Канны 2018: Российское кино увидят в 100 странах мира

Канны 2018: Российское кино увидят в 100 странах мира
Аглая Тарасова на стенде Made in Russia в Каннах

На Лазурном берегу завершил свою работу Каннский кинорынок —  Marche du Film, деловая площадка Каннского кинофестиваля. В этом году на кинорынке впервые работал объединенный стенд Made in Russia, собравший десять ведущих российских кино- и анимационных компаний. Международные закупщики проявили наибольший интерес к российскому хоррору, фантастике, приключенческому экшену и, традиционно, анимации — по предварительным договоренностям российские проекты будут представлены более чем в 100 странах мира.

Организатор стенда — Российский Экспортный Центр — доволен предварительными результатами его работы. «На стенде Made in Russia было представлено 44 проекта от ведущих российских кинокомпаний и анимационных студий, — комментирует Никита Гусаков, управляющий директор РЭЦ по клиентской работе. — Подводя предварительные итоги, мы отмечаем высокий интерес иностранных байеров к российскому контенту. За первую неделю активной работы компании провели более 300 встреч с потенциальными покупателями и студиями ко-продакшн, около 120 иностранных дистрибьютеров и прокатчиков посетили российские скрининги, организованные в рамках деловой программы стенда. По предварительным договоренностям проекты российского производства будут представлены более чем в 100 странах мира: отечественный контент покупают не только европейские компании и дистрибьюторы — российские фильмы увидят в США, Австралии, Китае, Южной Корее и Японии.  Наибольшим успехом пользовались фильмы „Русалка“, „Притяжение“, „Т-34“, мультфильмы „Снежная королева“, „Мой домовой“, „Гофманиада“, „Волшебная арка“… Наша основная задача — поддерживать ключевые проекты креативной индустрии для наращивания объема экспортных продаж, и такие значимые для отрасли международные рынки как Marchre du film идеально подходят для выстраивания наиболее эффективной коммуникации с партнерами во всем мире».

Оператором стенда на Каннском кинорынке выступил Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). Антон Малышев, исполнительный директор Фонда, так оценивает результаты прошедшего кинорынка: «Задачи российской киноиндустрии на международном рынке изменились за последние несколько лет. Если ранее главной задачей было заявить о себе, о существовании российского кино, то сегодня индустрия вышла на принципиально другой уровень: резко возросло количество и качество российских фильмов, потенциально интересных широкой международной аудитории — о нашем кино уже знают, о нем говорят, им интересуются. В прошлом году российские фильмы уже посмотрели в Германии, Франции, Латинской Америке, Китае, Малайзии, а по предварительным итогам завершившегося кинорынка — участнивки стенда Made in Russia провели пред-продажи на более чем 100 регионов мира. Не менее важно то, что компании заявили много новых проектов, которые находятся в стадии разработки или производства — например, „Притяжение-2“, „Мой пассажир“ и „Повелитель ветра“ от Art Pictures, „Детский мир“ и „Мой домовой“ от РИКИ… К этим проектам на ранней стадии уже проявлен большой интерес со стороны зарубежных компаний. Это говорит о том, что на следующих кинорынках нас ждет еще более активная работа по продвижению российского контента на международном уровне».

Главный редактор российского THR Мария Лемешева и Антон Малышев

Одним из наиболее преуспевших участников рынка стала компания «Централ Партнершип», которая представила новый хоррор Святослава Подгаевского «Русалка», трилогию «Гоголь», спортивные экшен-драмы «Движение Вверх» и «Тренер», а также продолжила продажи проектов «Рубеж», «Большой», «Фиксики. Большой Секрет».

«„Русалка“ и раньше вызывала интерес закупщиков, но после премьеры трейлера и премьерного показа 25-ти минутного отрывка из фильма этот интерес только усилился, и на данный момент фильм продан уже более чем в 100 стран мира, — комментирует Екатерина Пшеницына, директор департамента международных продаж. — В Каннах мы успешно провели премьерный показ второго фильма трилогии „Гоголь. Вий“, на который в целом наблюдаем позитивную реакцию байеров из Европы и Латинской Америки по результатам переговоров на рынке.  „Тренер“ также был показан международным закупщикам впервые и вызвал самую положительную реакцию в первую очередь у стран, где футбол любят больше всего, а именно в Бразилии, Испании, Италии».

ЦПШ также продолжает продажи самого кассового российского фильма «Движение вверх», интерес к которому не утихает еще с Берлинского кинорынка.

Компания Art Pictures также представила на кинорынке несколько проектов — как уже вышедшие в России «Притяжение» и «Лёд», так и ряд новых фильмов в производстве. Среди них — продолжение фантастического экшена Федора Бондарчука «Притяжение». Сиквел, который также будет снят Федором Бондарчуком, находится на стадии пре-продакшен — начало съемок планируется этим летом. На кинорынке было объявлено о начале предпродаж «Притяжения 2».

Что касается первого фильма — компания Regal Theatres выпустит «Притяжение» в ограниченный прокат в США. На фильм также проданы интернет и ТВ права (home entertainment) в США, Великобританию и Австралию — реализацией прав займется дистрибьютор Capelight.

Аглая Тарасова на стенде Made in Russia

«Мы представили сразу несколько новых проектов: хоррор „Пассажир“, продолжение успешного блокбастера Федора Бондарчука „Притяжение 2“ и картину „Повелитель ветра“, которая расскажет о кругосветном путешествии знаменитого Федора Конюхова на воздушном шаре, сейчас все они находятся на стадии подготовки к съемкам, — рассказывает Анна Струневская, руководитель международных продаж компании. — В этот раз нашей главной целью было именно анонсировать новые проекты для международных партнёров, активные продажи по ним начнутся на следующих рынках. В рамках Каннского кинорынка была также заключена сделка по фильму „Купи меня“ с дистрибьютором из Японии At Entertainment, в данный момент также финализируем переговоры с дистрибьютором из Тайвани по правам на комедию „Только не они“. Кроме того, была закрыта сделка с компанией Capelight по реализации интернет и ТВ прав на фильм „Притяжение“ в США, Великобритании и Австралии».

Компания «Марс Медиа» на Каннском кинорынке сделала акцент на продвижении двух проектов — приключенческого экшен — «Т-34» (2018) Алексея Сидорова с Александром Петровым в главной роли, и романтической драмы «Идеальные» (2018) Кирилла Плетнева с Риналем Мухаметовым, Любовью Аксеновой и Полиной Максимовой. Последняя вызвала интерес сразу нескольких зарубежных компаний: Hanmac (Южная Корея), Pumpkin (Китай) и Neo Art (Испания) хотят купить права на съемку ремейков ленты. По итогам рынка «Т-34» обзавелся дистрибьюторами на территории Южной Кореи (Korea Screen) и Испании (Mediaset).

Студия «Киноданц» сделала акцент на проекты наиболее востребованных жанров — экшн, фэнтези, фантастику. Флагманами стали фильмы на финальной стадии производства — «Эбигейл» и «Проект Gemini», которые вызвали наибольший интерес у азиатских закупщиков.  

«Нашим международным партнером является одна из крупнейших независимых студий Голливуда AMBI Media Group (США). За время кинорынка „Проект Gemini“ и „Эбигейл“ вызвали огромный интерес у множества международных дистрибьюторов, особенно у компаний Азиатского региона — Китая, Японии, Кореи, — отметил CEO компании Евгений Мелентьев. — Все наши картины — это яркие истории с оригинальным фантастическим концептом. Во всех проектах запланирован расширенный международный кастинг, включающий несколько голливудских и китайских звезд в каждой картине, а также большой объем компьютерной графики высочайшего класса. Все это в совокупности вызывает живой интерес у зарубежной аудитории и, как следствие, у международных дистрибьюторов».

Главный редактор THR Мария Лемешева и Милош Бикович

ГК Planeta Inform представила зарубежным дистрибьюторам проекты из библиотеки — «Фото на память», «Непрощенный», «Танки», «Я худею», «Проигранное место».

Картина «Фото на память» была продана в Японию, Латинскую Америку, ряд стран Юго-Восточной Азии, в последние дни рынка финализируются сделки на Тайвань, Корею, Францию. Проект также заинтересовал покупателей из Чехии, Германии, Италии, Индии, Бразилии, Испании. Военно-исторический фильм «Танки» в первые же дни рынка закупили на Францию, Китай, Японию и Корею. По комедии «Я худею» на кинорынке была подписана сделка с Китаем.

Главным проектом «Русской Фильм Группы» на кинорынке стал фильм «Свидетели» Константина Фама. Американская компания Cinema Libre приобрела все виды прав на проект на весь мир, кроме России, стран СНГ, стран Балтии и Азии.

Анимационная студия «Wizart» успешно представила мультфильм «Снежная королева: Зазеркалье». Компании Universal Pictures Video France и KLB SAS выпустят четвертую часть успешной франшизы в широкий кинотеатральный прокат во Франции, в княжествах Андорра и Монако, на франкоговорящих территориях Бельгии, Швейцарии, Люксембурга и Африки. Компания надеется добиться не меньшего международного успеха, чем с третьей частью франшизы.  

«Из успехов хочется отметить кинотеатральный релиз „Снежной Королевы 3“ во Франции — мы собрали чуть больше 2 миллионов долларов, это прекрасный показатель для зарубежного анимационного проекта, но для нас это только первый шаг и в дальнейшем с другими проектами мы надеемся достигать более высоких показателей. Нам начинают доверять. Так, после релиза во Францию фильм был закуплен TF1 — как мы понимаем, это очень круто. Так, по нашим задумкам, должно происходить в каждой стране. Правда, это медленный процесс. Сейчас мы обсуждаем возможность продажи прав на показ проектов в Германию, Англию и так далее», — комментирует Юрий Москвин, генеральный продюсер компании.

ГК «Рики» представила на кинорынке новые проекты в разработке: «Детский мир» и «Мой домовой», по которым планирует закрыть несколько сделок сразу после кинорынка. В компании отметили интерес закупщиков к обоим проектам — как рассказала Диана Юринова, заместитель генерального продюсера группы компаний «Рики» по международному развитию, «Зарубежные закупщики отмечают, что наши фильмы будут интересны не только для детям, но и взрослым, пришедшим с ними в кинотеатры. Мы старались написать сценарии таким образом, чтобы они были именно такими — интересными максимально широкой аудитории, и детской, и взрослой, и большой упор делали на международных зрителей. Именно поэтому мы привлекли к написанию сценариев зарубежных коллег, в частности, проект „Мой домовой“ разрабатывается вместе с американской студией 3 Beep под руководством Тима Веренко („Покемон“, „Клуб Винкс“, „Робокар Поли“, „Снежная королева-3“). Представители компаний, с которыми я провела переговоры за время кинорынка, были также приятно удивлены качеством картинки и анимации — этого мы добились благодаря новым технологиям, которые используются на нашей студии „Петербург“».

Диана также отмечает интерес к российской анимации в целом: «Международные закупщики все чаще говорят мне о том, что за последние 3-4 года доверие к российской анимации выросло — все ключевые байеры следят за тем, что происходит в нашей индустрии и какие новые проекты выводятся на рынок».

Компания «Лицензионные бренды» начала продажи по своим новым проектам — «Пиноккио», «Волшебная арка», а также продолжила работу по мультфильмам «Большое путешествие» и «Два хвоста». Производство «Волшебной арки» только начинается — но «Лицензионным брендам» уже удалось продать права на него на 20 стран, включая Китай, сделка по которому была закрыта в Каннах.

Также начаты продажи по «Пиноккио», который находится в производстве: «Мы начали продажи нашего нового мультфильма Пиноккио и получили отличные отзывы на сценарий фильма. Несмотря на то, что мы пока даже не можем показать, как будут выглядеть наши персонажи, мы получили очень большой отклик и предложения от многих территорий, некоторые из которых приняли, — говорит продюсер компании Роман Борисевич. — Уверен, что на AFM, когда мы сможем показать первую сцену из фильма и замедленных персонажей, по фильму будут проданы большинство территорий, возможно, кроме некоторых стран западной Европы и США — эти территории традиционно продаются ближе к окончанию производства».

По проекту «Большое путешествие» компания закрыла несколько сделок по продаже прав на кинопрокат: «Мы допродали практически все оставшиеся территории, за исключением нескольких стран западной Европы, США и Японии. По Франции, Испании и Германии ведём переговоры. Должен отметить, что в большинстве своём, покупатели „Большого путешествия“ — это либо дистрибьюторы-лицензиаты мейджоров, либо кинотеатральные сети. Все дистрибьюторы планируют выпустить данный фильм в кинотеатральный прокат».

Киностудия «Союзмультфильм» представила проект «Гофманиада», прокатом которого заинтересовались ряд зарубежных компаний. Уже известно, что дистрибьютором анимационного фильма в США выступит компания Tricoast, а прокатом картины в Европе займётся L.A.Studio.

«Более 100 компаний из Азии и Европы выразили заинтересованность в сотрудничестве с киностудией „Союзмультфильм“. Дальнейший диалог относительно совместных проектов будет продолжен уже за рамками кинорынка. Особое внимание киносообщества было уделено анимационному полнометражному фильму „Суворов“, рабочие материалы которого были также представлены на Каннском кинорынке. Еще неоконченный фильм уже получил положительные отзывы», — говорит председатель правления «Союзмультфильма» Юлианна Слащева

Материалы по теме

  • Канны 2018: На кинорынке открывается новый стенд российского кино

    08 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Объединенный стенд российского кино и анимации «Made in Russia» заработает в Каннах впервые.

    Комментировать
  • Канны 2018: на фестивале открылся Российский павильон

    10 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Российский павильон уже одиннадцатый год подряд официально представляет Россию в Каннах и является единым информационным центром наших кинематографистов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus