ЭКСКЛЮЗИВ. Победитель короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаил Местецкий: «Это было круто!»

ЭКСКЛЮЗИВ. Победитель короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаил Местецкий: «Это было круто!»

«Кинотавр» подвел итоги конкурса «Короткий метр». Абсолютным победителем стала лента Михаила Местецкого «Ноги-атавизм», удостоенная приза Гильдии киноведов и кинокритиков, приза зрительских симпатий, сертификата на 3000 м пленки Kodak и гран-при фестиваля. THR поговорил с триумфатором. THR: В прошлом году вы окончили короткометражный конкурс «Кинотавра» с дипломом от фестиваля и призом Гильдии киноведов и кинокритиков. Что вам дала та победа?Местецкий: Мы объездили кучу фестивалей после «Кинотавра» – там как раз был дан старт фестивальной жизни фильма. Собственно, для короткометражки кроме фестивальной жизни, другой жизни обычно не существует. «Кинотавр» нам дал этой ленте некоторую кинематографическую судьбу. Он поехал на разные фестивали, в разные страны, я получил достаточно многочисленные предложения по работе, но с полнометражным фильмом у нас так и не закрутилось в этом году. THR: Что был за проект?Местецкий: Это мой сценарий, который мы запускали год назад, он встал на паузу, потом мы запускали его в этом году, и он снова наткнулся на какие-то противоречия у нас – в том числе и внутри команды. В общем, его отложили и скорее всего я дальше не буду участвовать в нем как режиссер. Но я очень надеюсь запуститься с другим проектом, может быть на «Кинотавре» я попробую найти себе соратников среди продюсеров. Это такое дикое оголтелое кино про городских партизан – что-то среднее, скажем, между «Бойцовским клубом» и «Шапито-шоу». THR: В прошлом году вы участвовали в короткометражном конкурсе «Кинотавра» «Незначительными подробностями случайного эпизода» - как родился тот фильм?Местецкий: «Подробности…» - это такой большой громоздкий проект, который мы затеяли и делали очень долго. Изначально это был сценарий, затеянный для другого режиссера под альманах «Короткое замыкание». Но тот режиссер в конце концов решил в нем не участвовать, а сценарий остался. Прошло какое-то время, и мы подумали, что уже накопили каких-то сил – ну, команда наша – и решили этот фильм снять. Конечно же, потом оказалось, что сил мы накопили недостаточно и фильм потребовал от нас просто встать самим себе на голову, чтобы что-то из него вышло приличное (смеется). THR: А снимали вы его на денежный приз, полученный за предыдущую короткометражку Past Continuous?

Местецкий: Да, но бюджет фильма превысил тот приз в 15 раз (прим. – размер гранта, по информации Сети, 300 тыс. рублей). Поэтому сказать, что мы делали фильм на этот приз – невозможно (смеется). Тех денег хватило только на то, чтобы раскочегарить всю эту печку, а чтобы потом ее поддерживать в течение всех съемок, нам пришлось влезать в долги и, в общем, черт знает что делать. THR: Как бы вы описали победивший в этом году «Ноги-атавизм»?Местецкий: Новый фильм – это как раз реакция на вот такую огромную, кропотливейшую работу с этими «Незначительными подробностями…». Он сделан в полностью противоположной технике – это абсолютно панковский проект, снятый буквально на коленке. Помогли нам сайт Openspace, они дали денег на этот фильм, но совсем немножечко там было и, в общем, и дальше мы снимали все совершенно оголтело. Ну, в общем, вы увидите в фильме, это хэндмэйд абсолютный. Мы его вывесили в Интернет, он собрал большое количество просмотров и получил судьбу в Интернете еще до фестивальной судьбы. Очень приятно, что кинотавровская комиссия не побоялась взять фильм, который уже получил резонанс в Сети – это, конечно, круто.
THR: Какой, по вашему мнению, должна быть короткометражка, чтобы ее заметили?Местецкий: Я вот не знаю, заметили ли нашу короткометражку. В определенных кругах заметили, да, кто был на «Кинотавре». В определенных кругах она заметная, но с другой стороны – западный сверхуспех она не получила. Мы были на разных фестивалях, но на крупнейшие не попали. Я не знаю, есть фильмы, как вот сейчас фильм «Дорога на…», который выиграл «Синефондасьон» в Каннах – вот это называется заметная короткометражка. А есть короткометражка «Проклятие», которая собрала 300 или 400 тыс. просмотров в Интернете – тоже заметная короткометражка, потому что о ней все просто знают и говорят. THR: Она же, как раз, тоже была в конкурсе.Местецкий: Да-да, она на «Кинотавре». Собственно, в миниатюре это и есть ситуация кинематографа – ты заметен в одном сегменте, в другом просто о тебе никто не слышал никогда. Точно также и это вот пространство короткометражек, оно также сегментировано, просто, в миниатюре. Что-то в этом роде. THR: Какое осталось самое яркое впечатление от «Кинотавра»?Местецкий: В том году из кинематографических впечатлений самое яркое было – фильм Костомарова и Расторгуева «Я тебя люблю», я стал его фанатом абсолютным. Ну и конечно, чего греха таить – момент, когда после нашего фильма зал взорвался просто аплодисментами – ну это не забудется, думаю, никогда. Это было круто! (смеется)

Материалы по теме

  • Интервью с арт-директором фестиваля «Завтра\2morrow» Сильвианом Озу

    28 апреля 2012 / Денис Данилов

    Вице-президент параллельной программы Венецианского фестиваля Giornate degli Autori стал первым иностранцем, возглавившим российский кинофестиваль. Сильвиан Озу, прошедший школу Канн, Венеции и Рима встретился с THR.ru, чтобы обсудить место России на мировой карте авторского кино, подтвердить «теорию заговора» и рассказать о собственных планах в новой должности.

    Комментировать
  • Мэттью Вон присматривается к «Флэшу Гордону»

    16 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Для режиссера «Пипца» этот фильм станет уже четвертой экранизацией комикса.

    Комментировать
  • CinemaCon 2015. День второй

    23 апреля 2015 / Юлия Чарышева-Лоло

    Анимационный «Человек-паук», Бонд, ланч с Клинтом Иствудом, Dolby Vision HDR и много другое на киноконвенте CinemaCon – в эксклюзивном репортаже THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus