Неудача «Джона Картера» не представляет вреда для Disney

Неудача «Джона Картера» не представляет вреда для Disney

Основные заработки Disney приходятся на принадлежащие ей телевизионные каналы (ABC, Disney Channel и другие) и парки развлечений, а студия – творческий двигатель компании. На данный момент стоимость ценных бумаг опустилась всего на 0,4% и составила $43,29 за акцию. Это сравнимо с рекордными показателями в мае прошлого года, когда одна акция стоила $44,13. Низкие сборы предрекались фильму Эндрю Стэнтона сразу после появления данных за полуночные скрининги – $275-миллионная лента заработала всего $500 тыс. По окончанию первого уик-энда стало понятно, что в США «Джон Картер» не сможет отбить даже свой производственный бюджет, не говоря о дополнительных $100 млн., потраченных на промо-кампанию. Крупные потери студии скрасила международная касса картины, которая сегодня составляет $126,1 млн. Российские зрители привнесли в копилку компании $26,1 млн. Для компании это уже четвертый крупный провал за неполные два года – Disney потеряла свои деньги на «Ученике чародея» ($63,1 млн. сборов в США при бюджете в $150 млн.), «Принце Персии: Песках времени» ($90,7 при стоимости в $200 млн.) и анимационной «Тайне красной планеты» ($21,3 при бюджете в $150 млн.).

«Ученик чародея» разрабатывался на Disney как тентпол – центровой релиз студии, успех которого призван покрыть издержки от других фильмов в пакете.
Кто же виноват в том, что высокобюджетная картина не смогла окупить собственные производственные затраты? Аналитики пришли к выводу, что в провале «Джона Картера» в той или иной степени виноваты четыре человека. Главная обвиняемая – М.Т. Карни, назначенная в апреле 2010 года главой отдела по маркетингу Disney, до этого не имевшая опыта работы в кино. За время ее пребывания в должности выстреливали ленты с довольно скромным бюджетом («Прислуга», «Маппеты»), а дорогостоящие блокбастеры не добирали в прокате. Исключением стали только «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла, но лишь благодаря помощи Валери Ван Галдер, бывшего руководителя маркетингового департамента Sony. Что же до «Джона Картера» – именно на Карни лежит ответственность за его переименование. Сначала, вместо «Принцессы Марса» картина стала называться «Джон Картер с Марса», а потом из заголовка исчезло слово «Марс». По мнению Карни, оно отбивало интерес к картине со стороны женской аудитории. Решение продвигать фильм как «“Аватар” этого года» также оказалось ошибочным – зритель рассчитывал увидеть в кино нечто новое, а получал смесь ленты Кэмерона со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса. Сравнения неудивительны: и тот, и другой вдохновлялись романами Бэрроуза при создании своих картин. В январе этого года Карни покинула свой пост, уступив его более опытному Рикки Штраусу. В числе виноватых также называется бывший глава студии Disney Дик Кук, который согласился с бюджетом в $200 млн. – столько фильм стоил без пересъемок. Во многом, именно из-за этого у студии в 2012 году есть еще только один игровой фильм: комедия  «Странная жизнь Тимоти Грина» с Дженнифер Гарнер и Джоэлем Эджертоном в главных ролях. Кук ушел в отставку в сентябре 2009 года, когда сценарий «Джона Картера» еще не был завершен, и не все актеры утверждены. В октябре кресло главы Disney занял Рич Росс, вскоре заморозивший дорогостоящий проект Джерри Брукхаймера «Одинокий рейнджер» из-за чересчур раздувшегося бюджета. Почему он не захотел урезать стоимость экранизации Бэрроуза, до сих пор остается загадкой.
Глава Disney Рич Росс, президент по маркетингу М.Т. Карни и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг на премьере «Ученика чародея»
Наконец, в провале «Джона Картера» винят режиссера картины Эндрю Стэтнона. Несмотря на блестящую карьеру в Pixar, прежде он никогда не делал игровое кино, из-за чего студии пришлось потратить на пересъемку дополнительные $75 млн. Кроме того, по инсайдерской информации, режиссер неохотно шел навстречу маркетинговой стратегии студии и активно продвигал идеи, шедшие вразрез с генеральным планом. Насколько хороши действия отдела по маркетингу под управлением нового президента Рикки Штрауса покажет результат «Мстителей» Джосса Уиддона, продолжения сольных приключений Железного Человека, Капитана Америки, Халка и Тора. Disney надеется, что лента заработает немалые деньги – инвестиции в Marvel обошлись компании в $4 млрд., не считая выкупа прав на прокат «Мстителей» и «Железного человека 3» у Paramount за дополнительные $115 млн.

Материалы по теме

  • Последствия «Морского боя»: урок от потонувшего в бокс-офисе блокбастера

    24 мая 2012 / Ким Мастерс

    Поиск франшиз в Голливуде может обернуться недешевым удовольствием. Студии пытаются найти ответ на вопрос – почему большие картины проваливаются в прокате.

    Комментировать
  • «Газпром-медиа» покупает медиахолдинг «Профмедиа»

    26 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Сумма сделки не разглашается, но Владимир Потанин, который давно собирался постепенно выйти из медиа-бизнеса, ею доволен.

    Комментировать
  • Рецензия: «Солнечный удар» Никиты Михалкова

    02 октября 2014 / Татьяна Москвина

    Самый ожидаемый фильм года — бесспорно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова: именитый режиссер шел к этой картине 37 лет. В итоге сплошные сюрпризы: премьера почти в полной секретности, никому не известные начинающие актеры в главных ролях, многие сцены, снятые два года назад, словно ответ на то, что происходит сегодня между нашей страной и Украиной. Историю чувственной страсти двух молодых людей, разыгравшуюся накануне страшных событий 1917 года, одной из первых увидела кинокритик Татьяна Москвина.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора