Алан Сильвестри о саундтреке «Первому игроку приготовиться»

Алан Сильвестри о саундтреке «Первому игроку приготовиться»

Для Алана Сильвестри, композитора фильма «Первому игроку приготовиться», работа была своеобразным взрывом из прошлого: он не только вновь столкнулся с собственной работой над «Назад в будущее», но и помог воссоздать ключевые моменты киноистории.

Одна из ключевых сцен фильма – прибытие Парсифаля и его команды в отель Оверлук из фильма Стэнли Кубрика «Сияние».

«Стивен [Спилберг – прим.ред.] хотел, чтобы саундтрек оставался верен тому самому фильму. Было весело воссоздавать ее и смотреть, как Стивен при этом отражает эпизоды в фильме».

Несмотря на то, что события фильма происходят в будущем, Сильвестри не хотел создавать футуристичный саундтрек. «С этим саундтреком я никогда не думал о том, чтобы показать музыку 2045 года. Он полностью об эмоциях персонажей и ярких динамических моментах, которые находятся вне времени».

Писать музыку к самым важным моментам было особенно сложным для Сильвестри. Сцена, где Парсифаль встречает аватар Джеймса Холлидэя, создателя ОАЗИСа, является одной из самых интимных в фильме. «После разговоров со Стивеном, я осознал, что Холлидэй после плохого диагноза подготовился передать собственное детище кому-то еще. ОАЗИС – это кульминация работы всей его жизни и самый любимый ребенок. Холлидэй придумал идеальный способ найти новых родителей для этого ребенка, о котором сам он больше не сможет заботиться. Кого-то чистого сердцем, кто любит хорошее в ОАЗИСе также, как и он сам».

Также он рассказал, что работать со Спилбергом иногда попросту жутко – режиссер ведь работал с Джоном Уильямсом (которого Сильвестри называет «Возможно величайшим композитором в киноиндустрии»). В какой-то момент Спилберг работал одновременно над «Первому игроку приготовиться» и «Секретным досье» с обоими композиторами:

«Стивен показал мне раннюю версию монтажа, а затем ушел на съемки "Секретного досье", пока я набросал около получаса музыки. Он поддерживал мои идеи, мы фактически провели сутки в студии с оркестром, который играл мои ранние идеи».

Для Спилберга было важным воздать должное поп-культурным явлениям в том числе и через музыку, в том числе и трилогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса. «Было несколько моментов, когда Стивен говорил: "Я не хочу что-то похожее на саундтрек "Назад в будущее",  я хочу именно его и именно этот кусок. Точно так же, как он был в оригинальном фильме". Стивен основательно веселился с саундтреком».

Кроме того, Сильвестри рассказал и о том, что Спилберг хотел показать технологии виртуальной реальности с положительной стороны: «У фильма очень оптимистичный взгляд на виртуальную реальность. Он относится к ней с большой любовью, а не как к какому-то средству отвлечения и отдаления от человеческой природы».

Материалы по теме

  • Бывший шоураннер «Ходячих мертвецов» напишет предысторию «Сияния»

    12 апреля 2013 / Денис Данилов

    Глен Маззара ведет переговоры о написании сценария к фильму, получившему название «Отель Оверлук».

    Комментировать
  • Летнее кассостояние: Как появились летние блокбастеры и почему они из года в год приносят огромные прибыли

    09 мая 2013 / Денис Данилов

    Вопреки календарной разметке, сезон летних блокбастеров начинается в мае. The Hollywood Reporter вспоминает, как зародилась и эволюционировала эта кассовая страда.

    Комментировать
  • Письмо редактора

    23 мая 2016

    Джоди Фостер о поисках хорошего сценария, Стивен Спилберг и Марк Райленс о шпионах и великанах, Роланд Эммерих про возвращение «Дня независимости», история создания отмечающего сорокалетний юбилей фильма «Таксист», Светлана Ходченкова о трудностях актерской професссии, Николай Лебедев о противопоставлении жанрового и авторского кино, 10 звездных актрис по ту сторону камеры, новости со съемочной площадки сиквела «Иллюзии обмана» и многое другое — в июньском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus