Берлин 2013: 1610 апплодисментов Борису Хлебникову в дневнике Елены Слатиной

Берлин 2013: 1610 апплодисментов Борису Хлебникову в дневнике Елены Слатиной

Именно режиссера представляют на премьере, именно режиссера фотографируют для промо и именно ему задают все вопросы журналисты. Только что я зашла на пресс–конференцию конкурсного фильма дебютанта Фредрика Бонда «Неизбежная смерть Чарли Кантримена», который до участия в Берлинале снял короткометражку «Настроение» с русским актером Григорием Мануковым. Его полнометражный дебют – это история  американского парня, который после смерти матери едет в Будапешт и знакомится с ужасами Восточной Европы. Главные роли в картине исполнили Шайа ЛаБаф, Эван Рейчел Вуд, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер и Руперт Гринт – двое последних сидели на пресс-конференции, но ни один вопрос не был им адресован. Все – только режиссеру.

Но внимание прессы – ничто по сравнению с тем, как зал взрывается аплодисментами, когда ведущий объявляет режиссера конкурсного фильма. В фестивальном дворце – 1610 мест.  На каждом показе зал забит до отказа, и каждый из зрителей хлопает. Уходить с показа считается дурным тоном – бывает, что кто-то уходит, но это редкость. Сегодня 1610 человек апплодировали Борису Хлебникову, который пришел на показ с исполнительницей главной роли в картине «Долгая счастливая жизнь» Анной Котовой, продюсером Романом Борисевичем, оператором Павлом Костомаровым. Но в зале объявляют только режиссера и актеров – таков регламент. Я все время этому удивляюсь – неужели жалко потратить лишних 10 секунд и объявить каждого члена группы? Вообще, все фильмы, которые мне удалось посмотреть к настоящему моменту рассказывают одну и ту же историю – о том, как хорошие люди хотят жить чуть-чуть счастливее, но обстоятельства против них. Главный герой фильма «Долгая счастливая жизнь» – фермер Александр  (Александр Яценко), предприниматель средней руки, который решил выстроить фермерское хозяйство в одной не абсолютно счастливой деревне. Дела идут не очень, колхозники временами на работу забивают, а фермер иногда даже жалеет, что он в это ввязался. И вдруг однажды Александра вызывают в какой-то властный орган и сообщают ему, что на его землю есть другие планы и что он должен до наступления зимы уничтожить все свое хозяйство, за что получит компенсацию.  То есть выбор у него такой – либо просто уничтожить хозяйство, либо  уничтожить с компенсацией. Александр уже было распланировал долгую и счастливую жизнь после компенсации, как вдруг его сотрудники взбунтовались. И фермер решил, что не по человечески это все получается – у людей отбирают и землю, и работу – и отказывается  что-либо подписывать. Дальше, понятно, начинается травля фермера, потому что если власти решили что-либо отобрать, то их не остановить. Однако, твердо решив земли не отдавать, Александр сталкивается не только с произволом властей, но и с предательством тех, кого он решил спасти.
Любопытным образом фильм Хлебникова пересекается с фильмом Гаса Ван Сента «Земля обетованная». В нем герой Мэтта Дэймона приезжает в заброшенную, почти погибающую от экономического кризиса  американскую деревню , чтобы по-быстрому договориться с местными жителями о продаже земли, которая нужна ему, чтобы начать добычу природного газа. Но в процессе переговоров герой знакомится с местными экологами, которые убеждают его в том, что задуманный проект вообще погубит эту землю и допускать этого никак нельзя. И тогда герой Дэймона в ущерб своим коммерческим интересам становится на сторону экологов. Завтра на фестивале женский день: ждем в конкурсе испанскую картину «Глория» и две французские – «Монашка» и «Вик и Фло увидели медведя».

Материалы по теме

  • «Новый Человек-паук», каким вы его никогда не увидите (ФОТО)

    07 июля 2012 / Илья Кувшинов

    В Сети появились изображения Криса Купера в образе Ящера и черновые наброски костюма Питера Паркера для перезагрузки серии c Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Цель номер один»

    20 февраля 2013 / Тодд МакКарти

    Кэтрин Бигелоу рассекретила детали убийства бен Ладена и подарила Джессике Честейн «Золотой глобус» и шанс взять первый «Оскар».

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Райан Рейнольдс о том, каково быть неуверенным в себе подростком и самых безумных требованиях к режиссеру

    19 марта 2013 / Тони Хоркинс

    Красавчик Райан Рейнольдс, своей белозубой улыбкой и кубиками пресса покоривший сердца миллионов женщин, впервые за свою карьеру не появится в кадре. На этот раз на его актерскую долю выпала работа голосом: он озвучил главного героя, 18-летнего пещерного юношу Гая, в мультфильме «Семейка Крудс». Специально для THR Райан рассказал о своих самых безумных требованиях к режиссеру и вспомнил, каково это — быть неуверенным в себе подростком.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus