Кен Лоач о боязни Каннского кинофестиваля и заблуждениях насчет авторского кинематографа

Кен Лоач о боязни Каннского кинофестиваля и заблуждениях насчет авторского кинематографа

В какой-то степени невозможно представить Каннский кинофестиваль без Кена Лоача. Британский режиссер выиграл свою первую награду на Лазурном берегу в 1979-м году за фильм «Черный Джек», а последную, на данный момент, он получил в 2006-м за «Ветер, который качает вереск». Каннский ветеран ступал на знаменитую красную ковровую дорожку на набережной Круазетт уже десять раз. Его новая, на редкость беззаботная работа под названием «Ангельская доля» создана в тандеме с постоянным соавтором Полом Лаверти и рассказывает о жизни молодых шотландских безработных, пытающихся наладить свою жизнь. Лоач поговорил с THR по поводу своей нервозности на фестивале, который он называет «важнейшим событием в кинокалендаре», заблуждениях насчет авторского кинематографа и связях комедии с трагедией. THR: Сценарий фильма написан Полом Лаверти, с которым вы работаете уже не первый раз. Как выглядит процесс вашего совместного труда?Лоач: Это очень тесные отношения. В таких случаях вы должны смотреть одинаково смотреть на мир, иметь похожее чувство юмора, и разделять интерес к тому, что пытаемся сделать. Я считаю, что сценарии Пола от фильма к фильму становятся все более сложными и глубокими, и его желание превзойти ожидания тоже растет. Вы видите стереотип и понимаете, что на него также можно посмотреть и с противоположной стороны. Поиск противоречий на страницах – вот этим мы как раз и занимаемся.

THR: Чем «Ангельская доля» отличается от других работ, сделанных с Лаверти?Лоач: «Ирландский маршрут», предыдущий наш совместный фильм с Полом, получился очень жестоким с сильным финалом, поэтому нам захотелось сделать что-то более легкое, чтобы люди выходили из зала с улыбкой на лице. Конечно, мир не меняется – для персонажей, которых мы описываем и показываем, это действительно мрачное место, но они стараются воспринимать его с юмором и жалостью, демонстрируя, что из любой ситуации можно найти выход. THR: Получается, трагедия в комедии и комедия в трагедии?Лоач: Ну да, думаю что так. По правде говоря, эту же самую историю можно было показать и с малой долей трагизма, но мы хотели, чтобы фильм продемонстрировал способность людей быть резкими, остроумными и понимающими, что такое на самом деле юмор. THR: Можно ли сказать, что «Ангельская доля» по духу чем-то похожа на другие ваши работы, вроде «Отбросов общества», «Града камней» и «В поисках Эрика»?Лоач: В какой-то степени. Персонажи всех этих картин принадлежат к рабочему классу, а главные герои все время пытаются найти решение своей проблемы.
THR: В ваших фильмах всегда чувствовалась любовь к рабочему классу. Это ваш источник вдохновения?Лоач: Я думаю, что это основа моей режиссерской философии. Честно говоря, рабочий класс в кино либо плоский, либо наоборот – чересчур приукрашенный. Я же всегда стараюсь показать его по-другому: делаю его центром истории и изучаю противоречия людей, их чувство юмора и жизнь без покровительства. Мне кажется, что все перемены в обществе идут именно от рабочего класса и ни от кого больше – поэтому каждый из этих людей стремится защитить себя и жить как раньше. THR: Как вы считаете, удастся ли вам своим новым фильмом открыть новые имена в кино, как и раньше?Лоач: Я очень на это надеюсь. Одного из главных героев в «Ангельской доле» сыграл Пол Брэнниган, который раньше ничем подобным вообще не занимался. Он очень яркий, смелый и сообразительный. В конце фильма ты даже начинаешь симпатизировать его герою, хотя и не должен был бы! Я думаю, что среди обычных людей есть невероятное количество талантов. Согласитесь, куда интереснее видеть на экране новые лица – на старые мне не очень-то и хочется смотреть. THR: Самой важной вещью при создании картины для вас по-прежнему остается право на финальный монтаж?Лоач: Да, еще как. Иначе невозможно работать. Как можно нести ответственность за фильм, если ты даже не можешь принять главные решения? Мы обсуждали финальный монтаж с продюсером Ребеккой О’Брайен, Полом Лаверти и с монтажером Джонатаном Моррисом. Только совместными усилиями можно довести фильм до конца.
THR: Насколько вы допускаете совместный подход к работе?Лоач: Мне кажется, что все дело именно в ней, и ни в чем другом. Да, это полная противоположность тому, что люди обычно думают об авторском кино. Мне кажется, что они считают режиссеров диктаторами, которые принуждают всех и вся к своему видению мира. Я же думаю своей работе совсем иначе. THR: Каннский кинофестиваль каждый раз наслаждается вашим пребыванием. Вы отвечаете взаимностью?Лоач: Я по-прежнему нервничаю. Всегда думаю о том, что публика может воспринять в штыки меня и мой фильм, и никакого одолжения от нее ждать не придется.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus