям. А однажды он ей сделал замечание, она на него обиделась, и решила воспиталке рассказать, что Лукас ей показывал гениталии. Воспиталка тут же решила принять меры и сообщить, кому следует, то есть всем родителям, всем воспитателям, властям и бывшей жене Лукаса. И моментально весь маленький шведский городок против этого доброго прекрасного человека ополчился. Дальше начинается история чудовищной травли и отчаянной борьбы невиновного человека за свою жизнь и репутацию, которая не прекращается даже тогда, когда невиновность его доказана. В общем, наглядная экранизация истории профессора Рябова, сделанная жестко и безжалостно по отношению к жесткому и безжалостному обществу. Разница лишь в том, что у Винтерберга правосудие оказывается гуманным, а общество – беспощадным, а в России – совсем наоборот. Неизвестно, что хуже. Дождь меж тем продолжает нас заливать, а в ежедневных программах показов печатают и прогноз погоды, который регулярно не оправдывается. PS. Только я дописала текст и собралась уходить, как мне подсунули приглашение на фильм «Камасутра в 3D». Обещано, что это первая часть фильма «Камасутра. Трилогия». Вот и думаю теперь – на Камасутру или на Каракса?

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus