Байрон Ховард: «Слабый сюжет не спасет даже самая лучшая в мире анимация»

Байрон Ховард: «Слабый сюжет не спасет даже самая лучшая в мире анимация»
Байрон Ховард.

Вы создали очередной хит. «Зверополис» построен на уникальном, динамичном и драматичном сюжете. По взаимоотношениям между персонажами может показаться, что это полнометражный фильм про людей, и на экране совсем не анимация. С какими трудностями вы столкнулись при создании «Зверополиса»?

Очень хороший вопрос. Самое сложное в таких картинах - это всегда история. Основная задача - создать самодостаточный, живой сценарий. Если у вас нет сильной истории, фильм не спасет даже самая лучшая анимация в мире. Около 700 специалистов работало над «Зверополисом», и все они – мастера своего дела. Мы сделали все возможное, чтобы написать сильный и живой сценарий, такой, чтобы в результате картина затронула сердца зрителей. На создание «Зверополиса» ушло приблизительно 5 лет, мы сделали 12-13 версий фильма перед тем, как остановились на финальном варианте. В конце концов, мы получили то, что зритель смог увидеть на экранах. Это был долгий процесс, но он того стоил.

Я наблюдал, как дети плакали, а потом смеялись в процессе просмотра фильма в кинотеатре.

Нам нравится, когда люди испытывают подобную бурю эмоций - смеются, затем плачут. Мы этого и добивались. Это был потрясающий опыт (смеется).

Вы любите животных. Вы передали эту любовь героям фильма?

Да, я очень люблю животных. Я постарался отразить свое отношение к ним в фильме. Многие спрашивают, почему главными героями стали лис и крольчиха. По поводу выбора одного из них есть у меня одна история. Когда мне было 8 или 9 лет, я очень хотел себе лису в качестве питомца, я был буквально одержим этими животными. В них меня привлекало все, особенно цвет. Как-то я затащил отца в зоомагазин и сказал: «Я хочу лису!», но он отрезал: «Нет!» (смеется). Он повел меня в зоопарк, показал мне их, и я увидел, что лисы - не такие уж и дружелюбные: они еще и кусаются. В итоге, моим домашним питомцем стала маленькая змея. Но свою любовь к рыжим зверям я сохранил. Потому и одним из главных героев «Зверополиса» стал лис. 

В рамках подготовки к созданию «Зверополиса» мы посетили Кению. Мы провели прекрасное время с командой, отправившись в недельное сафари по Африке. Эта поездка определенно нас сильно изменила. Благодаря этому опыту мы сделали фильм глубже и насыщеннее.

Кадр из мультфильма "Зверополис".

Что значит для вас работа в Disney?

Вы знаете, я счастлив, что работаю в лучшей компании в мире и считаю, что мне повезло находиться здесь. Сейчас золотой век анимации, и люди, которые вовлечены в процесс ее создания, добиваются прекрасных результатов. Я вижу вокруг многих талантливых аниматоров - от этого я сам становлюсь сильнее, лучше, я продолжаю развиваться; я вижу, что фильмы становятся лучше. Я горд, что работаю в Disney. Именно за последние десять лет анимационные фильмы претерпели значительные изменения, это связано также и с приходом Джона Лассетера в Disney.

Какими качествами должны обладать коллеги по команде, чтобы вам было комфортно работать над фильмом? 

Хороший вопрос. Анимация – это всегда совместная работа, и для эффективного ее выполнения необходимо уметь работать в команде, уважать чужой труд и адекватно воспринимать критику. Многое из того, что мы делаем, направлено на изменение и улучшение чего-либо, поэтому мы помогаем друг другу. Бывают тяжелые времена, я это знаю на личном опыте. Когда ты начинаешь работать художником-мультипликатором, ты стараешься все сделать идеально. Но когда ты показываешь работу кому-то другому, то этот человек указывает тебе на ошибки и делает замечания. При этом ты можешь почувствовать себя немного расстроенным, но к этому быстро привыкаешь, ведь тебе просто хотят помочь. Поэтому я считаю, что для работы над такими проектами необходимо умение работать в команде и поддерживать друг друга.

Что побудило вас стать режиссером? 

Когда я учился в колледже, уже был уверен, что хочу заниматься мультипликацией. Было и несколько анимационных лент, побудивших меня углубиться в анимацию – «Робин Гуд», «Спящая красавица», а также «Русалочка», созданная моими коллегами Роном Клементсом и Джоном Маскером. Именно этот мультфильм особенно повлиял на мое решение. И вот, спустя десять лет работы аниматором, у меня появилась возможность режиссировать «Вольт». Сначала я не знал, стоит ли соглашаться, но потом я втянулся в процесс. Джон Лассетер взял надо мной шефство и показал мне, как стоит вести процесс производства картины, как необходимо снимать фильм в целом. Это стало бесценным опытом для меня и Криса (Вильямса), и я вспоминаю все это снова и снова. Именно так я и научился работать в команде, так и пришел к режиссерскому креслу.

7 июня фильм выходит на цифровых площадках. Как вы считаете, почему люди должны приобрести цифровую версию «Зверополиса», в том числе на дисковых носителях?

Я буду очень благодарен всем зрителям «Зверополиса». На самом деле, это просто очень красивый фильм. Мир, который мы создали, был наполнен жителями города и окрестных районов, и в каждом из них была своя изюминкой. Это мир, который мы создавали пять лет, и я думаю, что зрителю будет приятно прийти домой и взглянуть на него на телеэкране или мобильном устройстве. Я благодарен всем специалистам, участвовавшим в создании фильма, которые позволили нам поработать с современными технологиями, а зрителям погрузиться в удивительный мир компьютерной анимации. Также в цифровом HD-качестве выходят и дополнительные материалы к «Зверополису», зрители смогут ознакомиться с не вошедшими в фильм сценами, узнать о том, как развивалась сама идея, как эволюционировала история и как она превратилась в финальный вариант картины.

 

Вы можете гордиться «Зверополисом»?

Да, я очень горд своей работой и работой всех своих коллег. Наша команда очень интернациональна – в ней представлены специалисты из Азии, России, Африки, Европы и Южной Америки, и благодаря этой разнородности мы смогли предложить разные варианты историй. Очень радует тот факт, что студия сама побуждает нас искать таланты и идеи по всему миру. Вся команда «Зверополиса» горда тем, что нашим творением восхищаются во всех странах мира - мы стараемся создавать для вас только лучшее.

 «Зверополис» станет доступен в цифровом HD-формате в iTunes и других крупнейших лицензионных магазинах России и стран СНГ. Цифровые магазины дают зрителям возможность смотреть любимые фильмы дома на большом экране через приложения в Smart TV и мультимедийные приставки, а также на компьютерах и мобильных устройствах.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Зверополис» студии Disney

    01 марта 2016 / Александр Кулабухов

    Чем стремительнее развивается кинематограф, тем сложнее удивить зрителя, тем сложнее придумать что-то новое, не пойдя по жанровому шаблону. Но Disney в очередной раз говорит: "Это возможно".

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus