Яндекс.Такси презентовал Medialab в Музее Москвы

Яндекс.Такси презентовал Medialab в Музее Москвы

28 ноября в Музее Москвы прошел закрытый показ короткометражных фильмов, первого эксперимента Медиалаборатории Яндекс.Такси. Первым шагом медиалаборатории стал грант на съёмки 5 короткометражных фильмов, которые были созданы молодыми режиссёрами под руководством 5 студий: Базелевс, Art Pictures, Водород, Versus, Hype Film. Посмотреть тизеры короткометражек можно на сайте https://taxi.yandex.ru/medialab/.

Звёздными наставниками молодых режиссёров стали Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Илья Стюарт, Тимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер. Молодыми режиссёрами выступили певица Даша Чаруша, музыкант Дима Хаски, а также Сергей Поварницын, Иван Плечёв и Андрей Золотарёв.

Онлайн-премьера фильмов состоится в декабре 2017 года, а пока же оценить первые работы молодых режиссёров пришли Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Татьяна Арно, Григорий Добрыгин, Никита Ефремов, Надежда Михалкова, Юрий Колокольников, Светлана Устинова, Александр Раппопорт, Юлия Топольницкая, Владимир Яглыч и многие другие.

Григорий Добрыгин

Открыла мероприятие дискуссия с кураторами и режиссерами фильмов. Модератором беседы выступил кинокритик Антон Долин, который в ходе предельно честной беседы разузнал у участников проекта о том, как проходили съемки, с какими сложностями пришлось столкнуться в процессе создания фильмов.

Михаил Врубель, продюсер кинокомпании «Водород», основатель Школы кино и телевидения «Индустрия»:

«Мы всегда за то, чтобы поддерживать начинающих режиссеров. Вся работа киношколы «Индустрия» направлена на развитие молодых кинематографистов, поэтому, когда Яндекс.Такси обратились к нам с идеей такого проекта, мы очень ей вдохновились и начали работать с двумя перспективными режиссерами. Мы сняли два очень жанровых коротких метра: в первом случае это смесь хоррора и черной комедии, а в другом – ироническая история на религиозную тему. В обоих фильмах есть элементы чуда. Нам было важно внедрить эти жанровые допущения в городскую жизнь. Надеюсь, что проект откроет нам имена новых талантливых кинематографистов, в которых индустрия всегда нуждается».

Даша Чаруша, режиссер. Снимала фильм под руководством Ильи Найшуллера и студии Versus Pictures.

«Это мой первый игровой короткий метр. Что может быть прекраснее? Это бесценный опыт работы с одной из лучших команд в этой сфере, который нельзя купить ни за какие деньги. Этот опыт дает мне понимание того, хочу ли я быть режиссером и, конечно, того, что все возможно.

Мне кажется, что гуманизм, а также отсутствие расовых предрассудков – это те идеи, которые мы, как деятели искусства, должны транслировать.  Жизнь имитирует искусство, поэтому все, что люди видят на экранах и в телевизоре, приносится в жизнь. И если мы будем говорить о любви к людям, о том, что все мы хотим счастья и взаимопонимания, о человеческих историях, то это и будет воспеваться в дальнейшем в обществе».

Дима Хаски, режиссер. Снимал фильм под руководством Ильи Стюарта и студии Hype Film

«Я сумасшедший человек, понимаете.  Все, что я делаю, обладает высоким флером душевной болезни. И всему, что я делал до этого и буду делать дальше, свойственна именно такая тематика.

Во время съемок мы использовали разного рода ретроспективные приемы. Например, снимали сцену с такси на фоне обратной проекции. Это олдовый ретро прием. Мы снимали общие планы автомобиля, подготовив модельку такси и декорации с точной копией из промзон. Было здорово получить для всего этого финансирование и команду профессионалов, снимающую фильм вместе со мной. Наконец я на практике попробовал то, что мне нравится в кино, благодаря проекту Medialab Яндекс.Такси».

Хаски

После дискуссии гости смогли первыми увидеть дебютные работы молодых режиссеров. Среди которых – фильм «Психотроника» Димы «Хаски» Кузнецова, снятый под руководством Ильи Стюарта, вампирская трагикомедия «Голод» Сергея Поварницына в роли режиссера и Тимура Бекмамбетова как продюсера, романтическая комедия «Хороший День» Даши Чаруши, продюсером которой выступили Илья Найшуллер и Екатерина Кононенко, пост-апокалиптический триллер «Темная ночь» от Ивана Плечева и Михаила Врубеля, а также фильм Deus Ex авторства Андрея Золотарева, продюсером которого также выступил Михаил Врубель.

Юрий Квятковский: «Существует актёрское упражнение под названием «наблюдение». В нём необходимо сделать «слепок» с реальности и просуществовать на площадке от лица другого, но конкретного человека.  Мы подготовили слепки - наблюдения за конкретными сценами из дебютных картин совершенно разных художников. Тогда ещё - будущих культовых режиссёров. Получилась экспозиция из оживших сцен кино. Они совершенно разные по жанру и подходу. Тем интереснее наблюдать за артистами, пробующими «схватить» разные стили. Тем более, участие в подобных картинах для артистов, как правило,  мечта.  Поэтому сам перформанс в каком-то смысле -  это реконструкция мечты».

Первые пять фильмов – лишь первый шаг в развитии Медиалаборатории.  Вторым этапом станет запуск всероссийского сценарного конкурса «Из точки А», а это ещё пять новых работ. В будущем Medialab фильмами ограничиваться не собирается. «Кино — первый наш эксперимент, — говорит Александра Санчес-Перес, руководитель проекта. — Мы его будем продолжать, но это не значит, что у нас не появятся другие экспериментальные проекты — по урбанистике, фотографии, современному искусству, театру — по тому, что нас самих волнует, интересует, тревожит».

Материалы по теме

  • Дмитрий Нагиев в новогодней комедии составит конкуренцию Урганту и Светлакову

    23 мая 2017 / Редакция THR Russia

    Кинокомпания BAZELEVS ночью завершила съёмки нового фильма самой популярной российской кинофраншизы «Ёлки».

    Комментировать
  • Антон Долин стал новым главным редактором журнала «Искусство кино»

    11 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Назначение известного кинокритика стало одной из первых новостей Кинотавра-2017.

    Комментировать
  • Фонд Кино опубликовал список победителей питчинга независимых компаний

    01 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Всего финансовую поддержку от Фонда Кино получит 35 фильмов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора