Рецензия: «Багровый пик» с Томом Хиддлстоном

Рецензия: «Багровый пик» с Томом Хиддлстоном

Эдит Кашинг (Миа Васиковска), юная жительница Нью-Йорка начала прошлого века, не чета своим сверстницам – пока те ищут себе выгодные партии и посещают балы, она оттачивает перо в написании романов про привидения. К романтике Эдит относится скептически, а вот в потусторонние силы девушке верить приходится после произошедшего в детстве визита покойной матери, сыгранной Дагом Джонсом из «Лабиринта Фавна».

Нарисованный на компьютере скелет мамы прошипел девушке в ухо: «Берегись Багрового Пика!» и исчез, и это пророчество пригодится Эдит через час экранного времени, когда она переедет после свадьбы в Аллердейл Холл или Багровый Пик, британское поместье с дырой в потолке и кровавым борщом из глины, прущим из всех щелей.

Вся романтическая часть, что происходит до этого, дается режиссеру Гильермо дель Торо и написавшему вместе с ним сценарий Мэттью Роббинсу не так легко. Как говорит героиня Васиковски, она в большей степени Мэри Шелли, чем Джейн Остин, и эта реплика, одна из самых удачных в фильме, вполне применима к одному из главных визионеров современного высокобюджетного кино. Намечающийся любовный треугольник между Эдит, её будущим мужем Томасом Шарпом, готическим британским аристократом (Том Хиддлстон) и Алланом, симпатичным врачом-поклонником Артура Конан Дойла (Чарли Ханнэм), явно интересует дель Торо меньше, чем напоенная кровавыми ужасами вторая половина картины.

В первой половине крови тоже хватает. Например, сцена вальса Эдит и Томаса со свечой в руке под аккомпанемент его сестры Люсиль (инфернальная Джессика Честейн), которая смотрится как один из кусков, не вошедших в «Эпоху невинности» Мартина Скорсезе, сменяется с любовью снятым эпизодом, где отцу Эдит, строительному магнату Картеру (Джим Бивер), разбивают голову об раковину.

Впрочем, интерес к ужасам не делает их более убедительными или менее комичными – в сценарии вроде бы нет дыр размером с ту, что зияет в потолке «Багрового пика», однако от нелепости тоже никуда не убежишь.

Васиковска прекрасно смотрится в роли девушки в опасности, бродящей по пугающему поместью с подсвечником в руке, но она уже доказала это в «Джейн Эйр». Честейн старается, но, несмотря на весь талант, на её месте лучше бы смотрелась более зловещая в своей холодности актриса вроде Тильды Суинтон. Хидллстон, вновь встретившийся с ней на съемочной площадке фильма «Выживут только любовники», тоже не вызывает нареканий. С другой стороны, что говорить об актерских работах в фильме, где все говорят смешные реплики, а под финал бьют друг друга лопатой по голове и втыкают ножи в лица, как в ядреном коктейле из джалло и корейского хоррора?

Главное действующее лицо тут — все же вынесенное в название поместье. «Багровый Пик» с витражами из фильмов Дарио Ардженто, мотыльками на стенах и лезущей из пола и стен красной глиной похож на галлюцинаторную версию поместья Мэндерли из «Ребекки» Хичкока, и именно в нём заключается безусловная удача и заслуга не только художника Тома Сандерса, но и самого режиссера. В конце концов, он действительно умеет красиво снимать.

«Багровый пик» (Crimson Peak) / США, 2015 г. Режиссер: Гильермо дель Торо / В ролях: Чарли Ханнэм, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Миа Васиковска, Даг Джонс, Берн Горман, Джим Бивер, Лесли Хоуп, Хавьер Ботет, Джим Уотсон. В прокате с 15 октября (UPI)

Материалы по теме

  • Джессика Честейн и Эмма Стоун сыграют в «Багровой горе» Гильермо дель Торо

    06 апреля 2013 / Денис Данилов

    Также в готической истории для Legendary Pictures примут участие Бенедикт Камбербатч и Чарли Ханнем.

    Комментировать
  • Джессика Честейн: «Мне нужны эмоциональные царапины»

    12 октября 2015 / Марина Очаковская

    Перед выходом «Багрового пика» и «Марсианина» THR встретился с актрисой, чтобы выяснить, почему она верит только в добрые привидения и в чем хочет походить на Ванессу Редгрейв.

    Комментировать
  • Гильермо дель Торо: «Я считаю себя изгнанником, а не эмигрантом»

    13 октября 2015 / Марина Очаковская

    Готика, лав-стори и волшебная сказка — такими словами описывает «Багровый пик» Гильермо дель Торо. Встретившись с режиссером, THR расспросил его о любви к родине, привидениям и книгам Эдгара По.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus