- Главная
- →
Кино- →
Андрей Прошкин: «Наша эпоха более склонна к Брэду Питту, чем к чтению Гомера»Андрей Прошкин: «Наша эпоха более склонна к Брэду Питту, чем к чтению Гомера»
Дмитрий ОсташевскийПеред премьерой «Орлеана» THR поговорил с режиссером фантасмагории о постмодерне, Гомере и литературе.
Довольно много людей уже успело посмотреть «Орлеан» и описать свои впечатления. Заметно, что у кого дома на журнальном столике лежало в это время, тот то и увидел в вашем фильме. Люди увидели и «Ностальгию» Тарковского, и «100 лет одиночества» Маркеса…
(Изумленно) Слушайте, мне уже самому хочется посмотреть этот фильм при такой преамбуле…
Я в этот момент что-то читал об «Андалузском псе» и тоже увидел, как там в начале глаз разрезают героине, имея ввиду зрителя. А вы в конце глаз зашиваете герою и зрителю… В связи с этим у меня вопрос: когда начинаешь хорошее постмодернистское произведение копать, находишь массу всего, и даже в десять раз больше, чем вкладывал автор…
Просто не надо забывать, что многие из нас, и я в частности, не настолько образованные люди, как вы, смотрящие, поэтому я боюсь, что вопрос не совсем ко мне (ха-ха).
И все же нам этого стараться избегать, или все правильно? Фильм, книга - это всегда нечто большее, чем автор вложил?
Сложный вопрос. Наверно, действительно, произведение в итоге всегда отличается от того, что автор в него вкладывал изначально. Всегда более живая материя выходит, а не статичная концепция. Но, конечно, в нашем фильме есть диалоги, приветы, отсылки к некоторым вещам и вообще силен пародийный элемент. Этим мы пользовались. Это входит в язык, или скорее в интонацию картины.
Похоже, про все на свете уже можно сказать, что это цитата из чего-то, что было раньше?
Можно сказать про все. И одновременно возможен вообще такой способ разговора – цитатами из других произведений. И это будет некий новый язык, который будет богаче, чем просто то, что ты говоришь. Но это, в общем, не про нашу картину. Конечно, там есть некоторые такие штуки, но они не являются основным содержимым все-таки.
Но многие именно этого больше всего увидели.
(с иронией) Так критики - это же такие люди, которые лучше знают, что нужно обычному человеку. Ха-ха.
Кажется, Пелевин обозвал нашу эпоху пост-постмодерном…
Я боюсь, у вас обо мне превратное представление: я персонаж значительно более простой. На ваши вопросы хочется ответить диссертацией, а я из этой сферы деятельности давно ушел.
Я пытаюсь разобраться, хорошо это или плохо.
Пост-постмодерн? Может быть, лучше попробуете спросить Пелевина? Хорошо или плохо – вопрос странный, это просто есть.
Он пояснял свою мысль таким примером: выходит «Троя» с Брэдом Питтом. А никто уже не читал Гомера, никто не читал всего, что было между Гомером и этим фильмом, все начинают цитировать фильм с Брэдом Питтом…
Знаете, к счастью, ВСЕХ не существует. Все – это так или иначе собрание индивидуальностей. Кто-то из них будет смотреть только на Брэда Питта, кто-то читал Гомера, а кто-то читал и «Улисса». Поэтому к заявлениям «все будут…» я отношусь скептически. Хотя, конечно, то, что сейчас эпоха, не склонная к чтению Гомера или Джойса - это понятно. И более склонная к Брэду Питту.
Что для вас было первично: сценарий Юрия Арабова или роман? Что вы раньше прочитали?
Раньше я прочитал роман, но первичным для меня был сценарий. То есть интерес к постановке, желание сделать картину возник именно тогда, когда я прочел сценарий, хотя роман я читал раньше.
При каких обстоятельствах?
Я был в Питере, заканчивал сводить звук к фильму «Орда». Я был один, часто ходил в книжные магазины. Увидел, что у моего сценариста вышел новый роман, я его прочел. Отношение он вызвал непростое. А потом Арабов прислал мне сценарий, который уже вызвал более четкие ощущения, и очень захотелось снять эту картину.
Как находите время для чтения?
Я не ищу. Оно есть.
Что сейчас читаете? Что последнее понравилось из прочитанного?
Очень понравился «Лавр» Евгения Водолазкина и «Теллурия» Владимира Сорокина. Очень сильные впечатления. Сейчас перечитываю «Каменный мост» Александра Терехова и «Столкновение с бабочкой» Юрия Арабова.
Мы можем надеяться на экранизации?
Надеяться можете, но планов таких у меня пока нет.
Материалы по теме
Подведены итоги фестиваля «Будем жить!»
01 сентября 2013 / Редакция THR RussiaIII Московский молодежный кинофестиваль «Будем жить!» определил победителей и вручил награды.
КомментироватьНикита Ефремов: «Знаю, что мне завидуют»
04 сентября 2015 / Михаил РузмановВ преддверии старта на канале СТС сериала «Лондонград. Знай наших!», в котором сын Михаила Ефремова играет главную роль, THR поговорил с молодым актером о его детстве, семье, учебе и съемках в Лондоне.
«Солнечный удар» представит Россию на премии «Оскар»
21 сентября 2015 / Редакция THR RussiaКартина Никиты Михалкова поборется за одну из престижнейших кинонаград в мире.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: