Рецензия на фильм «Железное небо»

Рецензия на фильм «Железное небо»

Этот материал был опубликован в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание». По версии авторов «Железного неба», на обратной стороне Луны скрываются не кровожадные инопланетяне и не гигантские роботы, а фашисты, успевшие реализовать в 1945-м сверхсекретную программу Гитлера и эвакуироваться в космос. Там они живут в гигантском подземном городе и ждут момента, когда им удастся вернуться и отвоевать потерянное. Шанс представляется, когда честолюбивая американская политиканша посылает на Луну чернокожего астронавта по имени Джеймс Вашингтон. Невиданная техника, обнаруженная в кармане возмутительно не арийского визитера, становится желанным источником энергии, необходимой для вторжения. Мы, впрочем, без труда узнаем в этом «чудо-источнике» тривиальный iPhone. На последнем Берлинале, где состоялась мировая премьера «Железного неба», ажиотаж был нешуточный. Дело в том, что «Железное небо» – первый серьезный результат давно обсуждаемой стратегии краудфандинга (народного финансирования. – THR).

У фильма есть сценаристы, но каждый поворот сюжета, каждая реплика, каждый гэг обсуждались с группой интернет-энтузиастов, внесших деньги на съемки «Железного неба». Вступив в своеобразное акционерное общество, синефилы автоматически становились соавторами будущей картины. А как известно, результат народного творчества так или иначе обречен на успех, поскольку среди зрителей неизбежно окажутся многочисленные создатели. Результат этой новаторской стратегии, мягко говоря, неоднозначен. Спецэффекты недостаточно самодеятельны, чтобы было смешно, и недостаточно богаты, чтобы тягаться с Голливудом. Политическая составляющая картины далека от невинности: по сути, создатели предлагают сравнение популистской демократии сегодняшних США с идеологией Третьего рейха. Наверное, поэтому американцев среди авторов фильма не оказалось. А жаль: вероятнее всего, покойный Эд Вуд или ныне живущий Тим Бертон справились бы с этим материалом куда лучше. Особенно если бы обошлись без краудфандинга.

Материалы по теме

  • Переключение скорости: Что такое 48 кадров в секунду

    26 апреля 2012 / Алексей Егоров

    24 кадра в секунду – не просто скорость движения пленки. Это, можно сказать, ритм существования самого кинематографа. Шутка ли, именно на этой кадровой частоте все мировое кинопроизводство работает еще со времен Чарли Чаплина. Однако в самом ближайшем будущем нас ожидают большие перемены, и имя их зачинщика вряд ли кого-то удивит. Да, это снова Джеймс Кэмерон.

    Комментировать
  • Триер и его чистилище

    16 февраля 2014 / Алиса Амблар

    В «Нимфоманке. Часть 1» сожаление вызывает только одно – фильм разделен на две части, и не хочется делать поспешных выводов, не посмотрев вторую часть…

    Комментировать
  • Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны

    28 января 2015 / Мария Лемешева

    22 февраля у легендарного театра Dolby в Лос-Анжелесе соберутся сотни актёров, режиссёров, продюсеров, телеведущих и других знаменитостей, которым посчастливилось быть приглашённым на 87-ю церемонию вручения премии «Оскар». Впрочем, светская составляющая этого праздника кино хоть и важная, но не основная. Кому достанутся престижные статуэтки в этот раз? Главный редактор российского издания The Hollywood Reporter Мария Лемешева не стала гадать, кто победит, а предпочла внимательно посмотреть на главных претендентов на «Оскар 2015»

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии