Выход на 3D Blu-ray фильма «Я, робот» положит начало массовой конвертации

Выход на 3D Blu-ray фильма «Я, робот» положит начало массовой конвертации

23 октября Twentieth Century Fox выпускает на 3D Blu-ray картину Алекса Пройаса «Я, робот» 2004 года. Фантастический боевик с Уиллом Смитом в главной роли переведен в стерео-формат новой конвертационной технологией, разработанной в помощь развитию рынка домашнего 3D. Использующая платформу JVC Kenwood 2D3D, технология, созданная в сотрудничестве с Fox, впервые была продемонстрирована прошлой зимой на выставке HPA Technology Retreat. В настоящий момент студия находится в процессе конвертации «еще нескольких» фильмов из своей библиотеки, хотя конкретные названия мейджор озвучивать не стал. Представители студии проинформировали, что команда Уилла Смита посмотрела 3D-версию «Я, робот» и «интересовалась о других фильмах Смита». Fox выступала дистрибьютором еще одной картины с его участием, «День независимости», конвертированный вариант которой возвращается в мировой кинопрокат 3 июля. Разумеется, перед индустрией стоит несколько вопросов, если та намеревается развивать рынок домашнего 3D. И главный из них, это контент. Есть и отягчающие экономические обстоятельства: по независимой оценке, конвертация в 3D стоит $30-100 тыс. за минуту. Fox не назвала стоимость проводимого ею стерео-ремастеринга по технологии JVC, но по словам старшего вице-президента Яна Харви, она значительно ниже других вариантов, рассмотренных Fox. В дополнение к экономии средств, Харви отметил, что технология JVC позволяет значительно ускорить процесс за счет минимизации объемов ручного ротоскопирования и дорисовки, что требуется конвертацией. Он добавил, что все это позволило добиться «более осязаемого 3D» в «Я, робот» благодаря добавлению визуальных эффектов – например, увеличения объема бьющегося стекла в экшн-сценах.

«Нашей целью была автоматизация процесса везде, где это возможно, и совершенствование ручных операций», – сказал Дэйв Уолтон, помощник вице-президента JVC по маркетингу и коммуникациям. Он добавил также, что технология заточена под работу с HD, составляющему основу рынка домашнего видео, но в будущем она может быть адаптирована под кинотеатральное разрешение 4K. Храви видит большие перспективы, так как технология позволяет его команде создавать выглядящее «естественным» 3D. Для сравнения он вспомнил некоторые примеры конвертации в 3D, когда конечный результат имел глубину, но был плоским и напоминал «книжку-раскладушку». Работа по конвертации «Я, робот» была проведена на VideoTek, дочерней компании JVC. Над лентой трудилась команда, включая стереографа, однако сам Пройас в процесс вовлечен не был. Хотя Fox работает с JVC над конвертацией своих фильмов для 3D Blu-ray, студия не исключает дальнейшей реализации картин на 3D-телеканалах и платформах цифровой дистрибуции. При всем вышесказанном, Харви не рекомендует использовать технологию для конвертации новых фильмов. «Их все равно нужно снимать в 3D, – сказал он. – Каждая конвертация имеет свои нюансы. Это все равно не “Аватар”».

Материалы по теме

  • 13 сценариев будущего Земли после конца света

    20 декабря 2012 / Мария Михелева

    С приближением 21 декабря 2012 года, названного древними Майя днем конца света, в памяти всплывают самые жуткие картины постапокалиптического мира, уже не раз мелькавшие на экране. Не теряя надежды на то, что следующий год все же наступит, как и все последующие, редакция THR составила рейтинг собственных страхов и изучила 13 самых пессимистических сценариев, к которым нас давно готовит Голливуд.

    Комментировать
  • Мэтью Вон спродюсирует перезагрузку «Фантастической четверки»

    22 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Комикс-гуру Марк Миллар сообщил о назначении Вона в своем микроблоге.

    Комментировать
  • Российский кинопрокат: с отрывом лидирует драма «50 оттенков серого»

    17 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Картина Сэм Тейлор-Джонсон продемонстрировала лучший старт в России среди фильмов, выпущенных в 2D, и проектов с рейтингом «16+» или «18+».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора