«Я — миллиардер»: бесконечная комедия Берлускони

«Я — миллиардер»: бесконечная комедия Берлускони
Кадр из фильма «Я - миллиардер»

«Я — миллиардер» Даниэле Лукетти — фильм открытия юбилейного V Российско-итальянского кинофестиваля RIFF, самого масштабного италоязычного кинофестиваля России. Всероссийская премьера пройдет 14 ноября в «КАРО 11 Октябрь». В широком прокате фильм можно будет увидеть с 22 ноября.

Даниэле Лукетти — обладатель множества итальянских «Оскаров», премий «Давид ди Донателло», номинант на «Золотого льва», режиссер нашумевших картин «Мой брат — единственный ребенок в семье» и «Наша жизнь», которая принимала участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Главный герой его нового фильма, — расчетливый и циничный миллиардер Нума Темпеста (суперзвезда итальнского кино Марко Джаллини). По решению суда он вынужден провести год на общественных работах в приюте для бездомных. При этом у него отобрали загранпаспорт, и запретили проводить финансовые операции, а на носу крупная сделка за границей… Помощь приходит оттуда, откуда наш герой не ждал, — от его подопечных из приюта.

Кадр из фильма «Я — миллиардер»

Нума Темпеста — инфлюэнсер в финансовом мире, спекулянт, который не слишком часто мучается сомнениями, донжуан, за которым охотятся папарацци, избалованный роскошью и вседозволенностью король вечеринок. Те, с кем ему придется провести большую часть фильма, — безработные, бездомные, мигранты, инвалиды  — изгои общества, каждый по своей причине. Новый фильм Даниэле Лукетти соединяет максимально далекие (в экономическом смысле) друг от друга мира, у которых оказывается намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. Через филигранно сюрреалистическую историю бедняков, которые стали капиталистами, Лукетти показывает настоящую современную Италию, не открыточную, пост-идеалогическую, — ту Италию, которая умеет смеяться несмотря ни на что.

Над сюжетом совместно с Даниэле Лукетти работал один из самых значительных итальянских сценаристов нашего времени Сандро Петралья, который писал сценарии также для фильмов Марко Беллоккьо, Нанни Моретти, Микеле Плачидо, братьев Тавиани, Джанни Амелио, Ферзана Озпетека, Стефано Соллима и других.

«Все началось с того, что Джулия Календа (исполнительница главной женской роли — прим. THR) вдохновилась новостями о том, что суд отправил Сильвио Берлускони на общественные работы, и предложила развить эту тему, — поясняет Даниэле Лукетти. -  Мне показалось, что это весьма банальная история, но я зацепился за нее — уж очень она показательна. И подумал: может быть, сделать главным героем не беспринципного политикана, а простого человека, который поддался капиталистическим порокам, оставаясь при этом по-своему милым типом? Мошенники ведь часто обаятельны, вы не находите? Мы взялись за серьезную тему, но хотели показать социальные проблемы через легкую призму самоиронии и оптимизма — как в великих итальянских комедиях прошлого».

Кадр из фильма «Я — миллиардер»

«При подготовке к роли я не вдохновлялся жизнью Сильвио Берлускони или Стефано Рикуччи — даже если у вас может сложиться другое впечатление, не верьте ему. Это ведь не биографический фильм. Тем более я вообще не интересуюсь политикой и не люблю о ней говорить.  На последних выборах я проголосовал впервые за 30 лет. К сожалению, это было бесполезно, — поясняет Марко Джаллини. —  Что касается актерских моделей, например, Альберто Сорди, с которым меня здесь сравнивают, — я не пытался подражать ему, но есть автоматические ссылки, бессознательные, ведь все мы дети культуры, в которой выросли. Мой персонаж был скроен Даниэле по моей мерке — как костюм по индивидуальному заказу, единственный и неповторимый. Я многому научился у Лукетти. Он с присущим ему перфекционизмом изучал, „измерял“ меня — чтобы получился один из самых красивых персонажей, которых я когда-либо играл».

«Я — миллиардер» принял участие в 24 европейских кинофестивалях, был номинирован в категории «Лучший фильм года» на главную итальянскую кинопремию «Серебряная лента», и это только начало его фестивального пути, который продолжился на RIFF.

Материалы по теме

    Система Orphus

    Комментарии

    comments powered by Disqus

    Письмо редактора