CG Event 2015: Именитые спикеры рассказали о современной компьютерной графике

CG Event 2015: Именитые спикеры рассказали о современной компьютерной графике

В минувшие выходные в Москве в стенах отеля Holiday Inn Сокольники прошла тринадцатая международная конференция по компьютерной графике CG EVENT 2015. Отличительной особенностью мероприятия стала насыщенная программа: за два дня прошло 133 выступления, в которых приняли участие более 150 спикеров из зарубежных и российских компаний. Вниманием были охвачены практически все области компьютерной графики.

В холлах, связывающих 8 площадок для выступлений спикеров, разместились представители различных компаний из сфер компьютерной графики и программного обеспечения. Студия CGF, ответственная за графику в фильме режиссёра Индара Джендубаева и продюсера Тимура Бекмамбетова «Он – дракон», проецировала виртуальную крылатую рептилию, сидящую на гладком полу второго этажа отеля, а стенд, посвященный фильму «28 панфиловцев», напоминал о скором релизе картины.



THR прогулялся по витиеватым коридорам Holiday Inn Сокольники, за эти два дня пропитавшимся виртуальной реальностью, и заглянул на выступление представителя студии DreamWorks Animation Кирилла Смольского, который специально прилетел из Лос-Анджелеса, чтобы выступить перед публикой с рассказом о DWA и о том, как в 2007 году он начинал свою карьеру с CG EVENT.

«Ты не можешь всегда получать то, что желаешь, но если ты однажды постараешься, то обнаружишь, что получаешь всё, что тебе необходимо, - такой цитатой начал свое выступление Кирилл, специалист по освещению, рендерингу и композитингу. «Мне кажется, что отрывок из песни Rolling Stones точно подходит под историю моей жизни. У меня всегда была мечта - работать над крупными голливудскими проектами. В 2007 году я приехал в Москву на CG EVENT, а моя карьера в DreamWorks Animation стартовала в марте 2011-го. Между этими событиями временной промежуток в 4 года».

Кирилл приложил немало терпения и усилий для того, чтобы стать в Америке «своим». Но он видел перед собой цель и уверенно двигался к ней. В смелых планах было получить работу в ILM, однако, попав в DWA, он понял: это та работа, о которой он действительно мечтал.

«С момента устройства в DreamWorks Animation я поработал над 7 фильмами. Меня взяли в DWA на должность Lighting Technical Assistant – технический помощник в отделе освещения – и задействовали в фильме «Кот в сапогах». Затем я работал над фильмом «Мадагаскар 3». С началом работы над анимационной картиной «Турбо» я получил повышение и стал Lighting Artist – специалистом по освещению. Я успешно поработал над фильмами «Как приручить дракона 2», за который студия получила Золотой Глобус, «Пингвины Мадагаскара», «Дом». На прошлой неделе мы закончили работу над «Кунг-Фу Пандой 3», в котором я осветил некоторые эпизоды. Фильм выходит в России 28 января 2016 года. Следующий фильм, над которым я работаю, носит название «Тролли». Это история расскажет о маленьких куклах со смешными разноцветными волосами. Препродакшн фильма уже почти закончен, и производство картины постепенно набирает обороты. Релиз картины планируется на октябрь 2016 года».

Кирилл рассказал о том, как начинал с небольшой студии в Калининграде и почти сразу же ощутил потолок в уровне работы, который заставил его пересечь океан и развиваться в Америке. Кирилл получил степень магистра, окончив факультет Computer Science в New York University. Профессор университета сделал ему хорошую рекомендацию, которая помогла Кириллу получить работу в DWA.

«Сделать полноценный анимационный фильм - совсем не простая работа! Задействована большая масса людей, ресурсов, различных компьютерных программ и куча денег. Бюджеты фильмов DWA в среднем составляют около 130$ млн.

Производство фильма в DWA, да и в любой другой крупной студии, можно сравнить с производством продукта массового потребления на заводе. Существует конвейер, и каждый отдел выполняет свою функцию. Идеальная производственная цепочка выглядит так: препродакшн, превиз и непосредственно продакшн фильма. Также на протяжении создания фильма в процессе участвует отдел монтажа. Сотрудники отдела собирают по частям весь фильм. Этот же отдел добавляет временные звуковые эффекты и голоса. Технические директоры следят за всеми аспектами при производстве картины. Эти ребята есть в каждом отделе: они решают проблемы, возникающие с трансфером данных из одного отдела в другой».

Кирилл более подробно рассказал об отделе освещения в DWA, в котором он работает.

«Иерархия в отделе такая. CG Supervisor – супервайзер по освещению - руководит командой осветителей. Ему назначают несколько эпизодов из фильма, которые необходимо осветить.  Он передает задание Lead Lighter – главному специалисту по освещению – человеку, который делает первоначальную настройку освещения сцены, разбивает её на слои и готовит шаблоны для лайтеров. В зависимости от сложности эпизода главных специалистов может быть двое. Используя концепт-арты и тесно работая с художественным директором, лид лайтер определяет, как будет выглядеть сцена. В фильме «Кунг-фу Панда 3» я был главным специалистом по освещению одного из эпизодов. Далее лид лайтер передаёт работу лайтерам. И те начинают «мочить». Используя шаблон, который заготовил старший лид лайтер, лайтеры заканчивают эпизод. В зависимости от квалификации лайтеров, супервайзер назначает шоты (движение отдельной камеры в эпизоде) соответствующей сложности. Более сложные шоты передаются старшим лайтерам. Также в отделе освещения существует еще одна должность - Lighting Technical Assistants. Это младшая должность в отделе освещения. Это именно та должность, с которой я начинал свою карьеру. Эти ребята помогают лид лайтерам на стадии установки освещения в сцене и выполняют всякие рутинные задачи. Это отличная позиция для начинающего специалиста по освещению для того, чтобы вникнуть во всю производственную цепочку анимационной картины».

Кирилл закончил свое выступление напутствующими словами в адрес будущих специалистов в области компьютерной графики:

«Я хочу пожелать всем удачи в ваших начинаниях. Не бойтесь мечтать и претворяйте планы в реальность. Обязательно рискуйте и действуйте! Многие из нас проходили через моменты, когда хочется просто сесть и сложить руки. У всех в жизни есть трудности. Но я советую вам никогда не сдаваться. Ведь тернистая дорога к заветной цели может привести вас к успеху. Поэтому: «Just do it»»!

Материалы по теме

  • В Москве состоится юбилейная конференция компьютерной графики CG Event 2012

    20 ноября 2012 / Алексей Егоров

    В рамках мероприятия запланирован мастер-класс представителей студии Pixar, которые расскажут обо всех этапах создания мультфильма «Храбрая сердцем».

    Комментировать
  • Кирилл Смольский: «Золотой глобус» подержал, теперь хочу подняться за оскаровской статуэткой»

    08 сентября 2015 / Александр Кулабухов

    Специалист по освещению и рендерингу анимационных картин «Кот в сапогах», «Мадагаскар 3», «Турбо», «Как приручить дракона 2» побеседовал с THR о везении, работе в DreamWorks Animation и погоде в Лос-Анджелесе.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus