- Главная
- →
Кино- →
Альфонсо Куарон написал эссе о Стенли КубрикеАльфонсо Куарон написал эссе о Стенли Кубрике
Сергей СергиенкоВ числе прочего режиссер объяснил, почему не пересматривал «2001: Космическая одиссея» во время съемок «Гравитации».Альфонсо Куарон, автор оскароносного фильма «Гравитация», написал эссе о Стэнли Кубрике в честь 50-летия фильма «2001: Космическая одиссея». Несмотря на собственные успехи на поприще научной фантастике, режиссер признается, что ни один научно-фантастический фильм не сможет даже рядом встать с творением Кубрика. В своем эссе он также рассказал, почему запретил себе пересматривать «2001» перед съемкой «Гравитации».
Впервые Куарон увидел «2001» еще подростком, и уже тогда понял, что перед ним «нечто трансцендентное» и «недостижимый ориентир», и именно это ощущение стало причиной отказа пересматривать фильм перед съемками «Гравитации». Куарон изучил практически все доступные космические фильмы с минимумом фантастики во время работы над фильмом, но «2001» всегда был под запретом. Режиссер признается, что достижения Кубрика попросту «парализовали» бы его.
«Даже с учетом того, как старательно я избегал „2001“, его призрак все равно преследовал меня. С его невероятным вниманием к деталям и дотошным исследованием, Кубрик воссоздавал реальность так, что создавал свою собственную. Невозможно смотреть на парящий объект и не думать о ручке в пассажирском челноке Пан Ам. Смотреть на Сандру Буллок, улетающую в пустоту, и не вспоминать Фрэнка Пула, по спирали уносящегося в бездну».
«2001» оказал такое влияние на Куарона, что ему даже не столь необходимо пересматривать фильма. Режиссер постоянно чувствовал влияние Кубрика, будь то напрямую или косвенно. Даже сценарий «Гравитации», в котором практически нет диалогов, является своеобразным оммажем фильму Кубрика: влияние не совсем прямое, но именно внимание к деталям в знаменитом фильме подтолкнуло Куарона к рискованному повествовательному ходу.
«Редкие диалоги и тишина в „Гравитации“ это не только влияние наследия „2001“, но и других фильмов Кубрика, который, как и многие другие кинодеятели, верил в силу кино как опыта, который модно передать собственным языком».
В завершение Куарон написал, насколько фильм опередил свое время благодаря «сложности поднимаемых тем, технической чистоте, вере в кинематограф, его невероятную мудрость и красоту, завернутые в ускользающую ткань тайны».
Материалы по теме
Американский писатель и сценарист Нед Виззини совершил самоубийство
21 декабря 2013 / Редакция THR RussiaВ Нью-Йорке покончил жизнь самоубийством популярный молодой писатель Нед Виззини, автор рассказов о борьбе с депрессией.
КомментироватьБенедикт Камбербатч: «Мир давно превратился в большую деревню»
31 января 2015 / Марина ОчаковскаяНеожиданно став главной британской звездой, Камбербатч, сыгравший главную роль в драме «Игра в имитацию», продолжает доказывать, что его успех — не случайность! THR встретился с Бенедиктом и выяснил, почему его новая работа так удивила критиков.
Альфонсо Куарон: «Хотел бы снять фильм на китайском»
28 марта 2016 / Редакция THR RussiaЗа последний год рост бокс-офиса Поднебесной увеличился на 48%.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: