Алисия Викандер: «Эмансипация идет полным ходом!»

Алисия Викандер: «Эмансипация идет полным ходом!»
Алисия Викандер // Getty Images

Алисия, ваша героиня в фильме «Девушка из Дании» довольно непростой персонаж. Даже не верится, что ее история произошла 100 лет назад.

Такую героиню, как Герда Вегенер, действительно редко встретишь в реальной жизни. Она слишком хороша, слишком талантлива и в то же время жертвенна. Герда продолжает любить человека, даже когда он, сменив пол, стал совсем другим. У меня такая женщина вызывает искреннее восхищение. Лично я, пожалуй, не способна на такие жертвы во имя любви. И в самом начале работы, честно говоря, очень сомневалась по поводу правдивости ее характера. Мы часто обсуждали этот вопрос с Томом (Том Хупер, режиссер фильма. — THR), и он заставил меня поверить в то, что в жизни бывает такая сильная, честная и сложная любовь. Собственно, Герда, которую вы видите на экране, создана именно Хупером.

А сама история, действительно, как будто из наших дней. Фильмы про художников обычно имеют иной сценарий: он — художник, она — его муза. В нашей картине — все наоборот. Герда заставляет Эйнара позировать себе в женских одеждах, и он становится ее моделью. К ней приходит слава, ее приглашают в Париж, а муж, некогда успешный пейзажист, забрасывает творчество и отправляется работать в парфюмерный отдел магазина. Женщина с мужчиной меняются ролями. Эмансипация идет полным ходом! Но дамы до сих пор продолжают вести бесконечные дискуссии о равных правах и зарплатах.

Алисия Викандер и Эдди Редмейн

Известно, что в детстве вы мечтали стать балериной.

Я занималась балетом с 9 лет. Сначала в Гетеборге, а в 15, когда переехала в Стокгольм, меня приняли в Королевскую балетную школу. До сих пор с благодарностью вспоминаю то время! Балет научил меня самостоятельности, пластике и гибкости, а также умению держаться в обществе. Но был в моих занятиях и побочный эффект — он и привел к операции на позвоночнике, от которой я до сих пор не могу оправиться. А тяга к актерству у меня наследственная. Моя мать — актриса (Мария Фал-Викандер. — THR), выступала на театральных подмостках. А отец до сих пор читает все сценарии задолго до того, как до них доберусь я. Это он настоял, чтобы я обязательно снялась в «Девушке из Дании».

Вы не чужой человек и в мире моды…

А вот модой я заболела совершенно неожиданно. Приехала, наскоро собравшись, на Каннский фестиваль и поняла, что мне не в чем идти на премьеру. Так я впервые предстала перед стилистом с мировым именем. Валентино предложил мне на выбор несколько нарядов. Они были настолько хороши и ослепительно красивы, что я просто зажмурила глаза и, краснея, ткнула в первое попавшееся платье.

Помню, как стояла, пока на мне застегивали все 60 имеющихся там пуговиц, и боялась дышать — вдруг что-нибудь порву?! Тогда-то мне и захотелось поближе познакомиться с теми, кто создает такую красоту. А с нарядом этим вышел курьез. Поскольку платье шили на очень высокую модель, мне с моим совсем не модельным ростом (166 см. — THR) пришлось встать на высоченные каблуки. Я благополучно добралась до своего места в зале и, когда погас свет, разулась. В итоге за два часа, что шел фильм, мои ноги, освобожденные из плена узкой обуви, отекли так, что я уже не могла влезть обратно. Надо ли говорить, что мне совсем не хотелось опозориться в свой первый же приезд в Канны, поэтому я вежливо просидела в зале, пока мой агент отыскивала для меня новую пару туфель. (Смеется.)

Вы снимаетесь практически нон-стоп. А время, чтобы съездить в родную Швецию, остается?

Увы, с тех пор как начала сниматься за рубежом, ни разу не приезжала домой. Первые два года во мне жил испуг, я страшно скучала по родным и каждый день звонила домой, чтобы пожаловаться. Но родители постоянно напоминали мне, что, сидя дома, я ничего не смогу добиться. Понемногу я привыкла к кочевой жизни. Тем более что многие мои друзья теперь уже тоже не живут в Стокгольме — переехали в Париж, Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес… Моя жизнь состоит из постоянных переездов, съемок и общения. Иногда просыпаюсь и не понимаю, где нахожусь. Я веду странный образ жизни, но он очень продуктивен. Есть люди, которые живут в «режиме экономии», а есть те, которые проживают «быструю и полную жизнь». Выбор за нами. Вот я, например, всегда очень хотела поработать с Мэттом Дэймоном. И вот сейчас уже снимаюсь вместе с ним у Пола Гринграсса в новом фильме о Джейсоне Борне.

Возвращаясь к теме эмансипации: вас не смущает, что мужских имен в киноиндустрии гораздо больше, нежели женских?

Нет, я не жалуюсь! Даже если миром, и особенно миром кино, правят мужчины, у меня все равно в нем есть все необходимое для полноценной жизни: прекрасная работа, независимость и в качестве приятного бонуса — успех!

«Девушка из Дании» (The Danish Girl) / США, 2015 г. 119 мин. Режиссер: Том Хупер. В ролях: Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Туссе Сильберг, Адриан Шиллер, Эмбер Херд, Эмиральд Феннел, Генри Петтигрю. В прокате с 28 января (UPI)

Материалы по теме

  • Алисия Викандер: «Мне интересны только те роли, за которые мне страшно браться»

    26 мая 2015 / Tatiana Siegel

    Шведская актриса сейчас везде: в ближайшие девять месяцев с ней выйдет семь фильмов.

    Комментировать
  • Венеция 2015. «Девушка из Дании» Тома Хупера и «Равные» Дрейка Доримуса

    07 сентября 2015 / Александра Суздалева

    Тема, актуальная в современном мире, и напасти человечества в далеком будущем.

    Комментировать
  • Торонто 2015. Эдди Редмейн, Тимур Бекмамбетов и другие звезды на фестивале

    17 сентября 2015

    Среди тех, кто позировали THR на престижнейшем киносмотре – Илья Найшуллер, Шарлто Копли, Дарья Чаруша, Алисия Викандер и Том Хупер.

    Комментировать
  • Лана Вачовски помогла Эдди Редмейну подготовиться к роли трансгендера

    24 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Режиссер «Матрицы» поделился с оскаровским лауреатом личным опытом по смене пола.

    Комментировать
  • Эдди Редмейн оказывает финансовую помощь начинающим актерам

    05 января 2016 / Редакция THR Russia

    По словам оскаровского лауреата, жизнь в Лондоне обходится «невероятно дорого».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus