Как кристаллический метамфетамин помог Альбукерке

Как кристаллический метамфетамин помог Альбукерке
Упаковки для мет-леденцов

До сериала «Во все тяжкие», в Альбукерке можно было купить поделки индейцев, полюбоваться на дома престарелых и полетать на воздушном шаре-монгольфьере. До сериала город никогда не видел организованных туров, очередей за пончиками или мешочков с характерными синими леденцами-амфетаминками, продающихся на каждом углу. Раньше все туристы, приезжающие в штат Нью-Мексико, ехали в Санта Фе.

Город Альбукерке был основан в 1706 году, но по-настоящему попал на карту только после выхода сериала. Шоу снималось в этом городе, и город стал его важным героем — настолько здорово в «Во все тяжкие» показан его стиль жизни, передана местная культура, изображены местные заведения.

И теперь в Альбукерке все напоминает о «Во все тяжкие». Все витрины полны связанными с сериалами сувенирами. Некоторые бизнесы расцвели только когда начали торговать наркопродуктами. Дебби Болл, владелица кондитерской Candy Lady, создала свой собственный «кристаллический метамфетамин» (использовавшийся в первых двух сезонах сериала». Сейчас она продает маленькие пакетики голубых леденцов (сделанных из чистого сахара с синим пищевым красителем) по доллару за дозу. Ей, конечно, надо поблагодарить Брайана Крэнстона, который подарил такой пакетик Дэвиду Леттерману в его программе в 2012 году. Тогда, собственно, Дебби начала активно продавать свои наркоконфетки. «От 20% до 30% продаж в нашем бизнесе связаны с «Во все тяжкие», - говорит Дебби Болл. Она продает по 5000 пакетиков леденцов и 300 футболок в неделю. По местным меркам, бурный бизнес.

Другие местные предприниматели возят туристов в туры. ABQ Trolley Company организует прогулки по городу на тролли — автобусе без окон, дверей и стен, открытом всем ветрам. У них есть специальный маршрут по местам боевой славы Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана. Среди достопримечательностей — дом Джесси и автомойка, на которой вкалывал Уолтер Уайт, пока не научился варить мет.

Routes Bicycle Rentals & Tours целых пять маршрутов под названием Biking Bad, каждый посвящен одному главному герою шоу, то есть, например, у них есть маршрут имени Джесси Пинкмана. Гиды этой компании возят небольшие группы, которые могут проникнуть на любые достопримечательные места шоу, включая крышу парковки, на которой была снята важная для последнего сезона сцена.

Местная пивоварня Marble Brewery создала два специальных пива «Во все тяжкие». «Белая ложь Уолта» - светлый эль, «Темный Хайзенберг» - черный эль. И то, и другое было распродано за четыре дня.

Местное спа Great Face & Body запустило в производство соль для ванной, оформленную ровно как тот самый голубой кристаллический метамфетамин. Соль называется Bathing Bad, и, как говорит совладелица салонаКейт Вест-Харрисон, «мы продали 12 пакетов этого «метамфетамина» еще до того, произвели первый пакет». Розничная цена - $15,99 за пакет, в месяц продается три тысячи пакетов. Считайте сами

К мании «Во все тяжкие» пытаются подключиться и другие компании. Местные воздухоплаватели (до недавнего времени, напомним, полеты на воздушном шаре были одним из немногих местных развлечений) тоже попытались капитализироваться на этом шоу и запустили было тур по достопримечательностям сериала на воздушном шаре. Но, разумеется, ничего не получилось: предсказать направление ветра над городом невозможно.

Шоу заканчивается, и многие предприниматели готовятся к неизбезному. «После того, как покажут последнюю серию «Во все тяжкие», интерес к сериалу неизбежно начнет падать», говорит Хэзер Арнольд, совладелица Routes Bicycle Rentals & Tours. Тед Райс, владелец Marble Brewery говорит: «Я больше не буду варить «Темного Хайзенберга». Это было весело, но не то, чтобы мне очень хотелось кататься на этой волне».

Остальные, впрочем, надеются на лучшее. Вест-Харрисон из Great Face & Body (кристаллический мет для ванн) говорит: «Я думаю, что окончание сериала — только начало для туризма. В Нью Джерси до сих пор катают туристов в автобусных турах по местам славы «Клана сопрано», а этот сериал закончился в 2006».

Материалы по теме

  • Трагедия «Темного Рыцаря»: 20% зрителей по-прежнему боятся идти в кино

    03 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Снижение посещаемости может сказаться на сборах «Вспомнить все» и «Дневника слабака 3», стартовавших в США на этой неделе.

    Комментировать
  • Видеоблог: Благотворительная акция «Чья-то жизнь уже не мелочь»

    23 мая 2013 / Оксана Литовченко

    Фонд «Линия жизни» провел акцию по сбору средств, к которой в этом году присоединились ведущие телеканала «Россия 1».

    Комментировать
  • «Екатерина Великая», «Родина» и еще 7 отечественных теленовинок, которые нельзя пропустить этой весной

    06 марта 2015 / Редакция THR Russia

    В самое ближайшее время в телепространстве появятся сразу несколько проектов, которые обещают стать событиями российского ТВ. THR собрал наиболее интересные новинки и узнал, чем именно хотят удивить зрителя топовые телеканалы этой весной.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus