Альфонсо Куарон написал эссе о Стенли Кубрике

Альфонсо Куарон написал эссе о Стенли Кубрике

Альфонсо Куарон, автор оскароносного фильма «Гравитация», написал эссе о Стэнли Кубрике в честь 50-летия фильма «2001: Космическая одиссея». Несмотря на собственные успехи на поприще научной фантастике, режиссер признается, что ни один научно-фантастический фильм не сможет даже рядом встать с творением Кубрика. В своем эссе он также рассказал, почему запретил себе пересматривать «2001» перед съемкой «Гравитации».

Впервые Куарон увидел «2001» еще подростком, и уже тогда понял, что перед ним «нечто трансцендентное» и «недостижимый ориентир», и именно это ощущение стало причиной отказа пересматривать фильм перед съемками «Гравитации». Куарон изучил практически все доступные космические фильмы с минимумом фантастики во время работы над фильмом, но «2001» всегда был под запретом. Режиссер признается, что достижения Кубрика попросту «парализовали» бы его.

«Даже с учетом того, как старательно я избегал „2001“, его призрак все равно преследовал меня. С его невероятным вниманием к деталям и дотошным исследованием, Кубрик воссоздавал реальность так, что создавал свою собственную. Невозможно смотреть на парящий объект и не думать о ручке в пассажирском челноке Пан Ам. Смотреть на Сандру Буллок, улетающую в пустоту, и не вспоминать Фрэнка Пула, по спирали уносящегося в бездну».

«2001» оказал такое влияние на Куарона, что ему даже не столь необходимо пересматривать фильма. Режиссер постоянно чувствовал влияние Кубрика, будь то напрямую или косвенно. Даже сценарий «Гравитации», в котором практически нет диалогов, является своеобразным оммажем фильму Кубрика: влияние не совсем прямое, но именно внимание к деталям в знаменитом фильме подтолкнуло Куарона к рискованному повествовательному ходу.

«Редкие диалоги и тишина в „Гравитации“ это не только влияние наследия „2001“, но и других фильмов Кубрика, который, как и многие другие кинодеятели, верил в силу кино как опыта, который модно передать собственным языком».

В завершение Куарон написал, насколько фильм опередил свое время благодаря «сложности поднимаемых тем, технической чистоте, вере в кинематограф, его невероятную мудрость и красоту, завернутые в ускользающую ткань тайны».

Материалы по теме

  • Юбилеи, потери, взлеты и падения

    27 декабря 2013 / Татьяна Баталова

    В конце уходящего года принято подводить итоги, и мы тоже соблюдаем эту традицию, поэтому предлагаем вспомнить главные кинематографические юбилеи, потери, восхождения и провалы-2013.

    Комментировать
  • Бенедикт Камбербатч: «Мир давно превратился в большую деревню»

    31 января 2015 / Марина Очаковская

    Неожиданно став главной британской звездой, Камбербатч, сыгравший главную роль в драме «Игра в имитацию», продолжает доказывать, что его успех — не случайность! THR встретился с Бенедиктом и выяснил, почему его новая работа так удивила критиков.

    Комментировать
  • Альфонсо Куарон: «Хотел бы снять фильм на китайском»

    28 марта 2016 / Редакция THR Russia

    За последний год рост бокс-офиса Поднебесной увеличился на 48%.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора