Канны 2015. Marche du Film. Презентация «Централ Партнершип»

Канны 2015. Marche du Film. Презентация «Централ Партнершип»

На презентации «Централ Партнершип», прошедшей в рамках объединенного стенда Russian Cinema на кинорынке Marche du Film, международным покупателям были представлены 4 проекта: фильм-катастрофа «Экипаж» (The Crew) «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, приключенческое фэнтези Олега Степченко «Коловрат» (Furious), фантастический боевик Сарика Андреасяна «Мафия» (Mafia) и историческая драма «Викинг» (Viking) с Данилой Козловским, Максимом Сухановым и Светланой Ходченковой.

Генеральный директор компании «Централ Партнершип» Павел Степанов заявил, что российские фильмы делаются на мировом уровне и по качеству не уступают голливудским. В подтверждение этих слов закупщикам показали эксклюзивные трейлеры картин. Обратим внимание, что проект «Коловрат» для международного рынка получил название Furious. «Мы сочли, что именно это название отражает подвиг Коловрата, решимость человека, которого невозможно остановить даже армией, — объяснил Степанов THR. — Название «Коловрат» само по себе ничего не скажет иностранному зрителю и закупщикам. А изменение названия на более доходчивое для других территорий — это общеизвестная практика».

Директор по кинодистрибуции «ЦПШ» Вадим Верещагин рассказал THR, что основная задача презентации — глобальное продвижение российского кино на международные рынки. «Для этого существует множество способов. Мы решили действовать по тому же принципу, по которому работают такие крупные независимые студии, как Wild Bunch, StudioCanal, Summit. По сути, это приглашение мировых закупщиков на просмотр контента, роликов. Такого мы раньше не делали, для нас это был своего рода дебют».

Фильмы, трейлеры к которым были показаны в рамках презентации, выйдут в прокат в ближайшие 2 года: «Мафию» можно будет увидеть зимой 2016 года, «Экипаж» — весной 2016-го, «Викинг» — в конце 2016-го, а «Коловрат» — в начале 2017 года.

«Мы неспроста выбрали именно такой пакет фильмов, — объяснил Верещагин. — Сейчас на независимом рынке существует определенная нехватка продукта. Это связано с тем, что американские студии начали обращать большое внимание на VOD-сервисы, приносящие большие деньги в сравнении с вложениями в раскрутку, который требует кинотеатральный прокат. Из-за этого количество картин, интересных для закупки на международные территории, уменьшилось. Контент мы подбирали из таких фильмов, которые были бы универсальными для любой страны. В частности, «Викинг» повествует о событиях времен раннего Средневековья и по антуражу напоминает один из самых успешных в мире современных проектов — «Игру престолов». Думаю, российская картина небывалого масштаба, создаваемая с применением новейших технологий, сможет использовать интерес к той эпохе, который подогревается подобными проектами. История, рассказанная в «Экипаже», могла произойти, где угодно, а потому, без сомнения, найдет отклик у любого зрителя. По сути, это фильм о героическом поступке летчиков гражданской авиации, полетевших спасать людей на остров, где произошло извержение вулкана. Примерно то же самое можно сказать и про другие картины из пакета. Мы сами занимаемся закупками и видим, какие фильмы интересны для международных территорий. В первую очередь — это картины с большими бюджетами, масштабными постановками, эпичностью и спецэффектами».

Основная цель, которую преследует компания при продажах на мир — это выход фильмов в прокат одновременно с российским релизом. «После презентации прошел всего день, и об итогах говорить рано, — объяснил Верещагин. — Но закупщики проявляют повышенный интерес. Все отмечают качество картинки и универсальность историй. В случае с «Экипажем» важно, что у картины есть форматы 3D и IMAX. Это действительно большое преимущество, потому что, как мы знаем, IMAX для кинотеатрального проката производит всего 20 фильмов в год, и «Экипаж» является одним из них. В случае «Викинга» это огромный интерес аудитории к романтическим временам мечей и копий».

На этом рынке привлекать потенциальных зарубежных партнеров для совместного производства компания перед собой не ставит. «Сотрудничество в рамках ко-продукции существует достаточно давно, — рассказал Вадим Верещагин. — Крупные мейджоры приезжают в Россию снимать свои картины. Для них Россия — безусловно, один из крупнейших мировых рынков. И они понимают, что снимать фильмы в сотрудничестве с какой-то из российских студий им интересно. Как минимум раз в год в России снимается крупная иностранная картина».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus