Алексей Чадов: «У парня не должны трястись колени»

Алексей Чадов: «У парня не должны трястись колени»
Алексей Чадов

Последний раз мы видели вас на экране в 2014 году в фильме «Ч/Б». Для такого популярного актера это долгая пауза. Чем она вызвана?

Причина простая — особенности нашего кинематографа. Снятые готовые фильмы могут лежать на полке годами. На самом деле «Молот» уже давно должен был выйти — съемки завершились два года назад. С сериалом «Дело чести» произошла та же история: он должен выйти на экраны спустя три года. Таким образом, у меня на данный момент накопилось шесть проектов.

Чем вас в первую очередь заинтересовал этот проект?

Заинтересовал? Да я просто мечтал о такой роли! Давным-давно, на съемках фильма «Война» (драма Алексея Балабанова стала в 2002 году дебютом Чадова. — THR) мне посоветовали картину «Бешеный бык». Посмотрев ее, я пришел в восторг! Совершенно потрясающая работа Роберта Де Ниро . Думаю, после этого у меня и появилась мечта сыграть настоящего бойца, боксера. Да и просто я очень люблю бокс. Ждал такого предложения, даже несколько раз проходил кастинги, но как-то не складывалось. Возможно, для такой роли требовался опыт, зрелость. Попробовать сыграть чемпиона мира — это серьезный вызов самому себе. Я его с удовольствием принял.

Насколько тяжело далась подготовка к роли? Наверняка была какая-то специальная программа…

 «Тяжело» — это ничего не сказать. Слава богу, у меня было время — восемь месяцев до начала съемок. В этот период я нигде не снимался, только тренировался и восстанавливался. Четыре-пять тренировок в неделю. Жил только этим — наращивал массу, упражнялся в боевых искусствах, изучал рукопашный бой, самбо, бокс. Качал все что можно. (Смеется.)

Такие жертвы ради героя! Что в нем особенного?

Он чемпион, и это его особенность. Мне как актеру хотелось максимально приблизиться к этому ощущению. Я думаю, это образ, близкий любому мужчине. Ты стоишь на ринге в одних трусах, голый, по сути, а на кону все — карьера, здоровье, статус, уважение, судьба… И у тебя только кулаки и характер в помощь! Романтика!

А в жизни — например, в подростковом возрасте — вы могли подраться или предпочитали решать проблемы на словах?

В основном, конечно, мы старались как-то мирно улаживать конфликты. Я занимался в театре, и там было не принято махать кулаками, мое окружение состояло из достаточно культурных людей. В школе же, конечно, дрался. Думаю, что для мальчишки это хороший опыт: у парня не должны трястись коленки, когда нужно постоять за свою честь.

Есть ли люди, которые вдохновляли вас в процессе работы над «Молотом»?

Я человек православный и живу по заповеди «Не сотвори себе кумира». Но если и могу кого-то назвать таковым, то это Федор Емельяненко. Его бои меня сильно вдохновляли, а местами пробивали эмоционально похлеще любого кино. В нем сочетается все то, что мне близко: самобытность, русский дух, вера. Он настоящий герой! Великий боец! А в подростковом возрасте, в 1990-е, конечно, были любимые звезды. Мы с друзьями обожали «Рэмбо: Первая кровь»! В этих старых фильмах есть что-то настоящее. Сегодня снимают красиво, динамично, ярко, но героев совершенно не жаль. А Сильвестра Сталлоне в «Рэмбо» — очень! Постер с ним долгое время висел у меня на стене.

А как же ваш партнер Мелвин Манхуф?

Мелвин — легендарный боец и очень талантливый человек. Я его прозвал Каменный человек: когда я в него случайно попадал, по ощущениям это было похоже на удар кулаком в бетонную стену. Несколько раз мне крепко доставалось, хотя по меркам боксера это были просто прикосновения. Он всегда просил меня драться по-настоящему! А сам при этом учился принципам ведения сценического боя. И у нас получалось, что один бился всерьез, а второй учился не доводить удар до цели. Было весело.

Несмотря на сцены боев, ваш фильм — это в первую очередь история о любви и жертвенности. А на что вы способны ради любви?

Я думаю, главная жертва во имя любви — наше личное время, пространство, жизнь. По крайней мере, у меня так было. Ведь немногие способны полностью отдаваться друг другу, жить для кого-то. Сегодня это не в моде. Сейчас даже в браке люди предпочитают думать только о себе.

В центре сюжета — ваш дуэт с Оксаной Акиньшиной, с которой вы снимались в «Играх мотыльков» еще в 2004 году. Теперь вы оба большие звезды, как обретенный опыт повлиял на ваш тандем?

Оксана — моя первая партнерша в кино. На съемках фильма «Игры мотыльков» мы прожили вместе непростую и очень интересную жизнь. Это нас объединило, как будто появилась родственная связь. Сегодня я папа, она — молодая мама, так что мы постоянно обсуждаем… кто, когда и чем кормит детей. (Смеется.)

Кстати, вашему сыну четыре года. Уже прививаете ему любовь к спорту?

Послезавтра у него будет первый урок по карате. Но это, скорее, развивающие занятия — ничего серьезного. Парень подрос, поэтому я хочу, чтобы он попробовал разные направления и сам выбрал, что ему нравится. Вообще считаю, что мальчик должен уметь многое: танцевать, петь, драться, любить. Как показывает практика, в жизни может пригодиться все.

А у вас самого какой вид спорта любимый?

Хоккей. Но сам редко бываю на льду.

Вы и раньше играли сильных мужчин, но герой «Молота» получился особенно брутальным. Не боитесь, что продюсеры, впечатлившись, будут предлагать только таких персонажей?

Я себе этого желаю! (Улыбается.) Как зрителю мне очень не хватает таких героев на экране, сейчас очень много неправды в кино, а в фильмах про реальных бойцов нет места для лжи.

«Молот»

«Централ партнершип» / Россия / Режиссер: Нурбек Эген /

В ролях: Алексей Чадов, Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Сергей Чирков, Игорь Скляр, Евгений Евдокимов, Олег Посполитак, Александр Симкин, Никита Панфилов

В кино с 3 ноября

Материалы по теме

  • Алексей Чадов поборется за Оксану Акиньшину в «Борце»

    29 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    Для актера это будет очередная спортивная драма, а для Оксаны — первое появление в кино после рождения второго сына.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Молот» с Алексеем Чадовым

    17 августа 2016 / Редакция THR Russia

    Любовь, упорные тренировки, жуткая трагедия, уличные разборки и яростные бои — в картине Нурбека Эгена.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus