Оскар 2014: Финальный прогноз Скотта Файнберга

Оскар 2014: Финальный прогноз Скотта Файнберга

В этом году у нас самая азартная оскаровская гонка за долгое время. Никто на самом деле не уверен в том, кто победит в нескольких важнейших категориях. Но кому еще можно верить, если не аналитику американского The Hollywood Reporter Скотту Файнбергу? Он предсказывал «Оскары» с 2001 года и у него самый большой процент угаданных наград из всех оскаровских «мудрецов».

Он основывает свой прогноз на личных впечатлениях от просмотров сотен фильмов каждый год, на публично доступной информации (даты выхода фильмов, жанр, съемочные группы, постеры, тизеры и пр.), на исторических аналогиях (сравнивая, как «выстрелили» раньше похожие фильмы), на других наградах-прекурсорах и на разговорах с другими инсайдерами киноиндустрии – критиками, аналитиками и членами киноакадемии, обладающими правом голоса.

Лучший фильм: «12 лет рабства»

Хотя этот фильм трудно смотреть, у него есть ряд преимуществ. Как и многие другие победители в этой категории до него, это адаптация серьезного материала, фильм, основанный на реальных событиях, который рассказывает о социально значимых исторических событиях. Ближайшие конкуренты – «Гравитация» (главный приз Гильдии кинорежиссеров) и «Афера по-американски» (главный приз Гильдии сценаристов). Но «12 лет рабства» кажется более «важным», чем фантастический фильм в 3D (ни «Аватар», ни «Жизнь Пи» призов за лучший фильм не получили). И более серьезным, чем историческая драмеди про жуликов. Последней комедией, получившей «Оскара» за лучший фильм была «Энни Холл», 36 лет назад.

Лучший режиссер: Альфонсо Куарон («Гравитация»)

Неважно, что случится в категории «Лучший фильм», невозможно представить себе, что Альфонсо Куарон, мексиканский режиссер, получивший награду Гильдии режиссеров (успешно предсказывающую «Оскара» в режиссерской номинации последние 65 лет за всего семью исключениями) не выиграет в этой категории. Он соорудил самый мощный, смелый и коммерчески успешный фильм в списке претендентов. Кроме того, он будет первым латиноамериканцем, получающим эту награду за последние 86 лет. С другой стороны, режиссер «12 лет рабства» Стив МакКуин может стать первым черным режиссером-лауреатом.

Лучший актер: Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»)

Леонардо ДиКаприо был великолепен в «Волке с Уолл-стрит», Чиветел Эджиофор был душой «12 лет рабства», Брюс Дерн триумфально вернулся в «Небраске», Кристиан Бэйл показал такие стороны своего таланта, которых мы никогда не видели, но Мэттью МакКонахи в «Далласском клубе покупателей» был всем этим вместе взятым. Он полностью перезапустил свою карьеру, сбросил больше двадцати килограммов, выдал роль, которая заставила всех ахнуть. Ну и другие его работы, включая идущий сейчас сериал «Настоящий детектив» тоже поддерживают его кандидатуру.

Лучшая актриса: Кейт Бланшетт («Жасмин»)

Конечно, девять лет назад она уже получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. И конечно в этом году фильм «Жасмин», в котором она снялась, получил всего три номинации. Но до сих пор именно Кейт Бланшетт выигрывала все возможные награды за свое мощнейшее выступление в этом фильме. Некоторые считают, что Эми Адамс («Афера по-американски») заслуживает наконец награды после того, как ее номинировали пять раз за девять лет, или что Джуди Денч заслужила второй выход на подиум на закате карьеры, но эти люди явно в меньшинстве.

Лучший оригинальный сценарий: «Афера по-американски» (Эрик Уоррен Сингер и Дэвид О. Рассел)

В этой категории выигрывают обычно действительно оригинальные сценарии – «Маленькая мисс Счастье» и «Джуно», например. И фильм «Она» Спайка Джонса, уже получивший награды Гильдии сценаристов, «Золотой Глобус» и выбор критиков, явно подходит под это описание. Но стоит заметить, что академия состоит из довольно пожилых и консервативных людей. 14 лет назад другой фильм этого же режиссера, «Быть Джоном Малковичем» был номинирован, но проиграл «Красоте по-американски». Мое личное ощущение – академики ухватятся за возможность наконец-то наградить Дэвида О. Рассела.

Лучший адаптированный сценарий: «12 лет рабства» (Джон Ридли)

Сценарий Джона Ридли по книге Соломона Нортапа не получил награду Гильдии Сценаристов (по срокам не успел) и британскую BAFTA (англичане дали своей «Филомене»). Но он получил награду Университета Южной Калифорнии USC Scripter Award, которая успешно предсказывала победитея в этой категории четыре раза за последние пять лет. Кроме того, сильнейший номинант в категории «Лучший фильм» всегда выигрывает и сценарную номинацию.

Ждите нашей трансляции церемония вручения наград Американской киноакадемии, и голосуйте за «Оскара» сами.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Мишель Родригес о женских драках, гребле на байдарках и съемках шестого «Форсажа»

    24 мая 2013 / Заира Озова

    Встреча с Мишель Родригес состоялась на студии «Лонгкросс», что к западу от Лондона, в самый разгар съемок шестого «Форсажа». Переступив порог своего трейлера, актриса плюхнулась на диван, раскинула руки-ноги и принялась отвечать на вопросы. При этом Мишель обращалась к корреспондентке THR не иначе как «чувак» и время от времени срывалась на заливистый громкий смех, который мог запросто докатиться до окраин столицы.

    Комментировать
  • Кеннет Брана: «История оживает, когда ее видят первые зрители»

    09 марта 2015 / Уилл Кинг

    Новая «Золушка» получилась очень британской. Принцем стал шотландец Ричард Мэдден, королем — англичанин Дерек Джекоби, режиссером — сэр Кеннет Брана, с которым THR встретился в Лондоне, чтобы расспросить его о магии, высокой смертности сказочных персонажей и количестве сахара, необходимого для семейного кино.

    Комментировать
  • Элизабет Бэнкс и Дайан Крюгер вошли в состав жюри Венецианского кинофестиваля

    27 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Возглавит судейскую коллегию лауреат премии «Оскар» Альфонсо Куарон.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора