Алан Сильвестри о саундтреке «Первому игроку приготовиться»

Алан Сильвестри о саундтреке «Первому игроку приготовиться»

Для Алана Сильвестри, композитора фильма «Первому игроку приготовиться», работа была своеобразным взрывом из прошлого: он не только вновь столкнулся с собственной работой над «Назад в будущее», но и помог воссоздать ключевые моменты киноистории.

Одна из ключевых сцен фильма – прибытие Парсифаля и его команды в отель Оверлук из фильма Стэнли Кубрика «Сияние».

«Стивен [Спилберг – прим.ред.] хотел, чтобы саундтрек оставался верен тому самому фильму. Было весело воссоздавать ее и смотреть, как Стивен при этом отражает эпизоды в фильме».

Несмотря на то, что события фильма происходят в будущем, Сильвестри не хотел создавать футуристичный саундтрек. «С этим саундтреком я никогда не думал о том, чтобы показать музыку 2045 года. Он полностью об эмоциях персонажей и ярких динамических моментах, которые находятся вне времени».

Писать музыку к самым важным моментам было особенно сложным для Сильвестри. Сцена, где Парсифаль встречает аватар Джеймса Холлидэя, создателя ОАЗИСа, является одной из самых интимных в фильме. «После разговоров со Стивеном, я осознал, что Холлидэй после плохого диагноза подготовился передать собственное детище кому-то еще. ОАЗИС – это кульминация работы всей его жизни и самый любимый ребенок. Холлидэй придумал идеальный способ найти новых родителей для этого ребенка, о котором сам он больше не сможет заботиться. Кого-то чистого сердцем, кто любит хорошее в ОАЗИСе также, как и он сам».

Также он рассказал, что работать со Спилбергом иногда попросту жутко – режиссер ведь работал с Джоном Уильямсом (которого Сильвестри называет «Возможно величайшим композитором в киноиндустрии»). В какой-то момент Спилберг работал одновременно над «Первому игроку приготовиться» и «Секретным досье» с обоими композиторами:

«Стивен показал мне раннюю версию монтажа, а затем ушел на съемки "Секретного досье", пока я набросал около получаса музыки. Он поддерживал мои идеи, мы фактически провели сутки в студии с оркестром, который играл мои ранние идеи».

Для Спилберга было важным воздать должное поп-культурным явлениям в том числе и через музыку, в том числе и трилогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса. «Было несколько моментов, когда Стивен говорил: "Я не хочу что-то похожее на саундтрек "Назад в будущее",  я хочу именно его и именно этот кусок. Точно так же, как он был в оригинальном фильме". Стивен основательно веселился с саундтреком».

Кроме того, Сильвестри рассказал и о том, что Спилберг хотел показать технологии виртуальной реальности с положительной стороны: «У фильма очень оптимистичный взгляд на виртуальную реальность. Он относится к ней с большой любовью, а не как к какому-то средству отвлечения и отдаления от человеческой природы».

Материалы по теме

  • «Мир Юрского периода». Эра динозавров

    09 июня 2015 / Владимир Лукин

    Перед премьерой долгожданного блокбастера THR задумался, почему съемки этого фильма доверили новичку и чем пришлось пожертвовать ради создания максимально реалистичной картинки.

    Комментировать
  • Кирилл Смольский: «Золотой глобус» подержал, теперь хочу подняться за оскаровской статуэткой»

    08 сентября 2015 / Александр Кулабухов

    Специалист по освещению и рендерингу анимационных картин «Кот в сапогах», «Мадагаскар 3», «Турбо», «Как приручить дракона 2» побеседовал с THR о везении, работе в DreamWorks Animation и погоде в Лос-Анджелесе.

    Комментировать
  • Деньги не пахнут: иностранные инвестиции в кино

    04 января 2018 / Николай Долгин

    THR решил разобраться, в чем выгода подобных сделок и как они устроены, почему мейджоры прикидываются нищими и куда вечно исчезает чистая прибыль с проката.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus