- Главная
- →
Кино- →
Анна Цуканова-Котт: «Больше всего нам хотелось драться и целоваться»Анна Цуканова-Котт: «Больше всего нам хотелось драться и целоваться»
Дмитрий КарпюкTHR поговорил с режиссером и продюсером фильма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» Ликой Алексеевой и с исполнителями главных ролей, Егором Корешковым и Анной Цукановой-Котт, о детских травмах, работе над картиной и новых проектах.THR встретился с режиссером и продюсером фильма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» Ликой Алексеевой и исполнителями главных ролей, Егором Корешковым и Анной Цукановой-Котт. В картине-продолжении короткометражного дебюта Алексеевой, рассказывается «На карандаш» о встрече тех же героев, Саши и Егора, 15 лет спустя. Егор играет фотографа, который получил задание от владельца галереи подготовить серию работ, посвященных страху, и он, мягко говоря, не стесняется в средствах при работе со своими моделями. Героиня Анны Цукановой-Котт узнает Егора как человека из своего детства, с которым связана некая темная история, и начинает его преследовать. Незадолго до нашей встречи, 3 марта Егор Корешков получил за роль в фильме приз на фестивале кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Разговор коснулся не только работы над фильмом, но и планов на будущее, в том числе и работы Анны в проекте Владимира Епифанцева с многообещающим названием.
Прежде всего, спасибо вам за картину. Такое по-хорошему авторское кино в России снимают нечасто. Что вас вообще подтолкнуло к созданию такой странной истории любви?
ЛИКА АЛЕКСЕЕВА: Я бы не стала называть это историей любви. Я и автор сценария, Таня Загдай, решили развить историю нашей дебютной короткометражки «На карандаш», где действуют те же герои, только в детстве. Более того, на площадке была очень творческая атмосфера: постоянно обсуждали и импровизировали, предлагали новые идеи, которые меняли сценарий прямо в процессе съемок, до самого конца мы спорили о том, какой должен быть финал. Таня рассказали историю про мальчика, который рисовал картинки, где подвергал жутким кровавым расправам своих одноклассников и учителей. Ее-то мы и решили использовать в качестве отправной точки. Ну и у всех у нас есть какое-то подобное воспоминание из детства. Это в большей степени история про предательство, про детскую травму, про способ ее изжить. А потом нам стало интересно посмотреть, что же стало с нашими ребятами, когда они выросли.
Это и довольно необычная роль в фильмографии Егора Корешкова – обычно ваши персонажи, Егор, такие застенчивые молодые люди, а тут фотограф, который настолько холоден и жесток и так увлечен страхом в глазах своих моделей... Егор, как ты считаешь, эта та история с детским предательством так повлияла на твоего персонажа или причины кроются в чем-то еще? В фильме же есть момент, когда твой герой встречается с матерью, и видно, что между ними нет особой любви и понимания.
ЕГОР КОРЕШКОВ: Да, будущим корешковедам в будущем будет над чем поработать. Не думаю, что прямо вот тот случай с детским предательством стал таким важным для моего героя. Да и потом мне же дали такое задание в галерее – изучить страх.
Ну и предыдущие ваши фотографии в фильме, до полученного задания, явно не очень светлые и добрые.
ЕГОР КОРЕШКОВ: Да, но там явно еще что-то более глубокое. Если вы посмотрите «На карандаш», то мальчик, то есть мой герой в детстве, там рос без отца, это тоже кое-что значит для его формирования, отсюда и рисунки, и потом фотографии.
С героиней Анны из нового фильма все больше понятно – и про отношения с отцом, и то, что она так и не смогла изжить эту травму, и ей нужен катарсис, который у Егора, кажется, так и не просходит. Он даже не сразу ее узнает. Как вы думаете, у ваших героев еще будет встреча в будущем?
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Я считаю, что тут важно такое понятие из психоанализа, как гештальт. Моей героине было необходимо вновь столкнуться с тем переживанием, той болью из детства, и прожить ее заново. Она должна вновь осознать то, что ее так травмировало в прошлом, и заново это пережить, чтобы освободиться. И там уже не так важно, что происходит в фильме после встречи моей героини и Егора – главное, что сама встреча состоялась. Такая вот мысль для всех будущих цукановедов.
ЛИКА АЛЕКСЕЕВА: Цукано-коттоведов (Все смеются).
ЕГОР КОРЕШКОВ: А я думаю, мой Егор после выставки просто поедет учиться, как и собирался. Для него вся эта история не так много значит.
Вы собираетесь возвращаться к подобным героям?
ЕГОР КОРЕШКОВ: Ну вот если будет сиквел, скажем, «Параллельные пересекаются в бесконечности дважды», то я с удовольствием бы там снова сыграл. А если серьезно, хотелось бы играть не только милых персонажей, надоели.
Лика, вы сказали, что сценарий писался прямо во время съемок. Аня и Егор вам помогали, вносили свою лепту?
ЛИКА АЛЕКСЕЕВА: Еще как! Егор иногда мне объяснял: «Так никто не говорит, мой Егор не может так сказать». Да и Аня многое придумала про свою героиню.
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: В последней сцене их встречи очень много импровизации, а в оригинале было очень много прямой речи, сплошные диалоги. Мы вообще выкинули оттуда все, кроме драки и поцелуев.
ЕГОР КОРЕШКОВ: Да, нам только это и хотелось делать.
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Вот, так и можете написать – «больше всего нам хотелось драться и целоваться».
ЛИКА АЛЕКСЕЕВА: При этом мы снимали последнюю сцену в Минске, в квартире героини Ани, Александры. У нас было мало времени, всего 3 часа, у Ани была самолет, а мне так нравилась эта локация, было важно ее использовать, пока не потеряли естественное освещение. Так что мы сняли тогда массу дублей, работали в авральном режиме.
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Я читала, что Дэвид Финчер таким образом изматывает актеров и добивается результата – заставляет их делать такое количество дублей, что они устают и теряют искусственность. Тут-то у них и получается что-то стоящее. Так что и у нас, надеюсь, тут что-то получилось.
Какие у вас еще проекты намечаются, Анна, над чем работаете?
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Я продолжаю сниматься в сериале «Восьмидесятые», потом у меня на очереди сериал «Мата Хари» и фильм «Держи удар, детка», а также планирую сниматься в сериале мужа про будущее. Там оригинальная история, по роману нашего фантаста, что-то в духе «Обитаемого острова». Ну и еще я снимаюсь у Володи Епифанцева, фильм пока называется «Шлюхи-роботы».
Расскажите!
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Да, у Володи довольно суровый там взгляд на вещи, он высказывается на тему, что все женщины – шлюхи.
ЕГОР КОРЕШКОВ: И роботы! (Все смеются)
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Он находит в интернете девушек, которые готовы вообще на все, а таких в среде актрис найти непросто. Но при этом он нормально относится к предложениям актеров. Я вот обожаю единорогов, и я предложила Володе сцену с единорогом, где я иду вся в крови по полю, и вдруг мне навстречу идет единорог…
ЕГОР КОРЕШКОВ: А он разрешал тебе все это рассказывать?
АННА ЦУКАНОВА-КОТТ: Ну вот, я уже все раскрыла (смеется). Но вообще я хочу попробовать себя в режиссуре. У меня уже есть короткометражка, называется «Истеричка» - только не спрашивайте меня почему. А к 39 с половиной годам я хотела бы снять свой первый полнометражный фильм.
А у вас есть такие мысли, Егор, про 39 с половиной и режиссуру?
ЕГОР КОРЕШКОВ: Все актеры мечтают снять фильм. Но я пока еще в поисках темы. Все больше пишу, пишу пока…
ЛИКА АЛЕКСЕЕВ: Тебе нужно найти соавтора, который бы тебе помогал – ты ему диктуешь, а он записывает.
А вы, Лика, планируете снимать что-то еще в ближайшее время? Как вы вообще находите финансирование на авторские проекты?
Да, мы собираемся работать с Таней и дальше, скоро поедем на международный питчинг представлять наш новый проект. А насчет второго вопроса - никак! Перед тем как приступить к сьемкам этого фильма я задалась серьезно этим вопросом и оптимальным решением для меня стало самофинансирование и банковский кредит. Продюсированием в разных видах и масштабах я уже занималась и прикинула, что если все грамотно подготовить, рационально перекроить и ужать, то вполне может получиться снять фильм сразу, без долгих и изматывающих походов по продюсерам, фондам и инвесторам. Хотя и очень страшно идти в бой без продюсера, самостоятельно, но это дает небывалую свободу. И не то чтобы мы хотели снять что-то страшное, на что никогда бы не дали финансирование, просто начинающего режиссера легко сбить с толку советами, давлением. Да и когда сам отвечаешь за бюджет и логистику, можешь выстроить работу так, как именно тебе удобно. В итоге мы снимали в прекрасной творческой атмосфере, не гнали выработку, нашли и договорились с потрясающими локациями, которые за деньги бы не нашли. Конечно, с бюджетом многое было бы легче и быстрее, пост-продакшн растянулся на полтора года, но внешнего дедлайна не было и когда упирались в стену, через какое-то время решение все же находилось. В итоге удалось этот эксперимент довести до проката.
Фильм «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» выйдет в прокат 21 апреля.
Материалы по теме
Егор Корешков: «Если наш фильм сравнивают с Висконти - это уже что-то значит...»
19 октября 2016 / Дмитрий ОсташевскийЕгор Корешков рассказал THR о съемках в картине «Проект "Gemini"», музыкальном прошлом, мокьюментари и любви к Чехову и «Конформисту» Бертолуччи.
КомментироватьВ Индии завершились «Дни российского кино»
29 ноября 2017 / Редакция THR RussiaТретий международный кинофорум показал индийской публике 14 самых ярких отечественных премьер.
Главные российские сериалы мая 2018
04 мая 2018 / Илона Егиазарова«Победители», «Вне игры», «Девочки не сдаются» — THR поможет сориентироваться в отечественных теленовинках месяца.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: