100 лет назад родился великий комик Луи де Фюнес

100 лет назад родился великий комик Луи де Фюнес
Кадр из фильма «Склока»

Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса родился в городе Курбевуа в семье адвоката и разорившегося торговца бриллиантами. В кино он пришел довольно поздно, когда ему было уже за 30, и лишь ради того, чтобы прокормить свою семью. До этого он не чурался никакой работы: работал скорняком, чертежником, посыльным, оформлял витрины, развозил молоко по утрам, был пианистом в "Пигале", где исполнял джазовую музыку, был бухгалтером, художником-оформителем, выступал в кабаре, мюзик-холле, на радио.

В середине 60-х де Фюнес заставлял целые залы взрываться от хохота. Фильм «Жандарм из Сен-Тропе» собрал 8 миллионов зрителей, «Разиня» - 12 миллионов зрителей, «Большая прогулка» - 17 миллионов. При этом, в отличие от остальных французских комиков того времени, его персонажей нельзя назвать милыми. Почти все они отличаются взрывным темпераментом и набором самых отрицательных человеческих качеств – глупость, жадность, трусость, самоуверенность, лицемерие, склонность к тирании, лести перед сильными, унижению слабых.

«Все эти выражения идут у меня изнутри. Подлость, мягкотелость, словом, весь человеческий набор», - говорил де Фюнес. Де Фюнес внимательно изучал людей и подмечал какие-то черты или привычки, которые позже использовал в своих буффонадах. Во многом де Фюнес для создания своих образов подлецов, злодеев и психов вдохновлялся поведением своей матери. Помимо людей, он питал особый интерес к насекомым и изучал труды по энтомологии. Его близкие утверждают - в жизни де Фюнес был тихим и молчаливым, что шло вразрез с образом обильно жестикулирующим коротышки (рост 164 сантиметра) на экране.

В советском прокате французского комика чаще всего дублировал Владимир Кенигсон. Поговаривают, что когда сам Луи увидел свои фильмы с кенигсоновским дубляжем, то искренне признался: «Не знал, что я такой хороший актёр». Возможно, из-за этого в СССР юмор де Фюнеса любили едва ли не больше, чем в родной Франции – комиссар Жюв из «Фантомаса», «Разиня», «Большая прогулка», «Оскар», серия комедий про жандарма Крюшо. До сих по российскому телевидению в программе можно часто увидеть фильмы с его участием.

Де Фюнес сыграл более 130 ролей в кино и 100 ролей в театре. Эти цифры могли бы быть и больше, но в 1975-м году де Фюнес перенес два инфаркта, и врачи ему категорически запретили выступать в театре или сниматься в кино. Но вскоре не привыкший сидеть без дела, де Фюнес принял предложение сыграть в фильме "Крылышко или ножка". Затем де Фюнес участвовал в съемках еще нескольких картин, а также выступил режиссером экранизации мольеровского "Скупого". Последней в его карьере стала лента "Жандарм и жандарметки" (1982). Через несколько месяцев, 27 января 1983 года Луи де Фюнес скончался от сердечного приступа в возрасте 68 лет.

Де Фюнеса называл своим любимым актером президент Франции Николя Саркози. Ранее в этом месяце стало известно, что популярный французский комик Жамель Деббуз при помощи технологии performance capture оживит великого актера в своем анимационном фильме "Почему я не съел своего отца". На постере к фильму имя де Фюнеса стоит вместе с именем Деббуза.

В честь юбилея THR предлагает вспомнить самые главные фильмы французского холерика.

Материалы по теме

  • У Pixar не выйдет ни одного фильма в 2014 году

    19 сентября 2013 / Редакция THR Russia

    Это стало известно после того, как релиз «Добропорядочного динозавра» «уехал» на полтора года вперед.

    Комментировать
  • Пол Шредер - о своей новой картине с Николасом Кейджем: «Фильм у меня отняли»

    17 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссера в битве против студии поддержали актер Антон Ельчин и исполнительный продюсер фильма Николас Виндинг Рефн.

    Комментировать
  • Звезды «Форсажа 7» посетили премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Фоторепортаж

    03 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Джейсон Стэйтем и Люк Эванс представили седьмую часть франшизы в «городе ангелов».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора