Во имя отца: Как создавался «Крестный отец»

40 лет назад на экраны США вышел «Крестный отец» – гангстерская драма, в успех которой не верил никто, кроме ее режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Вопреки воле студии он набрал актеров, которых никто не взял бы на эти роли, и создал шедевр, покоривший весь мир. THR вспоминает, как создавалась первая часть будущей трилогии.
Голливуд стремительно менялся. Еще каких-то десять лет назад Калвер-сити был сияющей золотом цитаделью, а теперь на его улицах и бульварах пахло унынием с легкой примесью паники. Никто не знал, что ждет город завтра. Антимонопольный иск «США против Paramount и др.» разрушил студийную систему, Элизабет Тейлор запросила миллион долларов за «Клеопатру», а основавшие Голливуд могулы уходили на покой, продавая студии корпорациям… На дворе стояли 1960-е, и если в ком и нуждался город меньше всего, так это в жадных до самоутверждения выпускниках киношкол.
Богданович, Коппола, Лукас, молодые выскочки, тяготели к европейскому нарративу, в то время как «костюмы» – новые студийные управляющие, назначенные корпорациями-хозяевами, – рассматривали кино не как искусство, а как средство быстрого обогащения. Мало кто вкладывался в горизонтальный прокат, прибыль стремились выжать здесь и сейчас. Ярким примером была «Любовная история» – мелодрама Артура Хиллера по одноименной книге Эрика Сигала – первая в истории экранизация, оказавшаяся в кинотеатрах еще до того, как роман-первоисточник покинул верхнюю строчку списков национальных бестселлеров. Стоивший немногим больше двух миллионов долларов, в одном только американском прокате фильм заработал $106 млн.
Лента оказалась настоящим спасением для Paramount Pictures, терпевшей одну неудачу за другой. Рассчитывая повторить внезапный успех, студия купила права на «Крестного отца» – набиравший популярность роман Марио Пьюзо о мафиозном клане Корлеоне. Но планы Paramount по-быстрому выпустить картину с размаху налетели на риф: никто из солидных режиссеров не спешил браться за проект. Ричард Брукс, Коста-Гаврас, Элиа Казан, Артур Пенн – все отказывались под предлогом, что не хотят гламуризировать организованную преступность.

Материалы по теме
Галерея: «Жизнь Адель»
21 октября 2013 / Редакция THR Russia«Жизнь Адель» откроет программу «Гоголь-Кино», представит фильм режиссер Абделлатиф Кешиш.
КомментироватьСтартовали съемки фильма «Духless 2»
22 июля 2014 / Редакция THR RussiaДанила Козловский по-прежнему исполняет главную роль. Компанию ему составят Сергей Бурунов, Мария Андреева, а также французский актер Доминик Пинон.
«Бахубали». 5 вещей, которые надо знать о новом индийском блокбастере, ставящем рекорды во всем мире
15 июля 2015 / Редакция THR RussiaСамый высокобюджетный фильм в истории Индии вышел в американский прокат и удивил сборами всех.
